Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.
Исходя из цели, в дипломной работе мною поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;
2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;
3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;
4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 Основы политики цен предприятия на рынке жилья 8
1.1 Рынок жилья в России 8
1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия 11
1.2.1 Понятие цены и ценовой политики предприятия 11
1.2.2 Виды ценовой политики предприятия 15
1.2.3 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 18
1.3 Особенности ценообразования, как неотъемлемой части политики цен предприятия 20
1.3.1 Основы ценообразования 20
1.3.2 Механизм и методы ценообразования 24
1.4 Ценообразование на рынке жилья 30
1.4.1 Специфика ценообразования на рынке жилья 30
1.4.2 Параметры определяющие цену жилья 35
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Воронежстрой» 39
2.2 Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия ОАО «Воронежстрой» 44
2.3 Анализ собственных оборотных средств 48
2.4 Анализ себестоимости продукции 52
2.5 Анализ производства и реализации продукции 58
2.6 Анализ рентабильности 62

2.7 Анализ прибыли 66
Глава 3. Ценовая политика ОАО «Воронежстрой». Выбор метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 69
3.1 Обзор рынка жилья и цен на недвижимость в г. Воронеже 69
3.2 Характеристика политики цен ОАО «Воронежстрой» 75
3.3 Расчет цены жилья балловым методом ценообразования 77
3.4 Исчисление цены квартиры ОАО «Воронежстрой» методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов 84
3.5 Расчет стоимости квартиры методом сравнения продаж аналогов 87
3.6 Сравнение результатов расчета цены жилой недвижимости. Выбор наиболее приемлемого метода расчета цены жилья для предприятия ОАО «Воронежстрой» 93
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 95
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Файлы: 9 файлов

Титул Раздатка.docx

— 10.95 Кб (Открыть, Скачать)

титульные листы.docx

— 18.52 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом.docx

— 577.18 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Рынок жилья является одним  из наиболее динамично развивающихся  сегментов рынка недвижимости и  несет особую социальную нагрузку. Обеспеченность жильем и его доступность  для населения напрямую влияют на уровень жизни, сказываются на рождаемости  и темпах прироста населения, отражаются на его экономической культуре, поскольку  приобретение жилья требует значительных затрат денежных средств, и моменту  покупки обычно предшествует длительный период накопления. Массовый рынок  жилья необходим как для решения  социальных проблем, так и для  развития экономики в целом.

Жилье относится к товарам  первой необходимости. При этом жилая  недвижимость - самый дорогостоящий  товар. При сложившемся уровне доходов  лишь 2,5 % семей в состоянии создать  себе благоприятные жилищные условия  за счет собственных средств, а остальная  часть населения либо просто не может  заработать себе достойное жилье, и  вынуждена долго накапливать  нужную сумму, либо продолжает ждать  и надеяться на помощь государства. В РФ имеется развитая производственная база отрасли жилищного строительства.

Перед всеми фирмами, организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений, но ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.   Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства  и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчинятся ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы.

Цена должна устанавливаться  таким образом, чтобы, с одной  стороны, удовлетворять нужды и  потребности покупателей, а с  другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. 

Общая ценовая политика должна предусматривать осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство должно определять общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.  Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Целью дипломного проекта является обоснование рекомендаций для жилищно-строительного предприятия по установлению цен на квартиры и улучшению ценовой политики.

Исходя из цели, в дипломной  работе мною поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть специфику рынка жилья России;

2.Изучить теоретические основы разработки и реализации ценовой политики, ее виды, принципы и факторы;

3.Обосновать специфику ценообразования, как неотъемлемую часть ценовой политики предприятия на рынке жилья;

4.Провести анализ производственно-хозяйтвенной деятельности ОАО «Воронежстрой»;

5.Рассмотреть рынок жилья и цены на недвижимость в г. Воронеже;

6.Охарактеризовать ценовую политику ОАО «Воронежстрой»;

7.Рассчитать цену квартиры по ул. Моисеева д. 35 балловым методом, методом сравнения продаж аналогов и методом факторного анализа с помощью повышающих и понижающих коэффициентов.

8.Сравнить полученные  результаты расчета стоимости  жилой недвижимости  и из них  выбрать метод расчета цены, которая  будет наиболее ликвидной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы политики цен предприятия на рынке жилья

1.1 Рынок жилья в России

Рынок жилья в России начал  развиваться в начале 1990-х годов.  Реформа жилищного сектора привела к легализации операций в данной сфере и участию в этих процессах физических и юридических лиц.

Статистическое наблюдение за уровнем и динамикой средних  цен на рынке жилья является составляющей общероссийской системы индексов цен.

Информация о средних  ценах жилья используется для  оценки его рыночной стоимости при  определении размера выплат различного вида субсидий, а также  при исчислении валового внутреннего продукта.

Регистрация цен на рынке  жилья по каждому типу квартир  осуществляется отдельно на первичном  и вторичном рынках жилья. Для  наблюдения за ценами отбираются квартиры с разным числом комнат в домах  различного типа.[9]

Городской жилищный фонд подразделяется на так называемые «престижные» и «спальные» районы. «Престижные» районы расположены либо в центре города, либо на его окраинах, если застройка домов проходила по индивидуальным проектам. К категории «спальных» районов относятся, как правило, районы, которые находятся на окраинах города и обычно не имеют промышленных предприятий на своей территории.

В статистическом наблюдении за ценами  участвуют:

-квартиры низкого качества - это квартиры в домах первых массовых серий, пониженной этажности (включая 5-этажные дома). Их отличает низкое качество строительных материалов, изношенность коммуникаций, неудобные планировки отсутствие хотя бы одного вида коммунальных удобств: водопровода, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения).

-типовые квартиры - это квартиры в кирпичных, крупнопанельных и        крупноблочных домах, построенных по типовым проектам. Как правило, имеют улучшенную планировку квартир по сравнению с квартирами «низкого качества», но в силу износа и невысокого качества строительства уступают качеству современных домов.

-квартиры улучшенного качества – это квартиры в кирпичных, крупноблочных и крупнопанельных, а также в монолитных. Это квартиры с наличием всех видов коммунальных удобств, как правило, изолированными комнатами, наличием больших подсобных помещений (т.е. более удобные и просторные планировки квартир).

-элитные квартиры – это квартиры в кирпичных и монолитных, в том числе монолитно-кирпичных, домах повышенной комфортности, построенных по индивидуальным проектам. А также дома более ранней постройки, прошедшие реконструкцию, и как правило расположенные в историческом центре города.[21]

Первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляется передача в частную собственность нового жилья.

На вторичном рынке  жилья объектом наблюдения являются квартиры, находящиеся в частной или в государственной собственности и обладающие определенной степенью износа.

Рынок жилой недвижимости характеризуется  сделками по купле-продаже, аренде квартир  и домов. Квартиры являются основным объектом этого сегмента рынка недвижимости, так как они составляют основную долю по сделкам с жилой недвижимостью. Все тенденции рынка рассматриваются  на примере квартир. Цены и спрос  на жилые дома немного отличаются от цен и спроса на квартиры, но в  целом изменяются по одному и тому же закону.

Отдельную часть рынка жилой  недвижимости составляют загородные дома, коттеджи, дачи, а также земельные участки в черте и за пределами города, предназначенные для строительства жилья или для занятий огородничеством частными лицами. Сделки с недвижимостью подчиняются Жилищному кодексу РФ. В нем определено понятие жилищного фонда как совокупности всех жилых помещений. Закон гласит, что жилым помещением можно пользоваться только по назначению. Поэтому устроить офис в купленной вами квартире будет невозможно без обращения в государственные органы для проведения специальной процедуры вывода её из жилищного фонда. Эту процедуру называют также переводом недвижимости из жилого фонда в нежилой. Поскольку жилищный (жилой) фонд является достоянием государства, оно очень неохотно идет на его сокращение, и получить необходимое разрешение совсем непросто.

Рынок жилья – это механизм, обеспечивающий взаимодействие физических или юридических лиц с целью  обмена имеющихся прав на недвижимость на деньги либо другие активы. Рынок жилья является составной частью рынка инвестиций и представляет его реальный сектор, функционирующий параллельно с сектором финансовых инвестиций.

Жилье рассматривается как один из способов помещения капитала, обеспечивающий сохранение (возрастание) стоимости капитала и получение положительной величины текущего дохода. Сделки с недвижимостью содержат все элементы инвестиционного процесса и требуют определения срока вложения, его размера, формы и уровня риска, с которым оно сопряжено. Вложения капитала в недвижимость совершаются на основе рыночной цены, уравновешивающей интересы продавцов и покупателей.[22]

Неотъемлемым условием определения  рыночной стоимости жилья является анализ особенностей функционирования рынка недвижимости, которые оказывают существенное влияние на поток доходов за период владения, уровень риска инвестирования и возможную цену продажи объекта недвижимости на конкретную дату в будущем, являющихся информационным обеспечением доходного подхода. Учет специфики рынка недвижимости позволит более обоснованно оценить текущее влияние основных ценообразующих параметров на величину стоимости по аналогам и оцениваемому объекту в рамках рыночного подхода.[11]

1.2 Теоретические основы ценовой политики предприятия

1.2.1 Понятие цены  и ценовой политики предприятия

Цена - это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризует  не только природу рынка, но и саму экономическую систему.

Цена определяет в условиях рынка  объем и структуру производства движение материальных и денежных потоков, и в конце концов уровень жизни  общества.

Каждый предприниматель устанавливает  цену на свой товар, использует ее как  решающее средство для достижения поставленных целей. Не одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке  не может себе позволить устанавливать  цены без учета возможных последствий  различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее  время имеют широкое распространение  неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние  на положение предприятия на рынке  и доходу предпринимателя. Поэтому  на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика.[33]

В настоящее время большинство  руководителей российских предприятий  еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при  установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая  доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую  на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар  по более дорогой цене. Ценовая  политика является главным элементом  маркетинговой деятельности на предприятии.

Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет  два важных преимущества:

1.Изменение цены происходит быстрее и легче, чем к примеру разработка нового товара или проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых более эффективных способов распространения продукции;

2.Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия.

Устанавливая цену, каждый предприниматель  должен обращать внимание на реакцию  покупателей при виде той или  иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей  с низким качеством товара. Высокая  цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.[38]

Ценовая политика фирмы - это  исключительно важный инструмент товаропроизводителя, однако его использование сопряжено  с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые  и отрицательные по своим экономическим  последствиям результаты. И уж совершено  недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.[2]

Под ценовой политикой  фирмы понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать  ценами для достижения конечного  генеральных целей фирмы и  решения соответствующих маркетинговых  задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения  на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.[31]

Дипломный проект.2012 г.pptm

— 397.73 Кб (Скачать)

отзыв.docx

— 14.54 Кб (Открыть, Скачать)

раздатка.docx

— 283.32 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия.docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

Речь.docx

— 24.11 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание основое.docx

— 27.35 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика