Разработка проектного решения по учету готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по учету готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на базе специализированного пакета прикладной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
Исследуемое мной предприятие ОАО «Элтра» находится по адресу 172380, Россия, Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе
Род занятий данного предприятия производство автотракторного электрооборудования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Аналитическая часть…………………………………………………………...4
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области…………...4
1.2. Аналитический обзор специализированных пакетов прикладных программ………………………………………………………………………...24
1.3. Требования к тематической системе обработки данных………………..33
2. Проектная часть……………………………………………………………...36
2.1. Информационное обеспечение предметной области……………………36
2.2. Программное обеспечение предметной области………………………...40
2.3 Пример тестирования тематической системы обработки данных………57
Заключение……………………………………………………………………..66
Список использованных источников…………………………………………67

Файлы: 1 файл

Элтра готовая продукция.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Структура и функции бухгалтерской службы ОАО «Элтра»

  Бухгалтерский учет на ОАО  «ЭЛТРА» представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения в денежном выражении  информации об имуществе, обязательствах  предприятия путем непрерывного документального оформления. Вся бухгалтерская служба на предприятии компьютеризирована, работает по сети, документы оформляются в программе  1С»Бухгалтерия».

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и предназначена для организации бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой  деятельности и контроля  за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который непосредственно подчиняется  директору  по экономике и финансам. Главный бухгалтер назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора предприятия по согласованию с директором по экономике и финансам

Бухгалтерия в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ, налоговым кодексом, нормативно правовыми актами Министерства финансов РФ, законами и инструкциями Федеральной налоговой службы РФ, положениями, приказами и распоряжениями генерального директора, Политикой и целями в области качества, Руководством по качеству, стандартами предприятия, положением о бухгалтерии и правилами внутреннего трудового распорядка.

Основными показателями оценки деятельности бухгалтерии являются :

          отсутствие ошибок в учете и начислении заработной платы ;

  • снижение дебиторской и кредиторской задолженности ;
  • снижение непроизводительных расходов ;
  • сдача бухгалтерской отчетности в установленные сроки;
  • выполнение требований СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
  • анализ затрат на качество.

Бухгалтерия предприятия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору.

Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.

Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

Заместитель гл. бухгалтера, и бухгалтера  осуществляет учет затрат по содержанию предприятия (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации  (журнал-ордер № 13), учет движения МБП (отчет материально-ответственных лиц).

Структурная схема управления бухгалтерии представлена на рис.1


 

 





 

 




 

 

 


 

 

 

 

Рис.1

 

 

К задачам бухгалтерии ОАО «Элтра» относятся:

1. Организация бухгалтерского учета  финансово – хозяйственной деятельности  ОАО «ЭЛТРА».

2  Осуществление     контроля     за     сохранностью     собственности,      правильным  расходованием   денежных   средств,   материальных   ценностей. Контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

3. Снижение затрат на качество.

4. Выполнение требований СМК  ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Представим основные требования, права и обязанности, предъявляемые к главному бухгалтеру и бухгалтеру, отвечающему за сектор по учету производства и реализации на предприятии (табл.4,5)

Таблица 4. Характеристика главного бухгалтера

Параметр

Описание

Руководитель подразделения

Главный бухгалтер

Задачи

Основными задачами главного бухгалтера являются:

организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

осуществление контроля, за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств, материальных ценностей;

контроль, за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

полный и достоверный учет, составление достоверной отчетности на основе первичных документов в установленные сроки.

Функции

средств вычислительной техники, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.

Обеспечить полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

Обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской  Федерации.

Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94-н, и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства при ведении бухгалтерского и налогового учета.

Функции

Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечить выполнение работ с использование современных

Обеспечить формирование затрат на производство продукции (работ, услуг) в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Обеспечить участие в работе юридической службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей этих материалов в судебные и  следственные органы.

Обеспечить возможность (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности.

Функции

Обеспечить своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных цехах проверок и документальных ревизий.

Контроль, за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетов и платежных обязательств.

Контроль, за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности.

Участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач, незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер должен доложить об этом руководителю для принятия мер.

Обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.

Контроль, за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

Контроль, за соблюдением финансовой и кассовой дисциплины.

Права

Главный бухгалтер имеет право:

Установить должностные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

Требовать от всех подразделений и служб в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов, сведений, отчетов.

Согласовывать назначения, увольнения и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих складами, кладовщиков).

Рассматривать и визировать договоры, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ, услуг.

Проверять в цехах и службах предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

Подготавливать предложения о снижении КТУ тем лицам, которые не обеспечивают выполнение установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.

Подписывать и визировать указанные документы: бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы не должны приниматься к исполнению этой организацией.

Права

На поощрения отличившихся работников и привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Характеристика бухгалтера по учету производства и реализации

Работник  подразделения

Бухгалтер по учету производства и реализации

Ответственность

Бухгалтер  несет ответственность:

За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Права

Требовать от руководителей цехов, отделов, участков, складских помещений принятия мер к эффективности использования сырья, материалов, к усилению сохранности материальных ценностей, обеспечения правильной организации бухгалтерского учета и контроля в приемке, хранении и обоснованности отпуска этих ценностей.

 

Проверять в складских помещениях наличие товарно-материальных ценностей.

Требовать от руководителей соответствующих служб выполнения сроков представления в бухгалтерию документов, отчетности.

Ставить в известность главного бухгалтера о нарушениях в дисциплине и отклонений в учете.

Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующие законодательства и установленный порядок приема документов.

Квалификационные требования

На должность бухгалтера бухгалтерии ІІ категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) и стаж работы в должности бухгалтера  не менее 3-х лет.

Бухгалтер  бухгалтерии ІІ категории должен знать:

законодательство о бухгалтерском учете;

основы гражданского права;

финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности;

хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правилами его ведения;

кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления;

профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;

налоговый, статистический и управленческий учет;

Квалификационные требования

порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских и налоговых проверок;

формы и порядок финансовых расчетов;

условия налогообложения юридических и физических лиц;

правила проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведение проверок и документальных ревизий;

порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами.

владеть:

компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами (Интернет, электронная почта, 1С  и т.д.);


 

Рассмотрим требования к бухгалтеру по учету производства и реализации.

Сектор по учету производства и реализации обязан

Вести учет фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

Исчислять фактическую себестоимость продукции.

Составлять отчетные калькуляции  себестоимости выпускаемой продукции.

Вести учет движения готовой продукции на складах, учет отгруженной и реализованной продукции.

Проводить инвентаризацию готовой продукции и отражать ее результаты, своевременно оформлять документы по недостачам, хищениям, порче продукции и передавать эти документы на взыскание с виновных  в юридический отдел.

Контролировать использование сметы затрат на производство, правильность использования материальных ресурсов, фонда заработной платы.

Осуществлять контроль  за проведением инвентаризации незавершенного производства и отражением ее результатов.

Контролировать своевременность представления цехами отчетности о затратах, связанных с  производством.

Контролировать обоснованность и законность списания с баланса недостач, потерь материальных ценностей, соблюдение смет административно-хозяйственных расходов.

Осуществлять контроль  за финансовыми результатами от производства и реализации продукции.

Бухгалтер по учету производства и реализации:

ПОЛУЧАЕТ:

Выходные данные процесса: «Продажи».

Инвентаризационные ведомости материальных ценностей;

Данные для взыскания с покупателей  пени, штрафов и неустоек;

Отчетные данные о движении готовой продукции и об остатках их на конец каждого месяца.

ПРЕДОСТАВЛЯЕТ:

Счета для акцепта, сведения о движении готовой продукции и реализации;

Информацию о неоплаченных счетах с указанием причин; лимиты затрат;

Отчетные данные о стоимости готовой продукции.

Результаты инвентаризации складских остатков готовой продукции.

Представим основные функции бухгалтера материального стола (бухгалтера по учету материалов

Выпуск готовой продукции в результате которой ее себестоимость переходит из сферы производства в сферу обращения является конечным этапом производственного процесса.

Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера .

Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия

Реализация продукции является важнейшим показателем объема деятельности предприятии ОАО «Элтра». Реализацией готовой продукции завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Она необходима для возобновления цикла производства.

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др.

 

  •   Внешний документооборот
  • Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли. Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает разрешение на отгрузку

    Данные разрешения на отгрузку  продукции заполняет отдел сбыта, а данные о фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее продукцию.[2]

    Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной.

     Представители местных покупателей  получают продукцию на складах  по предъявлении доверенностей  и расписки в разрешении на отгрузку. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписываются работники транспортной службы. Иногородним покупателям продукция отгружается железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. В этом случае приказ-накладная является сопроводительным документом груза в пути и передается грузополучатель вместе с продукцией.

    При доставке готовой продукции покупателям автомобильным транспортом  предприятие заключает договор на транспортные услуги с предприятием. Лицам, осуществляющим централизованную доставку продукции, выдается доверенность на право получения продукции для доставки по назначению.  Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной.  Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.[2].

    Информация о работе Разработка проектного решения по учету готовой продукции