Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Ключевой задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Именно от тщательного изучения потребительского спроса и его успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимосвязь видов продукции и их мест в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, новейших технологий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

1.Методологическое применение учета готовой продукции…………… 1.1. Понятие и сущность готовой продукции……………………………… 1.2. Учет выпуска готовой продукции……………………………………..

1.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции…………… 1.4. Учет расходов на продажу………………………………………………
1.5. Учет отгрузки и реализации готовой продукции……………………


2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..

2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………... 2.2. Учет продукции отгруженной………………………………………………

2.3. Продажа (реализация) готовой продукции……………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет готовой продукции.docx

— 94.58 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Елабужский  филиал ГОУ ВПО Казанского Государственного    Технического Университета им. А.Н.Туполева 
 
 
 
 
 
 

Бухгалтерский учет 
 

Учет  готовой продукции 

( курсовая работа) 
 
 
 

                                            

                 

         

Выполнила: студентка 22305 группы

Чумакова  И.В.

Проверила: Сабанова  

  
 
 
 
 
 

Елабуга 2010 г. 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………

1.Методологическое  применение учета  готовой продукции……………                                                                                              1.1. Понятие и сущность готовой продукции………………………………   1.2. Учет выпуска готовой продукции……………………………………..

1.3.  Синтетический  и аналитический учет готовой  продукции……………  1.4.  Учет расходов на продажу………………………………………………

1.5.  Учет отгрузки и реализации готовой продукции……………………

 

2.ПРАКТИЧЕСКИЕ  ПРИМЕРЫ УЧЕТА  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..

2.1.  Учет выпуска  готовой продукции ………………………………………...  2.2.  Учет продукции отгруженной………………………………………………

2.3.  Продажа  (реализация) готовой продукции……………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованной литературы………………………………………….

 

    ВВЕДЕНИЕ 

       Ключевой задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

       Именно  от тщательного изучения потребительского спроса и его успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимосвязь видов продукции и их мест в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, новейших технологий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

     Темпы роста объема производства продукции, а также повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, на прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия должны изготавливать продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

       Анализ учета реализации готовой продукции помогает определить эффективность ее выпуска, уточнить, не будет ли он чрезмерным, подскажет, как установить цены, как применять сведения о выпуске не только на ближайшую, но и на дальнейшую перспективу, как регулировать и контролировать выпуск, как спланировать реальный уровень прибыли.

       Более детальное изучение вопроса выпуска  и реализации готовой продукции (товаров, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций повысить выпуск своей продукции, а затем и реализацию ее покупателям, что в свою очередь поможет создать благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

       Именно  поэтому очень важно уделять  особое внимание учету готовой продукции  на предприятии, так как это основа любого предприятия.

    Целью данной курсовой работы является изучение механизма учета готовой продукции и отражение данных операций в бухгалтерском учете предприятия.

       Основными задачами данной работы является:

    - рассмотрение сущности готовой  продукции и её оценки;

    - выявление особенностей учета   выпуска готовой продукции; 

    - анализ учета расходов на продажу;

    - рассмотрение отгрузки и реализации  готовой продукции;

    - изучение практических аспектов  учета готовой продукции на  предприятии.

       Структурно  работа представлена двумя главами.  Первая глава включает теоретические и методологические аспекты, где указан механизм отражения операций по учету готовой продукции в соответствии с новым планом счетов. Во второй главе приведены примеры по учету готовой продукции.

       Основными источниками, при изучении данного  вопроса в теоретическом и методологическом аспекте, являются нормативные документы, законодательные акты, новый план счетов.

       В описании практической части были использованы статьи таких периодических изданий, как «Бухгалтерский вестник», «Бухгалтерский учет», «Финансовые и бухгалтерские консультации», «Главбух» и др.  
 
 
 

 

    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕТА                    ГОТОВОЙ      ПРОДУКЦИИ

    1.1.    Понятие и сущность готовой продукции

 

       Под готовой продукцией понимается часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством) [6].

       Вообще, готовую продукцию различные  авторы рассматривают по-разному. Так, Н.П. Кондраков описывает готовую продукцию как конечный продукт производственного процесса организации. Это, по его мнению, изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком [14,с.320]. Д.Ю. Новиков рассматривает готовую продукцию как материальные ценности, являющиеся конечным результатом производственного цикла [17, с.114].

       Б.А. Райзберг с соавторами считают, что  готовой признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована,  соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции [19].

       По  моему мнению, наиболее простую формулировку готовой продукции можно дать следующую: готовая продукция – продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации.

       Организации изготовляют продукцию исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, а также расширения ее ассортимента [11, с.52].

       Признаками  готовой продукции, которые позволяют  отличить ее от покупных товаров, незавершенного производства, сырья, материалов и т.п., являются:

  • возникновение в результате производственной деятельности самой организации;
  • завершение всех стадий обработки и комплектации;
  • соответствие по техническим и качественным характеристикам, установленным требованиям (условиям договора, сертифицированным требованиям, требованиям ГОСТа и т.п.)

       В отличие от выполненных работ  и оказанных услуг, готовая продукция выделяется в самостоятельный объект учета в связи с тем, что при производстве продукции момент завершения процесса производства и момент реализации имеют разрыв во времени [17, с.114].

       Говоря  о готовой продукции, нельзя не упомянуть  о применяемых видах оценки готовой продукции. Н.П. Кондраков [14, c.322] выделяет следующие шесть основных видов оценки продукции:

    по  фактической производственной себестоимости. Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;

    по  неполной (сокращенной) производственной себестоимости  продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;

    по  оптовым ценам  реализации. Оптовые цены применяются в качестве учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитываются на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.

    по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании учета. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то оценка остатков готовой продукции усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости;

    по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, - при выполнении единичных заказов и работ.

    по свободным рыночным ценам - при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

       Похожее выделение видов оценки готовой продукции приводится и у Ю.Н. Самохваловой: по фактической производственной себестоимости, по неполной (сокращенной) фактической производственной себестоимости, по плановой (нормативной) производственной себестоимости и по сокращенной плановой производственной себестоимости. Однако она оговаривается, что свободные отпускные цены и тарифы применяются, как правило, при выполнении единичных заказов. Ниже приводится схема [21], описывающая виды оценок готовой продукции:

    

    Рис.1. Виды оценки готовой продукции

       Метод оценки произведенной продукции  по фактической себестоимости – наиболее точный и в связи с этим наиболее трудоемкий. При этом способе готовая продукция принимается к учету в сумме всех затрат, связанных с ее изготовлением. Такой способ оценки применяется в основном в единичном (индивидуальном) производстве. Готовая продукция, как правило, хранится на складах, хотя в отдельных случаях может отпускаться покупателям и непосредственно из производственных цехов [16, с.170].

       Согласно  пункту 59 Положения по ведению бухгалтерского и бухгалтерской отчетности в РФ [6], в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

       Выбор метода оценки готовой продукции  принадлежит предприятию и согласно п. 12 ПБУ 1/98 должен быть отражен в  его учетной политике [21,c.7].

    

    Рис.2. Виды балансовой оценки готовой продукции

       Фактическая сумма прибыли определяется ежемесячно как разница между продажной  стоимостью реализованной продукции  и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

       Поэтому при постановке бухгалтерского учета  в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

Информация о работе Учет готовой продукции