Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Ключевой задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Именно от тщательного изучения потребительского спроса и его успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимосвязь видов продукции и их мест в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, новейших технологий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Введение………………………………………………………………………
1.Методологическое применение учета готовой продукции…………… 1.1. Понятие и сущность готовой продукции……………………………… 1.2. Учет выпуска готовой продукции……………………………………..
1.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции…………… 1.4. Учет расходов на продажу………………………………………………
1.5. Учет отгрузки и реализации готовой продукции……………………
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..
2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………... 2.2. Учет продукции отгруженной………………………………………………
2.3. Продажа (реализация) готовой продукции……………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….
В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:
Успешное
выполнение этих задач зависит от
ритмичности работы организации, правильной
организации сбыта и складского хозяйства,
своевременности документального оформления
хозяйственных операций [11, с.52].
Учет
выпуска готовой продукции
В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:
В Плане счетов предусмотрена возможность учета выпуска продукции (работ, услуг) по двум вариантам: без использования счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и с использованием данного счета.
При первом варианте, являющемся традиционным, в течение отчетного периода готовая продукция, работы и услуги списываются со счетов 20, 23,29 по плановой себестоимости в дебет счетов 43 “Готовая продукция”, 90 и др.
При отгрузке продукции она списывается по плановой себестоимости с кредита 43 в дебет счетов 45 “Товары отгруженные”, а затем с кредита этого счета в дебет счета 90 либо сразу с кредита счета 43 в дебет счета 90. По окончании отчетного периода определяется фактическая себестоимость готовой, отгруженной и реализованной продукции, составляются расчеты по выявлению отклонений фактической их себестоимости от плановой, и затем эти отклонения списываются дополнительными проводками или сторнируются [15, с.577].
При втором варианте организация использует счет 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”. Идея применения счета “Выпуск готовой продукции” принадлежит А.И. Гуляеву (1905 г.) [15, с.357]. Этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчиками работах и оказанных услугах за отчетный период [7, с.58], а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной или плановой себестоимости. Его целесообразно применять в том случае, когда пользователи бухгалтерской информации заинтересованы в получении данных о соотношении между плановой и фактической себестоимостью выпущенной продукции, работ, услуг [6, с.140]. Использование организацией счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” должно быть предусмотрено учетной политики. Предприятие самостоятельно принимает решение об использовании счета 40, так как фактически эту же роль выполняет счет 43 «Готовая продукция».
Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» — активно-пассивный, сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается, используется для выявления отклонений фактических затрат от нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ.
По дебету счета 40 отражается фактическая производственная себестоимость готовой продукции, сданных работ и оказанных услуг, списываемых с кредита счетов 20,23 и 29, а по кредиту – нормативная или плановая производственная себестоимость, списываемая в дебет счетов 43, 90 и др. На первое число месяца дебетовые и кредитовые обороты по счету 40 сопоставляются и определяется отклонение фактической производственной себестоимости продукции от нормативной или плановой. Выявленное отклонение списывается с кредита счета 40 в дебет счета 90.
При использовании счета 40 готовая продукция и отгруженная продукция отражается на синтетических счетах 43 “Готовая продукция”, и 45 “Товары отгруженные” и соответствующих балансовых статьях не по фактической производственной себестоимости, а по учетным ценам.
Необходимым условием применения счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” является применение в организации показателей нормативной или плановой себестоимости, что достигается обычно при использовании нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Вариант
учета готовой продукции с
использованием счета 40 нецелесообразно
использовать, если отклонения фактической
себестоимости продукции от нормативной
или плановой оказываются значительными,
а продукция продается неритмично. Задержки
с продажей продукции могут привести к
убыточности организации, поскольку отклонения
со счета 40 сразу списываются на счет 90
“Продажи”, который ежемесячно закрывается
счетом 99 “Прибыли и убытки”[15, с.578].
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляются на активном счете 43 “Готовая продукция”. По дебету этого счета отражается продукция, законченная производством и принятая на хранение материально ответственным лицом [17, с.114]. Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 “Товары”. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 “Готовая продукция” не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на счет 90 “Продажи” [7, c.63]. Продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 не учитывается.
Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах предприятия; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот по кредиту — фактическую себестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.
В синтетическом учете готовую продукцию оценивают по фактической себестоимости. Он может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и с использованием счета 40 [14, с.324].
При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляется, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.
Оприходывание
готовой продукции по учетным
ценам оформляется
Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видом готовой продукции. В аналитическом учете готовая продукция оценивается по твердым ценам, которыми может быть плановая себестоимость, либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции или между договорными ценами и фактической себестоимостью.
Аналитический
учет готовой продукции
1.4. Учет
расходов на продажу
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [4], расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Учет расходов на продажу учитывается на счете 44 "Расходы на продажу". Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг [7, с.65]. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком.
Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ [2] расходы на продажу относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.
В состав расходов на продажу включают:
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на расходы заготовительных и приемных пунктов [7, с.66].
Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов: