Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Ключевой задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Именно от тщательного изучения потребительского спроса и его успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимосвязь видов продукции и их мест в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, новейших технологий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Введение………………………………………………………………………
1.Методологическое применение учета готовой продукции…………… 1.1. Понятие и сущность готовой продукции……………………………… 1.2. Учет выпуска готовой продукции……………………………………..
1.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции…………… 1.4. Учет расходов на продажу………………………………………………
1.5. Учет отгрузки и реализации готовой продукции……………………
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..
2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………... 2.2. Учет продукции отгруженной………………………………………………
2.3. Продажа (реализация) готовой продукции……………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….
1. Отражена задолженность покупателя за станок:
Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
240000 руб.
К-т сч.90-1 «Выручка»
2. Начислен НДС:
Д-т 90-3 «Налог на добавленную стоимость»
40000 руб.
К-т сч.68 « Расчеты по налогам и сборам»
3. Списана производственная себестоимость станка:
Д-т сч.90-2 «Себестоимость продаж»
100000 руб.
К-т сч.43 «Готовая продукция»
4. Списаны расходы на продажу:
Д-т сч.90-2 «Себестоимость продаж»
15000 руб.
К-т сч.44 «Расходы на продажу»
5. Определен финансовый
результат от реализации станка:
Д-т сч.90-9 «Прибыль/убыток от продаж»
(240000 - 40000 - 100000 -15000) 85000 руб.
К-т сч.99 «Прибыли и убытки»
6. Оплачены услуги
сторонней организации за
Д-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
12000 руб.
К-т сч.51 «Расчетные счета»
7. Отражена задолженность
покупателя за перевозку
Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
12000 руб.
К-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
8. Оплачен покупателем станок и возмещены расходы по его доставке:
Д-т сч.50, 51 «Касса», «Расчетные счета»
(240000 + 12000) 252000 руб.
К-т сч.62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками»
2.3.
Продажа (реализация)
готовой продукции.
Пример 4.
По договору мены ОАО «Альфа» обязалось передать ЗАО «Бета» 500 единиц продукции собственного производства в обмен на 700 изделий его изготовления для использования их в качестве комплектующих материалов. Обычно «Альфа» приобретала изделия своего контрагента по 450 руб. за единицу (включая НДС), фактическая себестоимость единицы собственной продукции составляла 500 руб., а цена – 600 руб. (в том числе НДС).
В учете ОАО «Альфа» производятся следующие бухгалтерские записи:
1. Отражена выручка
от продажи собственной продукции:
Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
(450 руб. х 700) 315000 руб.
К-т сч.90 «Продажи»
2. Начислен НДС по произведенной сделке:
Д-т сч.90 «Продажи»
(315000 руб. х 16.67%) 52510 руб.
К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»
3. Списана себестоимость обмениваемой продукции:
Д-т сч.90 «Продаж»
(500 руб. х 500) 250000 руб.
К-т сч.43 «Готовая продукция»
4. Оприходованы
полученные от ЗАО «Бета»
Д-т сч.10 «Материалы»
(600-100) руб. х 500 250000 руб.
К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
5. Отражен НДС по полученным от ЗАО «Бета» комплектующим изделиям:
Д-т сч.19 «НДС по приобретенным ценностям»
(100 руб. х 500) 50000 руб.
К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
6. Зачислены
взаимные обязательства по
Д-т сч.60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»
(600 руб. х 500) 30000 руб.
К-т сч.62 « расчеты с покупателями и заказчиками»
7. Отражена разница между стоимостью полученных комплектующих изделий и стоимостью проданной продукции:
Д-т сч.99 «Прибыли и убытки»
(315000 – 300000) руб. 15000 руб.
К-т сч.62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками»
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Как
известно, хозяйственная деятельность
любого предприятия складывается из
трех непрерывно взаимосвязанных хозяйственных
процессов: снабжения (заготовления и
приобретения материально-технических
ресурсов), производства продукции и ее
сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются
одновременно, для чего используется труд
работников, основные и оборотные средства.
В результате производственной деятельности предприятия, завершения всех стадий обработки и комплектации в соответствии с техническими и качественными характеристиками возникает готовая продукция.
Предприятие изготавливает продукцию исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно изучая спрос и конкурентоспособность продукции.
Учет
выпуска готовой продукции
Конечной целью деятельности предприятия, заключительным этапом кругооборота его средств, по завершению которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства является реализация выпущенной готовой продукции.
На фоне данной экономической ситуации в стране необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.
Таким
образом, подводя итог всему вышесказанному,
стоит заметить, что готовая продукция,
ее выпуск и реализация занимают одно
из важнейших мест в экономическом
развитии предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ