Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по специальности «Бухгалтерский учет». Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;
– исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;

Файлы: 1 файл

Курсовая!!! моя моя моя.docx

— 50.36 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех работы предприятия  зависит от того, насколько тщательно  изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции  его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного  ассортимента. Они определяют темпы  обновления продукции (работ, услуг), техническое  совершенствование производства, потребности  в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении  производственной мощности решает, какую  продукцию, в каком объеме будет  производить, где, когда и по каким  ценам будет продавать. От этого  зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия. Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция.

 Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Движение готовой продукции  в организации состоит из двух основных стадий:

– поступление готовой  продукции на склад;

– отгрузки (отпуска) готовой  продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или  при ином ее выбытии.

Объем выпуска и продажи  готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен  для установления различных нормированных  статей затрат, например, таких как  расходы на рекламу, представительские  расходы, а также для исчисления целого ряда налогов. В настоящих  условиях основное значение придается  объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему  эффективность, целесообразность и  стабильность деятельности предприятия  на долгосрочную перспективу.

Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции  заключается в том, что результатом  деятельности любого производственного  предприятия или организации  является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.

Предметом данной курсовой работы является учёт готовой продукции.

Объектом данной курсовой работы является готовая продукция.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска  и реализации готовой продукции  и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации, закрепления и расширения теоретических  знаний по специальности «Бухгалтерский учет». Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:

– изучить теоретические  аспекты учета и анализа готовой  продукции;

– исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;

– изучить отчетность материально-ответственных  лиц;

– осуществить анализ производства и реализации готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1. Понятие готовой продукции, её оценка

Готовая продукция и товары, предназначенные для продажи  в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н.), относятся к материально-производственным запасам1.

Товары - это изделия, которые  приобретаются у других юридических  или физических лиц для дальнейшей продажи.

Готовая продукция – это  изделия и продукты, прошедшие  все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем  организации и отвечающие требованиям  заказчика.

Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

В состав продукции (работ, услуг) входят:

·        готовая  продукция и полуфабрикаты собственного производства;

·        работы и услуги промышленного характера,

·        работы и услуги непромышленного характера,

·        покупные изделия (приобретенные для комплектации);

·        строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-

исследовательские и т. п. работы;

·        услуги по прокату легковых автомобилей  и доставке (перегону)

автомобилей;

·   транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции.

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям  стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

Продукция, не прошедшая  все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.

Объем выручки от продажи  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг является важнейшим  показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного  предприятия.

Продажей продукции завершается  кругооборот средств организации (предприятия), в результате чего создается  возможность из полученной выручки  произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с  бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам2. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя  к потребителю. С этого момента  их стоимость признается доходом  и включается в объем выручки.

Оплата продукции, работ, услуг может производиться денежными  средствами, валютой или иным имуществом (сырьем, материалами, товарами и т.п.). Поступление средств от продажи отражается в бухгалтерском учете на основании расчетно-платежных документов (платежных поручений, платежных требований, приходных кассовых ордеров, товарных накладных и др.).

По данным отгрузочных  и расчетных документов определяется объем выручки от продажи, в который  включается стоимость отгруженной (или оплаченной) продукции и полуфабрикатов собственного производства другим организациям, выполненных работ и оказанных  услуг для заказчиков, готовых  изделий и полуфабрикатов, отпущенных своим обслуживающим производствам  и хозяйствам. Если продукция (изделия, полуфабрикаты) потреблена в основном производстве, то ее стоимость не входит в выручку от продажи. Величина выручки  как показатель используется в управлении при проведении анализа деятельности организации, разработке бизнес - плана, при налогообложении.

В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных  единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц измерения  используются штуки, литры, тонны и  др. Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Наряду с натуральными, условно - натуральными измерителями используется стоимостный измеритель. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции3:

- по фактической производственной  себестоимости. Этот способ оценки  готовой продукции используется  сравнительно редко, в основном  на предприятиях индивидуального  производства, выпускающих крупное  уникальное оборудование и транспортные  средства. Может применяться на  предприятиях с ограниченной  номенклатурой массовой продукции;

- по неполной (сокращенной)  производственной себестоимости  продукции, исчисляемой по фактическим  затратам без общехозяйственных  расходов; может применяться в  тех же производствах, где применяется  первый способ оценки продукции;

- по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в  качестве твердых учетных цен.  Отклонения фактической себестоимости  продукции учитывают на отдельном  аналитическом счете. При устойчивых  оптовых ценах этот вариант  оценки продукции был самым  распространенным, поскольку позволял  сопоставлять оценку продукции  в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;

Информация о работе Учет готовой продукции