Учет готовой продукции и ее продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
а) Требования к учету готовой продукции.
б) Жизненный цикл товара.
в) Организация документооборота.
2. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
3. РАСХОДЫ ПО ОТГРУЗКЕ ПРОДУКЦИИ.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ курсов бух фин.doc

— 117.00 Кб (Скачать)
  • ВВЕДЕНИЕ 
  • 1. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
    • а) Требования к учету готовой продукции.
    • б) Жизненный цикл товара.
    • в) Организация документооборота.
  • 2. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
  • 3. РАСХОДЫ ПО ОТГРУЗКЕ ПРОДУКЦИИ.
  • 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ.
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

            Тема представленной курсовой работы - Учет готовой продукции  и ее продажи.

Готовая продукция - конечный продукт производственного  процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства. Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка. Продажа выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям. 
 
 
 

1. УЧЕТ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. 

а) Требования к учету готовой продукции. 

            Готовая продукция - это продукция основного и вспомогательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие основные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована; соответствовать стандартам и/пли техническим условиям и быть принятой службой технического контроля; снабжена соответствующим паспортом, сертификатом, гигиеническим заключением и другими необходимыми документами, удостоверяющими ее качество и комплектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

            Приемка по акту готовой  продукции из производства на склад  в бухгалтерском учете оформляется  проводкой:

Д 40 - К 20 - производственная себестоимость  продукции, где: счет 20 “Основное производство”, счет 40 “Готовая продукция”.

Продукция, не принятая по акту, числится в составе  незавершенного производства.

            Готовая продукция  является конечным результатом производственного  цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства: “деньги - товар - деньги” (Д - Т - Д*). Если Д* больше Д, то получается прибыль. Сумма прибыли от реализации продукции подсчитывается бухгалтерией больших и средних предприятий ежемесячно, а малых ежеквартально.

            Согласно “Положению по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации”, готовая продукция  отражается в бухгалтерском учете  предприятия по фактической, нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям затрат. В производственную себестоимость готовой продукции должны включаться материальные и трудовые производственные затраты, амортизация основных средств и другие, расходы, непосредственно связанные с производством. Другие расходы, в частности общехозяйственные (собираемые на счете 26 “Общехозяйственные расходы”), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.

            Учет отгруженной  продукции (сданных заказчику работ  и оказанных потребителю услуг), в соответствии с упомянутым выше Положением, осуществляется по полной фактической себестоимости, т.е. кроме производственных расходов в нем должны быть отражены остальные затраты, в том числе связанные с реализацией продукции. В рыночных условиях большое значение имеют формы договорных отношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транспортировкой и хранением на промежуточных складах. По-этому бухгалтерский учет отгруженной продукции приобрел несколько дополнительных тонкостей, связанных использованием счета 45 “Товары отгруженные”. В зависимости от условий договора в настоящее время указанный счет может включать или не включать в себя те или иные коммерческие расходы. Так, если покупатель обязался компенсировать поставщику затраты на транспортировку, то они могут быть непосредственно включены в состав счета 45 “Товары отгруженные”:

Д 45 - К 40 - производственная себестоимость  продукции;

Д 45 - К 43 - коммерческие расходы, оплачиваемые покупателем, где: счет 43 “Коммерческие расходы”.

            Одним из важных международных  правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается в том, что  хозяйствующий субъект предполагается функционирующим в течение неопределенно большого промежутка времени. В этой связи бухгалтерия обязана регулярно проводить анализ объемов выпуска отдельных образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы чистой прибыли на единицу продукции. Это позволит вырабатывать рекомендации по снятию с производства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции. 

б) Жизненный  цикл товара. 

            Известно, что каждый товар имеет определенный жизненный  цикл, состоящий из следующих основных этапов:

1) разработки;

2) выведения  на рынок; 

3) роста  продаж;

4) зрелости;

5) насыщения  рынка; 

6) упадка.

            Основные финансовые цели на каждом из этих этапов, заключаются  в следующем. На этапе разработки анализируется возможность безубыточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает.

            На втором этапе  начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж.

            Третий этап знаменуется  бурным освоением рынка и значительным ростом объема продаж и увеличением  объема прибыли.

            На четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем продаж стабилизируется, производство и реализация максимально отлажены, и высокий объем прибыли достигается высокой организацией всех процессов хозяйствования и управления, а также за счет сокращения издержек производства и реализации.

            Пятый этап жизни  товара, связанный с насыщением рынка и с моральным старением товара, характеризуется уменьшением объема продаж. Поддержание высокого или среднего объема прибыли достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек.

            Последний шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару нового свойства или качества. 

в) Организация  документооборота. 

            Надежный и эффективный  бухгалтерский учет готовой продукции  и операций по ее реализации возможен только при условии грамотной  организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются как унифицированные, так и старые традиционные документы, например: * сертификат соответствия;* гигиеническое заключение; * качественное удостоверение на продукцию; * товарный ярлык; * приемо-сдаточный акт; * приемо-сдаточная накладная; * приходный ордер (форма № М-4); * требование - накладная (форма № М-11); * накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13); * журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ-17); * накладная (форма № 19); * накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15); * приказ-накладная; * счет фактура; * счет (форма № 868); * товарно-транспортная накладная (форма № Т-1), * путевой лист грузового автомобиля (форма № П-4); * акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); * акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ИНВ-6).

            Основными документами, без которых предприятие не может  вывести свою продукцию на рынок  товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.

            Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.

            Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.

            Качественное удостоверение  на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.

            Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.

            Приемо-сдаточный  акт, приемо-сдаточная накладная  и приходный ордер (форма №  М-4) - это документы, применяемые  для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование - накладная (форма № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13).

            Журнал учета товаров  на складе (форма № ТОРГ-17) предназначается  для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения. |

            Накладная (форма  № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) и приказ-накладная предназначены для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю. Они относятся к категории товарных документов и содержат подробные характеристики отгружаемой (или отправляемой) продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости (но они не являются обязательными). Эти документы должны быть дополнены соответствующими расчетно-платежными свидетельствами, к которым принадлежат: счет фактура и счет (форма № 868). В счетах содержатся денежные требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в этих документах указываются некоторые характеристики товара.

            Особую роль играет счет-фактура: она является комбинированным  товарным, расчетно-платежным документом и налоговым свидетельством. В ней помещаются требования по учету следующих налогов: НДС, акциза и налога с продаж. Скрупулезное заполнение, хранение и контроль исполнения данного документа - актуальная практическая задача бухгалтерского учета.

            При ведении счетов-фактур необходимо фиксировать их в специальном журнале, а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж. Постоянно и пристальное внимание к счету-фактуре проявляют налоговые и финансовые органы: важное последнее изменение по заполнению этого документа было внесено постановлением Правительства России от 19.01.2000 г. № 46.

Товаро-транспортная накладная (форма № Т-1) и путевой  лист грузового автомобиля (форма  № П-4) "Принадлежат к категории  документов, оформляющих процесс перемещения продукции от поставщика к покупателю. Они содержат достаточно полные сведения о грузе и условиях его транспортировки.

            Акт инвентаризации продукции отгруженной используется для учета объемов продукции, отправленной покупателям, сохранности  о пути следования, сроков перемещения и оперативности осуществления расчетных операций.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи