Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации, сборки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Теоретическая часть………………………………………………..4
Готовая продукция и задачи учета………………………………..4
Оценка готовой продукции, ее номенклатура……………………6
Синтетический учет выпуска готовой
продукции и ее учет на складах…………………………………….10

Учет выпуска готовой продукции………………………………14
Практическая часть………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

курсовая[1].doc

— 153.50 Кб (Скачать)
Министерство  образования Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ)

 
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»                                                            

________________________________________________________________

 
 
К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А 
 
по  дисциплине «Бухгалтерский учет»                                                            _

_________________________________________________________________

на тему «Учет готовой продукции»                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
Группа    
Студент  

Оценка

___________  

___________

 
 
Ст. преподаватель
 
___________
 
А.М.Бондарькова

МОСКВА 2011

 
 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть………………………………………………..4
  1. Готовая продукция и задачи учета………………………………..4
  1. Оценка готовой продукции, ее номенклатура……………………6
  2. Синтетический учет выпуска готовой

    продукции и ее учет на складах…………………………………….10

  1. Учет выпуска готовой продукции………………………………14
  1. Практическая часть………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………24

Список  литературы……………………………………………………...26

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В методических указаниях по учету МПЗ готовая  продукция определена как часть МПЗ, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации, сборки.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

     Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

- правильный  и своевременный учет наличия  и движения готовой продукции  на складах, холодильниках и  других местах хранения продукции;

- контроль за  выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной  продукции и обязательств по  ее поставкам;

- контроль за  сохранностью готовой продукции  и соблюдением установленных  лимитов;

- контроль за  выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

- выявление рентабельности  всей продукции и ее отдельных  видов.

 
 
 

I. Теоретическая часть

1. Готовая продукция и задачи учета.

     Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

      В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономической показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того начислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

      Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  организации, что позволяет ей выполнить  обязательства перед государственным  бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств  перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

      Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

     Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

     При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет  готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как  он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

  • Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;
  • Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • Контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
  • Своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм и прибыли.
 

     Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

 
 
 

     2. Оценка готовой продукции, ее номенклатура.

 

     Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

     Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.

     Каждая из них, т.е. плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

 
 
 

Пример. Плановая себестоимость остатка готовой продукции на складе на начало месяца - 560 ООО руб.; сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе - 22 400 руб. (экономия). Плановая себестоимость выпущенной за отчетный месяц продукции - 944 ООО руб. Сумма отклонений продукции, выпущенной за отчетный месяц, - 37 760 руб. (экономия).

 

 

Реализовано за отчетный месяц готовой продукции по плановой себестоимости на 800 000 руб.

Сумма отклонений (экономия) по отгруженной продукции — 32 000 руб. (800 000 – 4/ 100).

На счетах бухгалтерского учета эти суммы отражаются следующим образом:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отражение на счетах фактической себестоимости готовой продукции.

 

             Счет 20                                     Счет 43                                        Счет 90

  «Основное производство»       «Готовая продукция»                     «Продажи»

 Д                                   К  Д                                         К        Д                         К                 

   
 
С-560000-22400=5376000 Плановая     себестоимость

реализованной   продукции

800000            800000

 

Отклонения  от плановых цен (экономия)

32000                32000

 

 Итого           фактическая себестоимость реализованной   продукции

768000               768000

 
 
 
 
Плановая  себестоимость выпущенной продукции

944000                944000

 
 
 

Отклонения  от плановых цен (-)

37760                   37760

 
 
 
 

Итого фактическая себестоимость выпущенной продукции

906240                 906240

  С-675840
 
 
 

             При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

            Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры – перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь различное количество цифр.

Информация о работе Учет готовой продукции