Аудит учета готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических и практических аспектов внутреннего аудита готовой продукции, а также разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– изучение цели, задач, источников информации внутреннего аудита учета готовой продукции;
– исследование процесса подготовки и планирования аудиторской проверки;
– рассмотрение методики аудиторской проверки учета готовой продукции
– проведение внутреннего аудита готовой продукции и ее реализации на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........3
1. Цель, задачи, источники информации внутреннего аудита учета готовой продукции…………………………………….……………………………….....7
2. Планирование аудиторской проверки учета готовой продукции…….........19
3. Методика внутреннего аудита выпуска готовой продукции и ее реализации……………………………..……………………………….………..30
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета готовой продукции…..39
Заключение………………………………………………….……………….….43
Список использованной литературы ………………………………..............46

Файлы: 1 файл

курсовая аудит Готовой прод 2015.docx

— 137.75 Кб (Скачать)

 

 

 


 


Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………...........3

1. Цель, задачи, источники информации внутреннего аудита учета готовой продукции…………………………………….……………………………….....7

2. Планирование аудиторской проверки учета готовой продукции…….........19

3. Методика внутреннего аудита выпуска готовой продукции и ее реализации……………………………..……………………………….………..30

4. Предложения и рекомендации  по совершенствованию организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета готовой продукции…..39

Заключение………………………………………………….……………….….43

Список использованной литературы ………………………………..............46

 

ВВЕДЕНИЕ

Процесс производства – основополагающий в хозяйственной деятельности организации. По его характеру обычно определяются виды основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания, название организации. Кроме того, уставный капитал формируется под условия, дающие возможность осуществлять процесс производства. Любое предприятие старается умело управлять процессом производства, т.е. затратами, объемом выпуска продукции, ее конкурентоспособностью, качеством и т.п.

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, который непрерывно, взаимосвязано отражает любые хозяйственные операции, подтвержденные документами, обеспечивая достоверность, своевременность и суммарную точность информации.

Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Постоянный рост объема учетной информации вызывает объективную необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов бухгалтерского учета, сокращения времени регистрации и обработки первичных учетных данных путем применения вычислительной техники.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту внутреннего аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и  налоговой  отчетности.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – внутренний аудит.

Внутренний аудит наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого предприятия.

В производственной деятельности предприятия особо важное значение имеет правильное исчисление себестоимости готовой продукции, а также результатов ее реализации. В связи с этим внутренний аудит данного участка позволяет выявить имеющиеся и предотвратить возможные ошибки, а также более эффективно организовать бухгалтерский учет готовой продукции.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что реализация готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого не выполнима главная его цель – извлечение прибыли.

Целью написания данной работы является изучение теоретических и практических аспектов внутреннего аудита готовой продукции, а также разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

– изучение цели, задач, источников информации внутреннего аудита учета готовой продукции;

– исследование процесса подготовки и планирования аудиторской проверки;

– рассмотрение методики аудиторской проверки учета готовой продукции

– проведение внутреннего аудита готовой продукции и ее реализации на предприятии.

 

Новизна работы заключается в разработке методики проведения внутреннего аудита выпуска готовой продукции, в определении направления тестирования системы внутреннего контроля и выборов методов сбора аудиторских доказательств, проведение которых поможет дать оценку системам учета и контроля и разработать рекомендации по их совершенствованию.

Проведенный внутренний аудит позволит определить наиболее слабые стороны в организации учета продукции и сформулировать практические рекомендации по совершенствованию учета выпуска готовой продукции, что повысит эффективность деятельности в целом.

Предметом данной работы являются существующие методики организации и проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции.

Объектом исследования является ОАО «Назрановский хлебозавод». Главной целью деятельности ОАО «Назрановский хлебозавод» является получение прибыли и на ее основе всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, работах, услугах, обеспечивая их высокие потребительские свойства при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение в социально-экономического развития региона и обеспечения на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.

ОАО «Назрановский хлебозавод» имеет право совершать в пределах свой компетенции на территориях России и за рубежом сделки и иные юридические акты с учреждениями, организациями, предприятиями, фирмами, обществами, товариществами, кооперативами и отдельными лицами, в том числе купли продажи, мены, подряда, аренды, займа, страхования, поручения, комиссии, хранения, осуществления охранной деятельности, совместной деятельности, а также участвовать в торгах, конкурсах, аукционах, представлять гарантии, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже в третейском суде, приобретать или арендовать имущество за счет своих доходов и прибылей, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников согласно действующему законодательству, продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам, обменивать, отдавать в аренду, предоставлять бесплатно в пользование либо взаймы принадлежащие заводу здания, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье, техническую документацию и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, производить ускоренную амортизацию имущества и средств находящихся во владении или использовании.

ОАО «Назрановский хлебозавод» самостоятельно планирует свою хозяйственную и другую деятельность, исходя из потребительского спроса. Основу планов составляют договоры с заказчиками.

Продукцию, работы и услуги предприятие реализует по свободным ценам, исходя из спроса и предложений, с учетом требований потребителя и законодательства.

При написании работы были использованы нормативные и законодательные акты, работы отечественных и зарубежных экономистов по теме, публикации в периодической печати, таких как Пугачев В.В., Т. М. Рогуленко, В.А. Ерофеева В.А., Т.А. Битюкова, Д.Г. Багдасарян, И.М. Дмитриева, Е.М. Лебедева и др.

В части освоения методики и проведения внутреннего аудита были использованы федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Исходя из вышесказанного целью написания работы является изучение порядка бухгалтерского учета готовой продукции, разработка методики и проведение внутреннего аудита выпуска готовой продукции для изложения рекомендаций по совершенствованию систем учета и контроля.

 

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Согласно правилу (стандарту) аудита «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» «целями внутреннего аудита бухгалтерской отчетности являются формирование выражение мнения внутреннего аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях».

Внутренний аудит готовой продукции – это деятельность аттестованных независимых сотрудников службы внутреннего аудита, направленная на уменьшение предпринимательского риска, связанного с неполным, недостоверным отражением финансовой информации о наличии и движении готовой продукции, которая позволяет повысить эффективность функционирования предприятия и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Целью внутреннего аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

Задачи аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции определяются в соответствии с основными учетными процессами, сопровождающими выпуск и реализацию готовой продукции. Ими являются подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования выпущенной готовой продукции.

Таким образом, цель внутренней аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции – подтвердить достоверность финансовой отчетности предприятия.

Для достижения цели внутреннего аудита готовой продукции должны быть решены следующие задачи:

  • подтверждение соблюдения порядка документального отражения операций по выпуску, поступлению и выбытию готовой продукции;
  • установление наличия контроля сохранности готовой продукции в местах хранения и на всех этапах ее движения;
  • установление контроля за соблюдением установленных организацией норм материальных запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции;
  • установление полноты и своевременности оприходования готовой продукции;
  • подтверждение отсутствия искажений данных при отражении на счетах бухгалтерского баланса;
  • подтверждение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующим нормативным актам.

В соответствии с Законом об аудиторской деятельности в РФ внутренний аудитор имеет право проводить выборочную или сплошную проверку фактического наличия готовой продукции в местах хранения.

Методику аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке и приемы исследования вопросов движения готовой продукции, определяет сам внутренний аудитор.

При проведении аудиторской проверки готовой продукции на предприятии внутренний аудитор использует различные приемы и методы документального и фактического контроля, такие как инвентаризация готовой продукции, обследование объектов контроля, проверка документов (арифметическая проверка, сопоставление документов, полистный пересчет), проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, экономический анализ, выборочные и сплошные наблюдения.

При проведении аудита внутренний аудитор использует общую информацию об организации, которая необходима для того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. Выясняет специфику деятельности, организационное устройство организации, производственные, финансовые и другие связи, знакомятся с юридическими обязательствами.

При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, внутреннему аудитору необходимо исходить из следующих правил:

  • аудиторские доказательства, полученные из внешних источников, более надежны, чем доказательства, поступившие из внутренних источников;
  • аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;
  • аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Рассмотрим методическое обеспечение внутреннего аудита готовой продукции, а именно аудиторские процедуры (методические приемы), которые будем использовать при проведении проверки, согласно перечню Федерального стандарта аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011), утвержденному приказом Минфина РФ от 16.08.2011 № 99н. Различают следующие аудиторские процедуры: тесты средств внутреннего контроля и процедуры проверки по существу.

Краткое содержание и практическое применение перечисленных аудиторских процедур также содержится в федеральном стандарте аудиторской деятельности ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства» (табл. 1.1.).

Информация о работе Аудит учета готовой продукции