Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 11:56, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических и практических аспектов внутреннего аудита готовой продукции, а также разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ведении бухгалтерского учета, в частности, учета готовой продукции и ее реализации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– изучение цели, задач, источников информации внутреннего аудита учета готовой продукции;
– исследование процесса подготовки и планирования аудиторской проверки;
– рассмотрение методики аудиторской проверки учета готовой продукции
– проведение внутреннего аудита готовой продукции и ее реализации на предприятии.
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Цель, задачи, источники информации внутреннего аудита учета готовой продукции…………………………………….……………………………….....7
2. Планирование аудиторской проверки учета готовой продукции…….........19
3. Методика внутреннего аудита выпуска готовой продукции и ее реализации……………………………..……………………………….………..30
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета готовой продукции…..39
Заключение………………………………………………….……………….….43
Список использованной литературы ………………………………..............46
В ОАО «Назрановский хлебозавод» было установлено, что цены, указанные в счетах-фактурах соответствуют прайс-листу, утвержденному организацией.
Далее проверке подвергается книга продаж за 2014 год, так как ее правильное ведение способствует точности учета. В ведении и формировании книги продаж ошибок не выявлено.
Внутреннему аудитору необходимо обобщить процедуры проверки учета готовой продукции в ОАО «Назрановский хлебозавод». Результаты обобщения представлены в таблице 3.6
Таблица 3.6.
Рабочий документ № 6. Обобщающие сведения выявленных нарушениях по рабочим документам в ОАО «Назрановский хлебозавод» за 2014г.
Процедуры аудиторской проверки |
Выявленные нарушения |
1. Проверка оформления первичных документов |
Выявлены нарушения по оформлению накладных и при заполнении карточек складского учета |
2. Проверка тождественности
показателей остатков и |
Нарушений не выявлено |
3. Сверка тождественности показателей Главной книги и бухгалтерского баланса |
Нарушений не выявлено |
4. Проверка правильности
составления корреспонденции |
Нарушений не выявлено |
5. Проверка договоров
о материальной |
Отсутствие договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами |
При совершении финансово-хозяйственных операций по учету готовой продукции был выявлен ряд нарушений. Обобщим нарушения в таблице 3.7.
Таблица 3.7.
Нарушения, выявленные в результате аудиторской проверки учета готовой продукции в ОАО «Назрановский хлебозавод»
Выявленные нарушения |
Последствия выявленных нарушений |
Меры профилактики нарушений |
1.Карточки складского
учета заполняются не |
Возможно хищение готовой продукции |
Бухгалтерии ежемесячно проводить сверки остатков карточек с остатками по бухгалтерии |
2.На накладных нет |
Штрафные санкции |
Бухгалтерии не принимать к учету не оформленные документы |
3.На накладных нет дату
отгрузки готовой продукции |
Штрафные санкции |
Бухгалтерии не принимать к учету не оформленные документы |
4.Отсутствие договоров
с материально-ответственными |
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» |
Заключить договора с кладовщиками, грузчиками, с инспектором по качеству готовой продукции |
В целом можно признать, что бухгалтерский учет на этом участке производится в соответствии с законодательством, выявленные нарушения не влияют существенно на экономическую деятельность ОАО «Назрановский хлебозавод».
Следует отметить, что отрицательным моментом является нарушение при оформлении первичных документов (карточек складского учета, накладных на отпуск готовой продукции заказчикам), а также отсутствие договоров с материально-ответственными лицами.
Найденные отклонения и недочеты являются не существенными и не искажают информации по учету готовой продукции.
Таким образом, в результате исследования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «Назрановский хлебозавод» необходимо разработать рекомендации по их совершенствованию, которые представлены в следующем параграфе.
4. Предложения и рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета готовой продукции
В ходе исследования рассмотрена методика внутреннего аудита учета готовой продукции в ОАО «Назрановский хлебозавод».
Положительными моментами в учете готовой продукции в ОАО «Назрановский хлебозавод» можно отметить следующие:
- бухгалтерский учет на предприятии компьютеризирован, используется программа «1С: Бухгалтерия 8.2.»;
- учет готовой продукции соответствует установленным требованиям законодательства;
- организован аналитический учет готовой продукции, ведутся карточки учета готовой продукции;
- данные регистров учета готовой продукции соответствуют данным Главной книги.
В результате исследования учета готовой продукции в ОАО «Назрановский хлебозавод» выявлены следующие нарушения:
- не соблюдается график документооборота. Документы по учету готовой продукции в бухгалтерию передаются несвоевременно;
- карточки складского учета заполняются не своевременно;
- недостаточная организация работы бухгалтерии за проверяемые период. Документы подшиты не в порядке их составления, имеются не заполненные реквизиты в первичных документах. Выявлены некоторые арифметические ошибки (при проверке правильности составления документов на отгрузку товаров, оказание работ, услуг).
- отсутствуют договора о материальной ответственности с кладовщиками, грузчиками готовой продукции.
Для устранения недостатков в организации учета готовой продукции в ОАО «Назрановский хлебозавод» необходимо разработать следующие рекомендации:
1) Необходимо соблюдать график документооборота по предприятию.
График документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за всей работой организации, то есть повышает эффективность всей учетной работы организации.
Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операций на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.
При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:
- первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;
- при приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;
- документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
- все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;
- по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, счет-фактура и платежное поручение).
2) Бухгалтерии ОАО «Назрановский хлебозавод» не принимать к учету не оформленные документы.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При необходимости в типовой бланк могут быть включены дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, должны быть сохранены. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим приказом (распоряжением).
Кроме того, к учету принимаются самостоятельно разработанные предприятием формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, их передача в бухгалтерию в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечиваются лицами, составившими и подписавшими эти документы.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером.
Вместо руководителя и главного бухгалтера в первичных документах могут расписываться другие должностные лица, но их перечень должен быть утвержден руководителем организации и согласован с главным бухгалтером.
3) В ОАО «Назрановский хлебозавод» необходимо заключить договора о материальной ответственности с материально-ответственными лицами (кладовщиками, грузчиками).
Понятие «материальная ответственность работника» можно сформулировать как обязанность работника нести ответственность перед работодателем за совершение виновного противоправного поведения (действий или бездействия), в результате которых был причинен ущерб имуществу работодателя, и возместить этот ущерб в установленном порядке.
Среди работников есть отдельная категория лиц, которым с целью выполнения трудовых обязанностей под отчет передаются денежные, товарные и иные ценности для совершения различных производственных операций: обработки, хранения, отпуска, продажи, сопровождение в пути и др. В силу договора о полной материальной ответственности на этих работников возлагается обязанность обеспечить полную сохранность переданных им ценностей, а в случае причинения по их вине ущерба организации – обязанность возместить этот ущерб в полном размере. Именно такая ответственность именуется полной материальной, а эти работники соответственно являются материально ответственными лицами. Все случаи наступления полной материальной ответственности прямо указаны в законодательстве, работодатель не вправе установить какие-либо дополнительные ее условия.
В целом можно признать, что бухгалтерский учет на этом участке производится в соответствии с законодательством, выявленные нарушения не влияют существенно на достоверность бухгалтерской отчетности ОАО «Назрановский хлебозавод».
Внедрение данных рекомендаций поможет ОАО «Назрановский хлебозавод» улучшить существующую организацию внутреннего контроля как по предприятию в целом, так и по участку учета готовой продукции, а также избежать ошибок, которые могут привести к искажению бухгалтерской отчетности и отрицательно отразиться на его финансовом положении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции.
Выпуск готовой продукции – это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли. Грамотная постановка бухгалтерского учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.
Целью данной работы являлась систематизация и обобщение теоретических исследований в области внутреннего аудита готовой продукции, практическое их применение в процессе деятельности экономического субъекта с целью принятия управленческих решений, направленных на совершенствование организации внутреннего контроля и учета готовой продукции.
В работе рассмотрены основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие внутренний аудит готовой продукции, представлены цель, задачи и направления внутреннего аудита готовой продукции, а также классификация источников информации для проведения .
Кроме того, рассмотрена методика аудиторской проверки учета готовой продукции: представлен процесс планирования аудиторской проверки, а именно проведено тестирование системы учета и внутреннего контроля, разработаны план и программа, представлены рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета готовой продукции и организации внутреннего контроля.
В ходе исследования были выявлены следующие нарушения:
Для устранения перечисленных нарушений администрации ОАО «Назрановский хлебозавод» даны следующие рекомендации: