Учет и аудит отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной и реализованной продукции на предприятии.

Оглавление

Введение. 3

I Понятие, учёт отгруженной и реализованной готовой продукции. 5

1.1 Готовая продукция и задачи учета. 5

1.2 Оценка готовой продукции. 8

1.3 Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и

реализации. 13

1.4 Учет отгрузки продукции. 18

1.5 Учёт реализации продукции. 20

II Учет отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита" 25

2.1 Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции. 28

2.2 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции. 29

2.3 Метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. 31

III Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). 34

3.1 Аудиторское заключение. 37
3.2 Типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции. Основные виды нарушений аудита готовой продукции и ее реализации. 38

Заключение. 42

Список использованных источников. 44

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 82.38 Кб (Скачать)

     Содержание.

 

Введение.                                                                                                                          3

I Понятие, учёт отгруженной и реализованной готовой продукции.                         5

1.1 Готовая продукция и задачи учета.                                                                          5

1.2 Оценка готовой продукции.                                                                                     8

1.3 Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и

реализации.                                                                                                                     13

1.4 Учет отгрузки продукции.                                                                                      18

1.5 Учёт реализации продукции.                                                                                  20

II Учет отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита"                                                                                                       25

2.1 Аудит отгруженной и реализованной готовой  продукции.                                28

2.2 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции.        29

2.3 Метод оценки готовой продукции в учетной политике организации.               31

III Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).                                    34

3.1 Аудиторское заключение.                                                                                       37

3.2 Типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции. Основные виды нарушений аудита готовой продукции и ее реализации.           38

Заключение.                                                                                                                    42

Список  использованных источников.                                                                          44 

 

     Введение.

 

     Изделия, которые прошли все стадии технической  обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.

     Реализация  выпущенной готовой  продукции –  конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность  производства.

     Реализация  – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного  выпуска соответствующих видов  продукции.

     Заказы  согласовываются с заказчиками  продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

     В настоящее время основное значение придается реализации по договорам-поставкам  — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

     Наряду  с объемом реализации предприятие  планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывают плановую сумму прибыли.

     Фактическая сумма прибыли определяется в  бухгалтерии ежемесячно как разница  между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.

     Основной  целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной  и реализованной продукции на предприятии.

     В соответствии с данной целью в  курсовой работе были поставлены следующие  задачи:

     1. Дать определение понятию готовая  продукция и раскрыть задачи  её учета. 

     2. Рассмотреть оценку готовой продукции. 

     3. Охарактеризовать документацию  по движению готовой продукции,  ее отгрузке и реализации.

     4. Проанализировать учет отгруженной  и реализованной готовой продукции  в соответствии с нормативными  документами. 

     5. Получить навыки по методике  проведения аудита реализованной  и отгруженной продукции. 

     6. Рассмотреть метод оценки готовой продукции в учетной политике организации.

     7. Выделить типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции.

    I Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции.

     1.1 Готовая продукция  и задачи учета.

 

     Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика.

     Согласно  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально - производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством» 1. Готовая продукции принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

     Предприятия изготовляют продукцию в строгом  соответствии с разработанными плановыми  заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая  не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

     Сдачу продукции из производства на склад  оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а  другой с распиской в приемке  продукции остается в цехе.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в количественных и стоимостных  показателях. В бухгалтерии на основании  сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

     В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции  по видам изделий и оценивают  ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.

     Количественный  учет готовой продукции по ее видам  и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие предприятия  применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью персональных компьютеров ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

     На  автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

     Производственную  себестоимость готовой продукции  по видам изделий или заказам определяют по данным аналитического учета основного производства. Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий (заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или перерасход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.

     В качестве учетных цен на готовую  продукцию могут применяться:

     а) фактическая производственная себестоимость;

     б) нормативная себестоимость;

     в) договорные цены;

     г) другие виды цен.

     Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.

     Применение  варианта оценки готовой продукции  по нормативной себестоимости целесообразно  в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой  номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в  качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом  учете.

     Фактическая производственная себестоимость в  качестве учетной цены продукции  применяется, как правило, при единичном  и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

     Договорные  цены в качестве учетных цен применяются  преимущественно при стабильности таких цен.

     Для обобщения информации о наличии  и движении готовой продукции  предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

     Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой  продукции) или в качестве товаров  для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной  для продажи, в том числе и  продукции, частично предназначенной  для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция  полностью направляется для использования  в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться, а учитывается на счете 10 «Материалы» и других аналогичных  счетах в зависимости от назначения этой продукции.

     1.2 Оценка готовой продукции.

 

Информация о работе Учет и аудит отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита"