Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа
Основной целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной и реализованной продукции на предприятии.
Введение. 3
I Понятие, учёт отгруженной и реализованной готовой продукции. 5
1.1 Готовая продукция и задачи учета. 5
1.2 Оценка готовой продукции. 8
1.3 Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и
реализации. 13
1.4 Учет отгрузки продукции. 18
1.5 Учёт реализации продукции. 20
II Учет отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита" 25
2.1 Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции. 28
2.2 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции. 29
2.3 Метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. 31
III Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). 34
3.1 Аудиторское заключение. 37
3.2 Типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции. Основные виды нарушений аудита готовой продукции и ее реализации. 38
Заключение. 42
Список использованных источников. 44
Введение.
I Понятие,
учёт отгруженной и реализованной готовой
продукции.
1.1
Готовая продукция и задачи учета.
1.2
Оценка готовой продукции.
1.3 Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и
реализации.
1.4
Учет отгрузки продукции.
1.5
Учёт реализации продукции.
II
Учет отгруженной и реализованной готовой
продукции
на примере ООО "Пожарная защита"
2.1
Аудит отгруженной и реализованной готовой
продукции.
2.2 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции. 29
2.3 Метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. 31
III
Аудит отгрузки и реализации продукции
(работ, услуг).
3.1 Аудиторское
заключение.
Заключение.
Список
использованных источников.
Изделия, которые прошли все стадии технической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.
Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции.
Заказы
согласовываются с заказчиками
продукции и поставщиками материалов.
С покупателями заключаются договоры,
в которых указывается
В настоящее время основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Актуальность
темы курсовой работы заключается в
том, что процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных
Наряду с объемом реализации предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывают плановую сумму прибыли.
Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.
Основной целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной и реализованной продукции на предприятии.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1.
Дать определение понятию
2.
Рассмотреть оценку готовой
3.
Охарактеризовать документацию
по движению готовой продукции,
4.
Проанализировать учет
5.
Получить навыки по методике
проведения аудита
6. Рассмотреть метод оценки готовой продукции в учетной политике организации.
7. Выделить типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции.
Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика.
Согласно
ПБУ 5/01 «Учет материально-
Предприятия
изготовляют продукцию в
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.
Планирование
и учет готовой продукции ведут
в количественных и стоимостных
показателях. В бухгалтерии на основании
сдаточных накладных ведут
В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.
Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие предприятия применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью персональных компьютеров ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.
Производственную
себестоимость готовой
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
а) фактическая производственная себестоимость;
б) нормативная себестоимость;
в) договорные цены;
г) другие виды цен.
Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.
Применение
варианта оценки готовой продукции
по нормативной себестоимости
Фактическая
производственная себестоимость в
качестве учетной цены продукции
применяется, как правило, при единичном
и мелкосерийном производствах,
а также при выпуске массовой
продукции небольшой
Договорные
цены в качестве учетных цен применяются
преимущественно при
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция полностью направляется для использования в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться, а учитывается на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.