Учет и аудит отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной и реализованной продукции на предприятии.

Оглавление

Введение. 3

I Понятие, учёт отгруженной и реализованной готовой продукции. 5

1.1 Готовая продукция и задачи учета. 5

1.2 Оценка готовой продукции. 8

1.3 Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и

реализации. 13

1.4 Учет отгрузки продукции. 18

1.5 Учёт реализации продукции. 20

II Учет отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита" 25

2.1 Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции. 28

2.2 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции. 29

2.3 Метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. 31

III Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). 34

3.1 Аудиторское заключение. 37
3.2 Типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции. Основные виды нарушений аудита готовой продукции и ее реализации. 38

Заключение. 42

Список использованных источников. 44

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 82.38 Кб (Скачать)
 

     Цели и задачи аудита готовой продукции.

     Цель  аудита готовой продукции и ее реализации – установление полноты  оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной  продукции.

     Основными задачами аудита готовой продукции  и ее реализации являются:

     1) подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;

     2) подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

     3) установление полноты оприходования готовой продукции;

     4) подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

     Важность  аудита готовой продукции.

     Аудит выпуска, отгрузки и реализации готовой  продукции – один из основных и  наиболее важных вопросов при проведении аудиторской проверки на промышленном предприятии, так как готовая  продукция – конечная цель производственной деятельности промышленного предприятия. Именно от правильного и строгого учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции зависит успешность функционирования всего предприятия  в целом, так как на готовой  продукции замыкается весь производственно-технологический  цикл. Поэтому повышение качества учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции – узловой  момент оптимизации внутрифирменного бухгалтерского учета, проводимой при  помощи аудиторов.

     Вместе  с тем, необходимо отметить, что аудит  выпуска, отгрузки и реализации готовой  продукции тесно связан с:

     1) аудитом наличия и движения  готовой продукции на складах,  холодильниках и других местах  хранения продукции; 

     2) контролем за выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству  выпущенной продукции и обязательствам  по ее поставкам;

     3) контролем за сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных  лимитов; 

     4) контролем за выполнением плана  по реализации продукции и  своевременностью оплаты за реализованную  продукцию.

     Поэтому рассматриваются все аспекты, связанные  с аудитом готовой продукции. Особое внимание при этом уделяется  типичным ошибкам, которые могут  возникнуть при бухгалтерском учете  готовой продукции.

     2.2 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной

     продукции.

 

     Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

     Первичные документы включают:

  • Приказ об учетной политике организации;
  • Договоры на реализацию продукции;
  • Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
  • Счет-фактура;
  • Товарно-транспортная накладная;
  • Счета-фактуры для целей налогообложения;
  • Карточки складского учета;
  • Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
  • Акт сдачи на склад готовой продукции;
  • Инвентарные описи;
  • Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.
  • Регистры синтетического и аналитического учета включают:
  • Главную книгу;
  • Журнал-ордер №11;
  • Ведомость выпуска готовой продукции;
  • Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
  • Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

     Отчетность  включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский баланс).

     Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

     - Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

     - Стр. 215 «Товары отгруженные»;

     - Стр.217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

     - Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках).

     При проверке организации учета отгрузки и реализации продукции необходимо установить и проверить:

     • наличие договоров на поставку готовой  продукции и правильность их оформления;

     • правильность оформления документов и  применяемых цен;

     • соблюдение способа определения  выручки по счетам 46, 47, 48;

     • ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48, 62, 64 и др.;

     • ведение ведомостей № 16, 16/1 и журнала-ордера № 11 (при применении журнально-ордерной формы учета).

     При аудите операций по отгрузке и реализации продукции необходимо обратить внимание на учет расходов, связанных со сбытом продукции. Такие расходы называются коммерческими (внепроизводственными) и учитываются на счете 43 "Коммерческие расходы".

     Коммерческие  расходы включают: затраты на тару и упаковку; транспортные расходы  по сбыту продукции; комиссионные сборы  и отчисления; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в  печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; стоимость образцов товаров; прочие расходы по сбыту.

     При контроле ведения учета по счету 43 необходимо проверить:

     • обоснованность включения затрат в  состав коммерческих расходов;

     • соблюдение нормативных расходов на рекламу;

     • соблюдение основных положений по учету  тары;

     • правильность составления бухгалтерских  проводок. 

     2.3 Метод оценки готовой продукции в учетной политике организации. 

     При аудите готовой продукции и ее реализации проверяется, правильно  ли зафиксирован метод оценки готовой  продукции в учетной политике организации.

     Если  готовая продукция оценивается  по фактической производственной себестоимости, то себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения; если по нормативной (плановой) себестоимости, то по окончании месяца выявляются отклонения фактической  себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете  отражаются обособленно.

     Если  готовая продукция оценивается  по продажным (договорным) ценам (разновидность  метода нормативной себестоимости), то по окончании отчетного периода  исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным  ценам (тарифам) и ее фактической  себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, показывается также обособленно.

     Данные  о фактической производственной себестоимости продукции являются базой во всех трех вариантах учета  сданной на склад готовой продукции. В рабочем плане счетов должны быть установлены соответствующие счета для ее учета: 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция».

     Для оценки внутреннего контроля аудитору необходимо выяснить, ведется ли аналитический  учет по счету 43 «Готовая продукция» по местам хранения и отдельным видам  готовой продукции.

     При аудиторской проверке сопоставляют фактическую себестоимость продукции  с нормативной (плановой) себестоимостью. Выявленные отклонения либо в полном объеме списываются на счета продаж (при использовании счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)»), либо распределяются между отгруженной, проданной продукцией и ее остатками на складе и в  отгрузке (без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)») в зависимости от применяемой  в организации методики.

     Превышение  фактической себестоимости над  нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая должна быть отражена сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Аудитору необходимо установить, закрывается ли в итоге счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     Если  счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  не задействован, то в организации, использующей учетные цены, при оприходовании  готовой продукции на склад производятся одновременно две записи:

     1) Дебет счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» – на учетную стоимость вылущенной продукции;

     2) в такой же корреспонденции – на разность между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

     При этом аудитор определяет, осуществлена ли дополнительная запись, если фактическая  себестоимость выше, и, наоборот, сделана  ли сторнировочная запись, если фактическая  себестоимость оказалась ниже.

     Далее проверяется правильность распределения  сумм полученных отклонений между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и  ее остатками на конец отчетного  периода на складе (в отгрузке).

     При отражении операций по реализации готовой  продукции необходимо детально изучить  договоры на реализацию. Особое внимание нужно уделить моменту перехода права собственности. Так, право  собственности на отгруженной товар  может переходить от поставщика к  покупателю не в момент отгрузки, а  в момент оплаты товара.

     При проверке показателя «Выручка (нетто) от продажи товаров (работ, услуг)», отраженного по строке 100 отчета о  прибылях и убытках (форма № 2), аудитор удостоверяется в том, что:

     • сумма НДС исключена при формировании строки 100 отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

     • курсовые разницы (положительные или отрицательные) участвуют в формировании выручки, в частности, положительные увеличивают, а отрицательные уменьшают сумму выручки.

 

III Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).

 

     Для проверки правильности и полноты  отражения в учете и отчетности готовой, отгруженной и реализованной  продукции применяются следующие  аудиторские процедуры:

     «Продукция 1.1.1» — проверка соответствия фактической  оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой  организации;

     «Продукция 1.1.2» — проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации;

     «Продукция 1.1.3» — проверка правильности отражения  в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;

     «Продукция 1.2.1» — проверка полноты отражения  в учете выпущенной продукции;

     «Продукция 1.2.2» — проверка полноты отражения  в учете отгруженной и реализованной  продукции;

Информация о работе Учет и аудит отгруженной и реализованной готовой продукции на примере ООО "Пожарная защита"