Аудит учета выпуска и продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Готовая продукция -- часть материально-производственных запасов, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. (Приказ МФ РФ № 34-н от 29 июля 1998г. с изм. и доп. от 26 марта 2007г.)

Файлы: 1 файл

контрольная аудит.doc

— 70.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Филиал в г.Ростове-на-Дону

Кафедра бухгалтерского, управленческого учета  и аудита.

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Аудит»

по специальности 080109

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тема : «Аудит учета выпуска и продажи готовой продукции»

 

 

 

Выполнила

студентка 4 курса                                        Дорофеева Людмила Олеговна

шифр 000 444

 

Проверила

старший  преподаватель                              Волкова     Ольга       Олеговна

 

г. Ростов-на-Дону

2011

Аудит учета выпуска и продажи готовой продукции.

Готовая продукция -- часть материально-производственных запасов, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. (Приказ МФ РФ № 34-н от 29 июля 1998г. с изм. и доп. от 26 марта 2007г.)

Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:

- фактической выручки от реализации продукции;

- фактических затрат на производство реализованной продукции;

- прибыли от прочей реализации;

- внереализационных доходов;

- определения цен на реализацию прочих материальных ценностей, ОС, НМА;

Нормативно-правовое обеспечение аудита готовой продукции и ее реализации

При проведении аудита готовой продукции и ее реализации используются следующие нормативные документы:

1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности.

2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).

3. Об использовании метода ускоренной амортизации.

4. Положение о составе затрат по производству и реализации себестоимости продукции.

5. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.)

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.)

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 25 августа 2006 г.)

Информационная база

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы включают:

1. Приказ об учетной политике организации;

2. Договоры на реализацию продукции;

3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

4. Счет-фактура;

5. Товарно-транспортная накладная;

6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

7. Карточки складского учета;

8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

9. Акт сдачи на склад готовой продукции;

10. Инвентарные описи;

11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты;

12. Банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете;

13. Платежное требование и платежное поручение на оплату отгруженной продукции;

14. Приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу, предъявляются для оплаты счетов за отгруженную продукцию;

15. Другие платежные документы, ценные бумаги, письма, относящиеся к оплате за отгруженную продукцию;

16 Отчет о финансовых результатах и их использовании.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

1. Главную книгу;

2. Журнал-ордер №11;

3. Ведомость выпуска готовой продукции;

4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

Стр. 215 "Готовая продукция и товары для перепродажи";

Стр. 216 "Товары отгруженные";

Стр.218 "Прочие запасы и затраты", по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела "запасы" раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 231 "Дебиторская задолжность покупателей и заказчиков".

2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

Последовательность проведения аудита выпуска готовой продукции и ее реализации

Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы аудита

Планирование - процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.

Аудитор тщательно планирует свою деятельность по трем основным причинам: это дает ему возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, помогает удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволяет избежать недоразумений с клиентом.

Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполнителей.

Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.

Программа аудиторской проверки учета выпуска и реализации готовой продукции

Программа аудита готовой продукции и ее реализации включает в себя детальную проверку отдельных объектов.

 

 

1.4.3 Методика аудита учета готовой продукции и ее реализации

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

- Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;

- Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;

- Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;

- Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;

- Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

- Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

- Списания счета 26 "Общехозяйственные расходы";

- Использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

- Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Отражение в учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения по бухучету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 №60н.

Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.

Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.

Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

1. правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад;

2. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции без применения или с применением счета 40 согласно положениям, предусмотренным учетной политикой;

3. правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;

4. достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счета 45 "Товары отгруженные" кредит счета 43 "Готовая продукция");

5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;

6. правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг).

7. в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение.

8. правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 "Движение готовых изделий в ценностном выражении" (при журнально-ордерной форме учета);

9. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;

10. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции на соответствии фактических остатков готовой продукции на конец года с суммами, указанными в балансе.

11. соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 "Готовая продукция" и счета 40 "Выпуск продукции" записям в главной книге и балансе;

12. правильность оценки готовой продукции.

13. случаи снижения рыночных цен на товары в течение года (при моральном устаревании или частичной потере первоначального качества);

14. возврат товаров покупателями в связи с низким качеством;

15. случаи отказа от акцепта;

16. проведение бухгалтерской проверки правильности и полноты записей в карточках количественного учета и заверяется ли это бухгалтером;

17. случаи неполного оприходования продукции или полного оприходования, но в заниженной оценке реализации неучтенной продукции (в предыдущем отчетном периоде);

18. полное укомплектование продукции, учтенной на счете 43, а также прохождение испытаний и приемки.

Проверка правильности отражения отгрузки и реализации готовой продукции.

Необходимо установить и проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления; соблюдение выбранного варианта учета и определение выручки по счетам 46, 47, 48 в течение года; ведение синтетического и аналитического учета по счетам 45, 46, 47, 48 и 62. Слабые и сильные стороны внутреннего контроля можно выявить путем составления и проведения тестирования, указать в письмах к руководству. Все бухгалтерские регистры, перечисленные выше, взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции и выручки от ее реализации; правильность списания себестоимости реальной продукции; обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки; правильность расчета финансовых результатов от реализации продукции (каждого вида), или оказанных услуг, выполненных работ; аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции с данными синтетического учета, с взаимной сверкой записей по реализации, в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям. Так сверяются данные в Главной книге с данными журнала-ордера № 11, а также сводные показатели журнала-ордера № 11 должны соответствовать аналогичным показателям ведомости №№ 16, 17.

После сверки отчетных показателей с данными учетных регистров, аудитор должен провести документальную проверку отгрузки и реализации продукции. Основанием для оформления отгрузки продукции являются следующие первичные документы:

расходные накладные склада готовой продукции;

товарно-транспортные накладные при перевозке продукции автотранспортом;

транспортные квитанции при перевозке продукции другими видами транспорта;

доверенности;

пропуск на вывоз (вынос) продукции с территории организации при наличии в организации пропускного режима.

Проверяя перечисленные выше документы, аудитор должен сопоставить даты оформления соответствующих отгрузочных документов с датой отражения операций по отгрузке в соответствующем учетном регистре и датой оплаты отгруженной продукции по выпискам банка. При обнаружении расхождений предложить работникам бухгалтерии внести изменения и исправления в учетные и отчетные показатели.

Кроме того проверяется:

1. правильность установления отпускной цены с учетом расходов, связанных со сбытом продукции в соответствии с заключенным договором поставки. Такие расходы называют коммерческими и учитывают на счете 44 "Расходы на продажу". К таким расходам относятся: затраты на тару и упаковку, транспортные расходы по сбыту продукции, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, стоимость образцов товаров и т. д. При аудите ведения учета по счету 44 необходимо проверить: обоснованность включения затрат в состав коммерческих расходов; соблюдение норм расхода; соблюдение основных положений по учету тары; правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.[9]

Информация о работе Аудит учета выпуска и продажи готовой продукции