Аудит продаж готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются вопросы аудита продаж готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Объектом исследования в работе является ФГУП учхоз «Костромское». Основными видами деятельности организации являются производство и продажа молока.
В работе дана экономическая характеристика и сделана оценка финансового состояния исследуемой организации. В работе показано проведение аудита продажи продукции, работ и услуг в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям автором сделаны выводы и даны предложения по их устранению.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты аудита продаж продукции, работ и услуг………………………………….4
1.1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение аудита…………………...4
1.2. Современные проблемы аудита……………………………………………………………………...5
2.Характеристика предприятия ФГУП учхоз «Костромское»………………………………………..11
2.1. Экономическая характеристика…………………………………………………………………….11
2.2. Организация бухгалтерского учета ………………………………………………………………..16
3. Организация аудита продаж продукции, работ и услуг…………………………………………….19
3.1. Цель, источники и нормативная база аудита……………………………………………………...19
3.2. Согласование условий аудита………………………………………………………………………20
3.3. Планирование аудита……………………………………………………………………………….21
3.4. Аудиторская проверка………………………………………………………………………………31
3.5. Оформление результатов аудиторской проверки (отчет, аудиторское заключение)…………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………………………………………...41
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовик по продажам в интернет.docx

— 130.35 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………...3

1. Теоретические  аспекты аудита продаж продукции,  работ и услуг………………………………….4

1.1. Нормативно-правовое  и информационно-методическое обеспечение  аудита…………………...4

1.2. Современные  проблемы аудита……………………………………………………………………...5

2.Характеристика  предприятия ФГУП учхоз «Костромское»………………………………………..11

2.1. Экономическая  характеристика…………………………………………………………………….11

2.2. Организация  бухгалтерского учета ………………………………………………………………..16

3. Организация  аудита продаж продукции, работ  и услуг…………………………………………….19

3.1. Цель, источники  и нормативная база аудита……………………………………………………...19

3.2. Согласование  условий аудита………………………………………………………………………20

3.3. Планирование  аудита……………………………………………………………………………….21

3.4. Аудиторская  проверка………………………………………………………………………………31

3.5. Оформление  результатов аудиторской проверки (отчет, аудиторское заключение)…………...37

Заключение……………………………………………………………………………………………….40

Список использованных источников…………………………………………………………………...41

Приложение 

 

Введение

       Одним из значимых в настоящее время, а  также перспективных и эффективных  видов контроля финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов  в условиях рынка является независимый  контроль – аудит. Возникновение  аудита как новой доверительной  формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано  появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего  таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый  контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими  свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных  случаях – за счет бюджетных средств.

       Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

       Проверка  деятельности организаций требует  определенных знаний методологии, специальных  методических приемов и технических  способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также  влияющих на них факторов с целью  познания предмета аудита.

       В данной работе рассматриваются вопросы  аудита продаж готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

       Объектом  исследования в работе является ФГУП учхоз «Костромское». Основными видами деятельности организации являются производство и продажа молока.

       В работе дана экономическая характеристика и сделана оценка финансового  состояния исследуемой организации. В работе показано проведение аудита продажи продукции, работ и услуг в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям автором сделаны выводы и даны предложения по их устранению.

 

    1. Теоретические аспекты аудита продаж продукции (работ)

    Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, конечный результат производственного процесса, законченный обработкой, технические и качественные характеристики которого соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

1.1. Нормативно-правовое  и информационно-методическое  обеспечение аудита

     Цель  аудита заключается в выражении  мнения о достоверности показателей  бухгалтерской отчетности в частности  задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным  стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской  отчетности». Кроме того, аудитор  должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.

     Таким образом, аудит учета отгрузки и  продажи продукции заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов по отгрузке и продажи продукции.

В настоящее  время система нормативного регулирования  аудита в Росси находится в  стадии становления. Это связано  с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности»  № 119-ФЗ от 07.08. 2001 (с изменениями от 01.01.2010). В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита. 
Система нормативного регулирования аудита в России

Уровень Документы Органы, принимающие  документы
I уровень Федеральные законы, Кодексы, Указы Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ
II уровень Постановление, Приказы Президент РФ, Правительство  РФ, Минфин РФ, Департамент организации  аудиторской деятельности
III уровень Федеральные стандарты  аудиторской деятельности, Стандарты  аудиторской деятельности Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации  аудиторской деятельности
VI уровень Внутренние  стандарты Профессиональные  аудиторские объединения
V уровень Внутрифирменные стандарты Аудиторские организации

Первый  уровень - Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г. Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов, определил порядок государственно регулирования аудита в стране - образование уполномоченного органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем. 
К документам второго уровня относят также распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, такие как: 
- Постановление Правительства РФ от 06.02. 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»; 
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности; 
- Приказ Минфина РФ от 27.10.1999 г. №69-н «Порядок предоставления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности». 
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор может выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. 
Четвертый уровень - это методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами поверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны. 
Пятым уровнем является документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. 
Итоговым документом, разработанным внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующим рабочие отношения аудиторами и администрации фирмы. Оговариваются права, и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.  
Уполномоченный федеральный орган - совершенно новая структура, призванная осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности. Ранее эти функции в части общего, страхового аудита инвестиционных фондов возлагались на департамент по финансовому контролю и аудиту при Министерстве финансов России, а в части банковского аудита – на департамент аудиторской деятельности при Центробанке России. 
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 установлено, что во исполнение Закона «Об аудиторской деятельности» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определяется Минфин России.
 

     1.2. Современные проблемы  аудита

Юридические основы российского  аудита

Итак, аудит  как вид деятельности в России состоялся. Но, к сожалению, как уже  говорилось, наши аудиторы еще не в  должной мере признаны за рубежом, и  аудит российской компании, даже очень  известной, не является ни для иностранцев, ни для соотечественников неоспоримым. Причина этого в том, что российскую отчетность не всегда могут понять иностранные инвесторы, акционеры, кредитные организации и, соответственно, на ее основе принять адекватное решение  по покупке и продаже ценных бумаг, оценить способность компании выплачивать  дивиденды, погасить в срок задолженность  и т.д. Все это требует внесения в законодательную базу российского  учета и аудита, соответствующих  корректив, обеспечивающих их «прозрачность» для иностранных граждан.

Справедливо сказать, что это только одна из множества  проблем, связанных сегодня с  осуществлением аудиторской деятельности в России. Однако столь же справедливым будет утверждение: большую их (проблем) часть разрешается путем принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Вообще  в России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  в стадии становления. Происходит процесс  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность. Среди  многочисленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система  нормативного регулирования аудиторской  деятельности.

В основе этой системы находится Закон  об аудиторской деятельности. Бесспорное достоинство документа состоит  в преемственности Временным  правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263. Они  в свое время сыграли важную роль в становлении данного вида бизнеса, но сейчас уже не отражают всего  накопленного практикой опыта и  содержат очевидные пробелы в  регулировании аудиторской деятельности.

Основы  принципиального регулирования, использованные разработчиками при подготовке документа, аналогичны содержащимся во Временных правилах, но отдельные нормы раскрыты более полно. Изменена собственно структура документа, конкретизированы понятия аудита и аудиторской деятельности, уточнен порядок аттестации и лицензирования, определены права и обязанности аудитора и вопросы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Причем составители учли не только опыт разработки общероссийских правил (стандартов), ставших прочной базой для контроля качества аудита, практику ведущих российских и зарубежных аудиторских организаций, но и рекомендации специальных комиссий Европейского сообщества по обобщению аудиторской практики в странах ЕС, а также некоторые документы международной федерации бухгалтеров.[15]

Информация о работе Аудит продаж готовой продукции