Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности ООО «Саваж» г.Ижевска.
Задачами курсовой являются:
изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в РФ;
изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции .
Глава 1.Аудит учета готовой продукции и ее реализации…………………….4
1.1 Цели и задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации
1.2 Источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации…………………………………………………………………………5
1.3.Методика аудиторской проверки выпуска готовой продукции и ее реализации
1.4 Типичные ошибки……………………………………………………………8
Глава 2.Организационно-правовая экономическая характеристика ООО «Саваж».
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «Саваж»………………… ….10.
2.2. Организационное устройство ООО «Саваж»…………………………...11
2.3.Анализ финансово-экономической деятельности организации………..12
2.4.Организация бухгалтерского учета в ООО «Саваж»…………………….17
2.5.Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции.
Глава 3.Проведение аудиторских процедур при проверке учета выпуска продукции и её реализации ООО «Саваж»…………………………………..20
3.1.Планирование и методика проведения аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции
3.2.Уровень существенности. Уровень рисков на основании данных 2010 года ООО «Саваж»…………………………………………………………………….27
3.3.Проверка системы внутреннего контроля………………………………..29
3.4. Отчет по результатам аудиторской проверки………………………………..32
Выводы и предложения………………………………………………………..39
Литература ……………………………………………………………………40 Приложения……………………………………………………………………..41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1 Цели и задачи
аудита учета готовой
1.2 Источники
информации аудита выпуска
1.3.Методика
аудиторской проверки выпуска
готовой продукции и ее
1.4 Типичные ошибки……………………………………………………………8
Глава 2.Организационно-правовая экономическая характеристика ООО «Саваж».
2.1. Местоположение
и правовой статус ООО «Саваж»…
2.2. Организационное
устройство ООО «Саваж»……………………
2.3.Анализ
финансово-экономической
2.4.Организация бухгалтерского учета в ООО «Саваж»…………………….17
2.5.Синтетический
и аналитический учет
Глава 3.Проведение аудиторских процедур при проверке учета выпуска продукции и её реализации ООО «Саваж»…………………………………..20
3.1.Планирование и методика проведения аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции
3.2.Уровень существенности.
Уровень рисков на основании
данных 2010 года ООО «Саваж»……………………………………
3.3.Проверка
системы внутреннего контроля……
Выводы
и предложения……………………………………………
Литература
……………………………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
Аудит
- независимая экспертиза финансовой
отчетности предприятия на основе проверки
соблюдения порядка ведения бухгалтерского
учета, соответствия хозяйственных
и финансовых операций законодательству
Российской Федерации, полноты и
точности отражения в финансовой
отчетности деятельности предприятия.
Экспертиза завершается составлением
аудиторского заключения.
Задачами курсовой являются:
Теоретической
и методологической основой работы
явились нормативно-правовые акты РФ,
научные труды и учебные
1.1 Цели и задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации
Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации - контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. Целью аудита операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам.
Таблица 1 Задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации
Задачи аудита | Вопросы по программе проверки |
Проверка полноты и |
|
1.2 Источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации
Источниками информации для проверки операций, отражающих выпуск готовой продукции и ее реализацию, являются: Положение об учетной политике организации, акты сдачи готовой продукции на склад, карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения (ф. № МХ-18), приказ-накладная, товарные накладные (ф. № ТОРГ-12), доверенности покупателей, ведомости учета остатков ТМЦ в местах хранения (ф. № МХ-19), ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, журнал-ордер № 11; ведомость № 16; количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами, кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 45, 46, 50, 51, 62, 90 и др., Главная книга и др.
1.3.Методика аудиторской проверки выпуска готовой продукции и ее реализации
При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
На начальной
стадии проверки цикла выпуска и
продажи готовой продукции
Для проверки объема производства продукции и полноты ее оприходования используются данные первичных документов и производственных отчетов, регистров аналитического и синтетического учета. При этом показатели фактического выхода и сдачи на склад готовой продукции (по фактической себестоимости), учтенные по дебету счета 43 «Готовая продукция», сравнивают с оборотами по кредиту счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». При возникновении серьезных сомнений в полном оприходовании выпускаемой продукции, аудиторы могут, исходя из данных о фактическом расходе материалов и нормативов затрат на единицу продукции, составить альтернативный баланс выхода готовой продукции. Если аудитор выявляет случаи производства и вывоза неучтенной готовой продукции с проверяемого предприятия, он должен определить материальный ущерб в размере реализованной неучтенной продукции.
Фактическое
движение готовой продукции
Проверяя правильность учета отгруженной продукции, аудитор должен убедиться в наличии договоров на поставку продукции и правильности их оформления, наличии документов на отгрузку продукции, правильности установления отпускных цен, полноте регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдении сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию. Поскольку операции по реализации продукции носят систематический характер и являются типичными, они могут контролироваться выборочно. В выборку следует включать операции из разных отчетных периодов, по различным покупателям и разнообразной продукции (работам, услугам).
В процессе проверки выясняется также наличие договоров поставки, в которых предусмотрен отличный от общеустановленного порядок перехода права собственности на поставляемую продукцию от продавца к покупателю не в момент отгрузки, а в момент оплаты. Продукция, отгруженная по таким договорам до момента ее оплаты должна учитываться на счете 45 «Товары отгруженные».
Отгрузка готовой продукции по фактической себестоимости определяется как алгебраическая сумма отгрузки по учетным ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение суммы отклонения фактической себестоимости от учетной цены к сумме остатка готовой продукции на начало периода и ее выпуска за период по учетной цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной записью, а экономия сторнировочной. Так как, бухгалтерский учет выручки от реализации осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по реализации (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.
Аудиторам также следует удостовериться (по данным учетных регистров по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи») в правильности отражения в учете выручки от реализации продукции «по отгрузке в соответствии с требованиями нормативных документов, а также определения выручки для целей налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой.
Аналогичному
контролю подвергаются и расходы
на продажу, которые связаны со сбытом
продукции. Они учитываются на счете
44 «Расходы на продажу». Распределение
таких расходов должно производиться
пропорционально стоимости
Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.
-включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;
-применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
-ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
-отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
-не включение в выручку суммовых разниц;
-несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
неправильный
расчет и отражение в учете
отклонений фактической производственной
себестоимости готовой
-неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
-несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
-неправильное отражение в учете выпущенной продукции;
-отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;
-отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;
-неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;
-некорректная корреспонденция счетов;
-наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;
-отражение
в бухгалтерском учете товарообменных
операций, минуя сч.90 «Продажи»;
Глава 2.Организационно-правовая экономическая характеристика ООО «Саваж».
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «Саваж».
Общество с ограниченной ответственностью «Саваж» начала свою деятельность в апреле 2005 года. ООО «Саваж» в своей деятельности руководствуется Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ,Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ и УР, а также настоящим Уставом.
Информация о работе Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Саваж»