Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Саваж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности ООО «Саваж» г.Ижевска.
Задачами курсовой являются:
изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в РФ;
изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции .

Оглавление

Глава 1.Аудит учета готовой продукции и ее реализации…………………….4
1.1 Цели и задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации
1.2 Источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации…………………………………………………………………………5
1.3.Методика аудиторской проверки выпуска готовой продукции и ее реализации
1.4 Типичные ошибки……………………………………………………………8
Глава 2.Организационно-правовая экономическая характеристика ООО «Саваж».
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «Саваж»………………… ….10.
2.2. Организационное устройство ООО «Саваж»…………………………...11
2.3.Анализ финансово-экономической деятельности организации………..12
2.4.Организация бухгалтерского учета в ООО «Саваж»…………………….17
2.5.Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции.
Глава 3.Проведение аудиторских процедур при проверке учета выпуска продукции и её реализации ООО «Саваж»…………………………………..20
3.1.Планирование и методика проведения аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции
3.2.Уровень существенности. Уровень рисков на основании данных 2010 года ООО «Саваж»…………………………………………………………………….27
3.3.Проверка системы внутреннего контроля………………………………..29
3.4. Отчет по результатам аудиторской проверки………………………………..32
Выводы и предложения………………………………………………………..39
Литература ……………………………………………………………………40 Приложения……………………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая АУДИТ готовая.docx

— 101.02 Кб (Скачать)

Таблица 9.

№ п/п Тестируемый аспект Ответ Оценка надежности
1 2 3 4
1. Система бухгалтерского  учета
1.1. Организационная структура бухгалтерской службы Бухгалтерская служба во главе с генеральным  директором Средняя
1.2. Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете Высокий уровень Высокая
1.3. Текучесть кадров, занятых в учете Низкая Высокая
1.4. Соответствие  бухгалтерской службы целям и  задачам деятельности организации Соответствует Средняя
1.5. Состав и  численность работников бухгалтерской  службы Соответствует объему работ и обеспечивает нормальную загрузку Низкая
1.6. Наличие приказа  по учетной политике Имеется Высокая
1.7. Соответствие  учетной политики  «Учетная политика организации» Соответствует по форме и содержанию Высокая
1.8. Соответствие  используемых форм первичных документов установленным требованиям Используются  типичные (унифицированные) формы частично самостоятельно разработанные и  отвечающие требованиям. Высокая
1.9. Наличие рабочего плана счетов Разработан  и утвержден документально Высокая
1.10. Наличие положения  о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств Содержит в  полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации Средняя
1.11. Наличие графиков документооборота Разработан  и утвержден документально Высокая
1.12. Наличие должностных  инструкций для персонала, занятого в учете Разработаны и  утверждены документально Высокая
1.13. Обоснованность  внесения изменений в учетную  политику Изменения обоснованы Высокая
1.14. Соблюдение  последовательности применения учетной  политики Соблюдается Высокая
1.15. Соответствие  принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства Высокая
1.16. Степень полноты  раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности Раскрыты Высокая
1.17. Реакция на изменения  законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета Изменения отслеживаются  и оперативно принимаются необходимые  меры Высокая
1.18. Соблюдение  и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с  нетипичными операциями Не установлен Низкая
1.19. Соблюдение  графика подготовки отчетности Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки Высокая
1.20. Соответствие  показателей бухгалтерской отчетности и сводных регистров учета Соответствует Высокая
1.21. Организация договорной работы нет Низкая
1.22. Установление  мер защиты от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов Установлены Высокая
1.23. Использование технических и программных средств  автоматизации учета Используются  и отвечают задачам учета Высокая
2. Контрольная среда
2.1. Соответствие  организационной структуры размеру  и характеру деятельности Соответствует Высокая
2.2. Разделение  обязанностей и полномочий Умеренное разделение обязанностей и полномочий Высокая
2.3. Отношение руководства  к системе внутреннего контроля Понимает необходимость  внутреннего контроля Средняя
2.4. Понимание руководством клиента значения бухгалтерской  отчетности Уделяет большое  внимание вопросам, связанным с бухгалтерской  отчетностью Высокая
2.5. Обращение к  аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета Случаи обращения  не имели место Низкая
2.6. Установление  кадровой политики Установлена но не проработана детально Низкая
2.7. Наличие должностных  инструкций для всего персонала  организации Разработаны для всех должностей  но не утверждены документально Средняя
3. Средства контроля
3.1. Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам Меры принимаются  и эффективны Высокая
3.2. Осуществление мер, направленных на ограничение доступа  к неуполномоченных лиц к системе  документооборота и ведения бухгалтерского учета Меры предпринимаются  и эффективны Высокая
3.3. Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств Осуществляются не всегда Средняя
3.4. Внешние сверки расчетов Проводятся  раз в квартал Высокая
3.5. Наличие сплошной нумерации документов Хронологическая последовательность документов Высокая
3.6. Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах Имеются Высокая
 

Анализ  результатов тестирования системы  внутреннего контроля позволяет  дать общую оценку эффективности  системы внутреннего контроля и  составляющих аудиторского риска: неотъемлемого  риска и контрольного риска.

Таким образом, из представленной таблицы  видно, что аудиторский риск на ООО «Саваж» достаточно низкий, а надежность оценки системы бухгалтерского учета, контрольной среды и средств контроля средний.

3.4. Отчет по результатам  аудиторской проверки

Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующим на момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами  аудиторской деятельности. Проведена  проверка выборочным методом. Бухгалтерский  учет в организации ООО "Саваж" ведется по журнально-ордерной форме  учета. При проверке были использованы первичные документы, журналы–ордера, ведомости аналитического учета, главная  книга за 2009-2010г.г., бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.

Первичные документы и учетные регистры выполнены на компьютере. В главной  книге есть исправления. Во всех первичных документах содержаться обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета–фактуры не содержат адреса организации, от которой составлен документ; номера первичных документов; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Доход предприятия формируется за счет реализации собственной продукции  Расчеты с покупателями и заказчиками  учитываются на счете 62.

Для учета  реализованной продукции предприятие  не использует журнал – ордер №11 и ведомость №5.

Согласно  учетной политике выручка от реализации в целях налогообложения учитывается  по оплате. Однако в действительности вся продукция оплачивается сразу, т.е. нет отгруженной, но неоплаченной продукции.

Проверка  Главной книги показала, что в  ней счета расположены не по порядку, много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления.

В процессе проверки была проведена сверка соответствующих  сумм в первичных документах, в  журнале–ордере, в ведомостях аналитического учета, в Главной книге и в  форме №2. В проверенных документах все суммы из первичных документов верно отражены в ведомостях аналитического учета (ведомость №5) и в журнале–ордере №11.

В первую очередь необходимо было проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. В ООО «Саваж» все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на гл.Инженера Терентьева Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность. Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.09. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения Терентьева Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.12.09. была назначена плановая инвентаризация склада (нарушение ст.12 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)

Путем устного опроса работников установлено, что на предприятии издается приказ директора о проведении инвентаризации, в котором указывается когда  будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ООО «Саваж» оформляются  актом инвентаризации, здесь же отражаются выяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия  имущества только после сдачи  материально-ответственным лицом  в бухгалтерию всех приходных  и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются  все сданные документы, а также  указывается, что все ценности, поступившие  под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Далее необходимо проверить наличие и  отражение в бухгалтерском учете  результатов инвентаризации готовой  продукции и расчетов с покупателями.

Проверкой установлено, на ТТН 15 от 21.05.10, № 16 от 03.06.10. № 5 от 16.02.08. отсутствует подпись  заведующей складом в получении  продукции.

В ходе проведенной проверки выяснилось, что  инвентаризация имущества и обязательств в ООО «Саваж» проводится в  соответствии с законодательством  РФ. Имеется только расхождение в  первичных документах, которые организация  применяет для оформления инвентаризации: если предприятие решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной  политике.

Реализационные  цены по каждому виду продукции ООО  «Саваж» проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами и договорами по реализации продукции, выполнению работ и оказании услуг. Обращалось внимание на обоснованность планирования качества продукции и  правильность расчета средних реализационных цен, исходя из сроков продажи, качественных показателей и сверхплановых  объемов реализуемой продукции.

Способ  оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение  общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» в том периоде, в  котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции  на складе, косвенно учитывать в  составе стоимости отгруженных  товаров. В результате снижается  трудоемкость расчетов, повышается их точность.

Наряду  с обоснованностью формирования цены на выпускаемую продукцию, необходимо всесторонне проверить и правильность заключения предприятием указанных  договоров как важнейшей правовой основы его сбытовой деятельности. При проверке договоров на поставку продукции выяснилось, что в договоре с ООО «Полюс». г. Москва на приобретение огнебиозащитного состава , отсутствует подпись директора ООО «Саваж». При реализации партии Асфора -Экстра ООО «Интертап» г.Москва нарушены сроки отгрузки готовой продукции, вследствие простоя производственной линии из-за отсутствия сырья. При сверке реквизитов на ТТН 13 от 22.05.08 на отгрузку Асфора-ТМ на ООО «ХОЗДВОР» г. Ижевска и даты заключения договора на поставку продукции, выяснилось, что договор был заключен 01.06.08., то есть после совершения операции по отгрузки продукции.

Реализационные  цены проверяют по каждому виду продукции  путем их сопоставления с действующими договорами по реализации продукции, прейскурантам. В ходе проверки не выявлено случаев  расхождения фактической цены реализации от цены, указанной в договоре на поставку продукции.

Первичные учетные документы на ООО «Саваж»  составляются на бумажных и машинных носителях информации. Бланки форм первичных документов, принадлежащих  ООО «Саваж», отнесенные к бланкам  строгой отчетности (ТТН), пронумерованы  в порядке, установленным министерствами и ведомствами.

Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов по отгрузке и  реализации готовой продукции, передачу их в установленные сроки для  отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся в документах данных, несут лица, создавшие и подписавшие этот документ. На ООО «Саваж» такими лицами, согласно приказа директора, являются директор, Гл.инженер.

Проверка  полноты учета продаж была эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных  отдела продаж со счетами - фактурами  и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор  должен убедиться, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это было сделано путем анализа порядковой нумерации этих документов.

При проверке также установлено, что в товарно-транспортной накладной № 5 от 15.01.2008г было допущено исправление, не оформленное надлежащим образом. Отсутствует экземпляр товарно-транспортной накладной № 41 от 18.12.2010 г. с подписью и печатью покупателя о получении товара доставленного транспортом ООО «Атлантика».

При проверке достоверности данных исходным пунктом  является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые  затем сверяются с товарно-транспортными  накладными и заказами на покупку, полученными  от заказчиков (покупателей). В результате такой проверки выяснилось, что отсутствуют счета-фактуры №36 от 02.10.10, №37 от 15.10.10., № 38 от 06.12.10, а также выяснилось, что нет ТТН 36 от 02.10.10., ТТН 37 от 15.10.10., ТТН 38 от 06.12.10 хотя в бухгалтерском учете стоимость готовой продукции, отгруженной по этим накладным, отражена. Этот факт говорит о недостатках в организации документооборота на ООО «Саваж», отсутствии контроля за регистрацией и хранением бланков строгой отчетности.

Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д.При проверке документов В счетах-фактурах правильно выделен НДС в стоимости товара.

Была  проведена встречная проверка достоверности  хозяйственной операции по приобретению сырья (диметилфосфит) ОАО «ХИМПРОМ» г. Пермь. Были проверены счета-фактуры, полученные, сверены номера, даты ТТН, по которым был получен товар, суммы, указанные в документах, дату и величину перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО «ХИМПРОМ». Нарушений не выявлено.

В ходе проверки установлено, что складские  помещения оборудованы противопожарной  и охранной сигнализацией, на окнах  имеются решетки, двери стальные-противопожарные, с навесными замками, подходы к складу ярко освещены, не захламлены, стены, пол и потолок не имеют повреждений. Эти факторы указывают, что приняты меры к сохранности товарно-материальных ценностей. Готовая продукция размещена таким образом, что доступ к наиболее востребованной остается открытым. На таре, в которой находятся химикаты, прикреплены ярлыки, где написаны сроки изготовления, величина запаса, сроки реализации.                                                 На складе готовой продукции находятся поверенные весы, грузоподъемностью 1т. Этого измерительного оборудования вполне достаточно, поскольку продукция в основном измеряется в бочках.              С заведующими складами заключен договор о полной индивидуальной ответственности, все перемещения согласовываются с директором Экспедиторов в штате ООО «Саваж» не предусмотрено.

Информация о работе Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Саваж»