Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности ООО «Саваж» г.Ижевска.
Задачами курсовой являются:
изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в РФ;
изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции .
Глава 1.Аудит учета готовой продукции и ее реализации…………………….4
1.1 Цели и задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации
1.2 Источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации…………………………………………………………………………5
1.3.Методика аудиторской проверки выпуска готовой продукции и ее реализации
1.4 Типичные ошибки……………………………………………………………8
Глава 2.Организационно-правовая экономическая характеристика ООО «Саваж».
2.1. Местоположение и правовой статус ООО «Саваж»………………… ….10.
2.2. Организационное устройство ООО «Саваж»…………………………...11
2.3.Анализ финансово-экономической деятельности организации………..12
2.4.Организация бухгалтерского учета в ООО «Саваж»…………………….17
2.5.Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции.
Глава 3.Проведение аудиторских процедур при проверке учета выпуска продукции и её реализации ООО «Саваж»…………………………………..20
3.1.Планирование и методика проведения аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции
3.2.Уровень существенности. Уровень рисков на основании данных 2010 года ООО «Саваж»…………………………………………………………………….27
3.3.Проверка системы внутреннего контроля………………………………..29
3.4. Отчет по результатам аудиторской проверки………………………………..32
Выводы и предложения………………………………………………………..39
Литература ……………………………………………………………………40 Приложения……………………………………………………………………..41
Таблица 9.
№ п/п | Тестируемый аспект | Ответ | Оценка надежности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Система бухгалтерского учета | |||
1.1. | Организационная структура бухгалтерской службы | Бухгалтерская служба во главе с генеральным директором | Средняя |
1.2. | Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете | Высокий уровень | Высокая |
1.3. | Текучесть кадров, занятых в учете | Низкая | Высокая |
1.4. | Соответствие бухгалтерской службы целям и задачам деятельности организации | Соответствует | Средняя |
1.5. | Состав и численность работников бухгалтерской службы | Соответствует объему работ и обеспечивает нормальную загрузку | Низкая |
1.6. | Наличие приказа по учетной политике | Имеется | Высокая |
1.7. | Соответствие учетной политики «Учетная политика организации» | Соответствует по форме и содержанию | Высокая |
1.8. | Соответствие используемых форм первичных документов установленным требованиям | Используются типичные (унифицированные) формы частично самостоятельно разработанные и отвечающие требованиям. | Высокая |
1.9. | Наличие рабочего плана счетов | Разработан и утвержден документально | Высокая |
1.10. | Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств | Содержит в полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации | Средняя |
1.11. | Наличие графиков документооборота | Разработан и утвержден документально | Высокая |
1.12. | Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете | Разработаны и утверждены документально | Высокая |
1.13. | Обоснованность внесения изменений в учетную политику | Изменения обоснованы | Высокая |
1.14. | Соблюдение последовательности применения учетной политики | Соблюдается | Высокая |
1.15. | Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства | Принятые элементы
при формировании учетной политики
соответствуют требованиям |
Высокая |
1.16. | Степень полноты
раскрытия способов ведения бухгалтерского
учета, существенно влияющих на оценку
показателей бухгалтерской |
Раскрыты | Высокая |
1.17. | Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета | Изменения отслеживаются и оперативно принимаются необходимые меры | Высокая |
1.18. | Соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями | Не установлен | Низкая |
1.19. | Соблюдение графика подготовки отчетности | Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки | Высокая |
1.20. | Соответствие
показателей бухгалтерской |
Соответствует | Высокая |
1.21. | Организация договорной работы | нет | Низкая |
1.22. | Установление
мер защиты от несанкционированного
доступа или уничтожения |
Установлены | Высокая |
1.23. | Использование
технических и программных |
Используются и отвечают задачам учета | Высокая |
2. Контрольная среда | |||
2.1. | Соответствие
организационной структуры |
Соответствует | Высокая |
2.2. | Разделение обязанностей и полномочий | Умеренное разделение обязанностей и полномочий | Высокая |
2.3. | Отношение руководства к системе внутреннего контроля | Понимает необходимость внутреннего контроля | Средняя |
2.4. | Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности | Уделяет большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью | Высокая |
2.5. | Обращение к аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета | Случаи обращения не имели место | Низкая |
2.6. | Установление кадровой политики | Установлена но не проработана детально | Низкая |
2.7. | Наличие должностных инструкций для всего персонала организации | Разработаны для всех должностей но не утверждены документально | Средняя |
3. Средства контроля | |||
3.1. | Осуществление
мер, направленных на ограничение |
Меры принимаются и эффективны | Высокая |
3.2. | Осуществление мер, направленных на ограничение доступа к неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета | Меры предпринимаются и эффективны | Высокая |
3.3. | Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств | Осуществляются не всегда | Средняя |
3.4. | Внешние сверки расчетов | Проводятся раз в квартал | Высокая |
3.5. | Наличие сплошной нумерации документов | Хронологическая последовательность документов | Высокая |
3.6. | Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах | Имеются | Высокая |
Анализ результатов тестирования системы внутреннего контроля позволяет дать общую оценку эффективности системы внутреннего контроля и составляющих аудиторского риска: неотъемлемого риска и контрольного риска.
Таким образом, из представленной таблицы видно, что аудиторский риск на ООО «Саваж» достаточно низкий, а надежность оценки системы бухгалтерского учета, контрольной среды и средств контроля средний.
Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующим на момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами аудиторской деятельности. Проведена проверка выборочным методом. Бухгалтерский учет в организации ООО "Саваж" ведется по журнально-ордерной форме учета. При проверке были использованы первичные документы, журналы–ордера, ведомости аналитического учета, главная книга за 2009-2010г.г., бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.
Первичные документы и учетные регистры выполнены на компьютере. В главной книге есть исправления. Во всех первичных документах содержаться обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета–фактуры не содержат адреса организации, от которой составлен документ; номера первичных документов; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
Доход предприятия формируется за счет реализации собственной продукции Расчеты с покупателями и заказчиками учитываются на счете 62.
Для учета
реализованной продукции
Согласно
учетной политике выручка от реализации
в целях налогообложения
Проверка Главной книги показала, что в ней счета расположены не по порядку, много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления.
В процессе проверки была проведена сверка соответствующих сумм в первичных документах, в журнале–ордере, в ведомостях аналитического учета, в Главной книге и в форме №2. В проверенных документах все суммы из первичных документов верно отражены в ведомостях аналитического учета (ведомость №5) и в журнале–ордере №11.
В первую очередь необходимо было проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. В ООО «Саваж» все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на гл.Инженера Терентьева Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность. Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.09. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения Терентьева Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.12.09. была назначена плановая инвентаризация склада (нарушение ст.12 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)
Путем
устного опроса работников установлено,
что на предприятии издается приказ
директора о проведении инвентаризации,
в котором указывается когда
будет проводиться
Далее
необходимо проверить наличие и
отражение в бухгалтерском
Проверкой установлено, на ТТН 15 от 21.05.10, № 16 от 03.06.10. № 5 от 16.02.08. отсутствует подпись заведующей складом в получении продукции.
В ходе проведенной проверки выяснилось, что инвентаризация имущества и обязательств в ООО «Саваж» проводится в соответствии с законодательством РФ. Имеется только расхождение в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если предприятие решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.
Реализационные цены по каждому виду продукции ООО «Саваж» проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами и договорами по реализации продукции, выполнению работ и оказании услуг. Обращалось внимание на обоснованность планирования качества продукции и правильность расчета средних реализационных цен, исходя из сроков продажи, качественных показателей и сверхплановых объемов реализуемой продукции.
Способ
оценки готовой продукции по прямым
затратам предусматривает отнесение
общехозяйственных расходов на счет
90 «Продажи» в том периоде, в
котором они имели место. Их не
нужно распределять между готовыми
изделиями и незавершенным
Наряду
с обоснованностью формирования
цены на выпускаемую продукцию, необходимо
всесторонне проверить и
Реализационные цены проверяют по каждому виду продукции путем их сопоставления с действующими договорами по реализации продукции, прейскурантам. В ходе проверки не выявлено случаев расхождения фактической цены реализации от цены, указанной в договоре на поставку продукции.
Первичные учетные документы на ООО «Саваж» составляются на бумажных и машинных носителях информации. Бланки форм первичных документов, принадлежащих ООО «Саваж», отнесенные к бланкам строгой отчетности (ТТН), пронумерованы в порядке, установленным министерствами и ведомствами.
Ответственность
за своевременное и
Проверка полноты учета продаж была эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен убедиться, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это было сделано путем анализа порядковой нумерации этих документов.
При проверке также установлено, что в товарно-транспортной накладной № 5 от 15.01.2008г было допущено исправление, не оформленное надлежащим образом. Отсутствует экземпляр товарно-транспортной накладной № 41 от 18.12.2010 г. с подписью и печатью покупателя о получении товара доставленного транспортом ООО «Атлантика».
При проверке
достоверности данных исходным пунктом
является регистр учета продажи.
На основе данных этого регистра делается
выборка номеров счетов, которые
затем сверяются с товарно-
Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д.При проверке документов В счетах-фактурах правильно выделен НДС в стоимости товара.
Была проведена встречная проверка достоверности хозяйственной операции по приобретению сырья (диметилфосфит) ОАО «ХИМПРОМ» г. Пермь. Были проверены счета-фактуры, полученные, сверены номера, даты ТТН, по которым был получен товар, суммы, указанные в документах, дату и величину перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО «ХИМПРОМ». Нарушений не выявлено.
В ходе
проверки установлено, что складские
помещения оборудованы
Информация о работе Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Саваж»