Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является систематизация, обобщение и углубление теоретических и практических знаний в системе учета и аудита реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции;
- дать краткую характеристику ООО ПКФ «Релакс»;
- рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции (работ, услуг) и расходов по реализации;
- изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
- изучить аудиторскую процедуру при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции………5
1.1 Сущность и экономическая характеристика готовой продукции и способы ее оценки……………………………………………………………………………………. 5
1.2 Цель, задачи учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции…. 18
2 Бухгалтерский учет, анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО ПКФ «Релакс»………………………………………………………28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………28
2.2 Организационные и методологические аспекты работы бухгалтерской службы деятельности ООО ПКФ «Релакс» …………………………………………...34
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции….………….………..…40
3 Совершенствование системы учета, методики анализа выпуска и реализации готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………48
Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции…………………………………….……….48
3.2 Рекомендации по совершенствованию методики анализа выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………....54
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий…………………...62
4 Аудиторская проверка учета реализации продукции ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………………………………………….....69
4.1 Цели, нормативная база, задачи и источники информации для проведения аудита готовой продукции………………………………………………………………69
4.2 План и программа аудиторской проверки………………………………… 71
4.3 Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………….. 80
Заключение………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………. 90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 февраля.doc

— 756.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический  университет

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия» 

 

Направление (Специальность) 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и контроль в           бюджетных и некоммерческих         организациях»

 Кафедра «Финансового и управленческого учета»

Дата защиты___________________

Оценка _______________________

Исполнитель: Лоскутова Ирина

Группа: ФБУ-07-4________________

Руководитель: ___________________

к.э.н., доцент (подпись)

Нормоконтролер: _________________

 к.э.н., доцент (подпись)___________

Рецензент: ______________________

директор ООО ПКФ «Релакс»                                                       (подпись)


 

 

 

 

Екатеринбург

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………. 3                                                                                                                                                    

1 Теоретические основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции………5

1.1 Сущность и экономическая характеристика готовой продукции и способы ее оценки……………………………………………………………………………………. 5

1.2 Цель, задачи учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции…. 18

2 Бухгалтерский учет,  анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО ПКФ «Релакс»………………………………………………………28                                                      

2.1   Организационно-экономическая характеристика предприятия……………28                   

2.2 Организационные и методологические аспекты работы бухгалтерской службы деятельности ООО ПКФ «Релакс» …………………………………………...34                                                     

2.3   Анализ выпуска и реализации готовой продукции….………….………..…40

3 Совершенствование системы  учета, методики анализа выпуска  и реализации готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………48                                                      

    1.   Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции…………………………………….……….48

3.2   Рекомендации по совершенствованию методики анализа выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………....54

3.3   Экономический эффект от предложенных мероприятий…………………...62

4 Аудиторская проверка учета реализации продукции ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………………………………………….....69

4.1 Цели, нормативная база, задачи и источники информации для проведения аудита готовой продукции………………………………………………………………69

4.2 План и программа аудиторской проверки………………………………… 71      

4.3 Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………….. 80      

Заключение………………………………………………………………………………84                                                                                                              

Список использованных источников…………………………………………………. 90                                                                

Приложение А……………………………………………………………………………94

 

Введение

 

По показателям выпуска  готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства - экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. В процессе реализации продукции организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию. Основной целью организации производства является максимальное получение прибыли, потому что именно прибыль становится основным источником, за счет которого финансируется воспроизводство, и решаются социальные проблемы в трудовом коллективе любого предприятия.

Величина прибыли, как  одного из важнейших показателей  деятельности организации,  во многом зависит от объема реализации. Поэтому  в системе организации бухгалтерского учета особое место занимают учет, отгрузка и реализация готовой продукции.

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных  услуг) – это один из основных показателей  характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Актуальность дипломной работы состоит в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие финансовые показатели деятельности предприятия.

Целью написания данной дипломной работы является систематизация, обобщение и углубление теоретических  и практических знаний в системе учета и аудита реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.

Задачами дипломной работы являются:

  • рассмотреть основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции;

-    дать краткую характеристику ООО ПКФ «Релакс»;

- рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции (работ, услуг) и расходов по реализации;

- изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.

-   изучить аудиторскую процедуру при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.

Объектом исследования является ООО ПКФ «Релакс».

При выполнении работы использованы методы: анализ и синтез, сравнение, системный подход, детерминированного факторного анализа.

Нормативно-правовую базу дипломной работы составили Налоговый  кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, законы Российской Федерации, указы, постановления  и другие нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, регулирующие учет и аудит выпуска и реализации продукции.

Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерской  и финансовой отчетности предприятия, нормативно-техническая документация предприятия.

В работе проведены исследования по направлениям: изучение бухгалтерского учета продажи готовой продукции, проведение анализа реализации и финансовых результатов от этой деятельности, проведение факторного анализа, изучение последовательности ревизии.

 

 

 

1  Теоретические основы  и роль учета и аудита выпуска готовой продукции

 

1.1 Сущность и экономическая  характеристика готовой продукции  и способы ее оценки

 

Успех работы предприятия  зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Предприятие при планировании объема производства и определении  производственной мощности решает, какую  продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.

Конечным продуктом  производственного процесса предприятия  является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим  процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема готовой продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

Предприятия, изготовляют  продукцию в соответствии с плановыми  заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

В настоящее время  важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

От объема реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок зависит величина прибыли  предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.

В системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

- постоянный контроль за выпуском  готовой продукции (работ, услуг)  по объему, ассортименту и качеству;

- полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;

- своевременный и правильный  учет отгруженной и реализованной  продукции (работ, услуг), четкая  организация расчетов с покупателями;

- контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;

- учет и контроль  соблюдения сметы коммерческих  и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

- своевременное и достоверное  определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная  работа предприятия, правильная организация  складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Готовая продукция, как  правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

В учете продукция  отражается в натуральных, условно-натуральных  единицах и в стоимостном выражении. В качестве натуральных единиц измерения  используются количественные меры - штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.

Условно-натуральные  показатели – это показатели, которые  предназначены для отражения  однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.

Выпуск готовой продукции  на синтетических счетах отражается по фактической себестоимости их производства. В текущем учете продукция может оцениваться:

- по фактической производственной  себестоимости. Этот способ оценки  применяется в производствах,  выпускающих изделия или выполняющих  работы по индивидуальным заказам.  Фактическая себестоимость каждого  изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку;

Информация о работе Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия