Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является систематизация, обобщение и углубление теоретических и практических знаний в системе учета и аудита реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции;
- дать краткую характеристику ООО ПКФ «Релакс»;
- рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции (работ, услуг) и расходов по реализации;
- изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
- изучить аудиторскую процедуру при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции………5
1.1 Сущность и экономическая характеристика готовой продукции и способы ее оценки……………………………………………………………………………………. 5
1.2 Цель, задачи учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции…. 18
2 Бухгалтерский учет, анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО ПКФ «Релакс»………………………………………………………28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………28
2.2 Организационные и методологические аспекты работы бухгалтерской службы деятельности ООО ПКФ «Релакс» …………………………………………...34
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции….………….………..…40
3 Совершенствование системы учета, методики анализа выпуска и реализации готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………48
Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции…………………………………….……….48
3.2 Рекомендации по совершенствованию методики анализа выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………....54
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий…………………...62
4 Аудиторская проверка учета реализации продукции ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………………………………………….....69
4.1 Цели, нормативная база, задачи и источники информации для проведения аудита готовой продукции………………………………………………………………69
4.2 План и программа аудиторской проверки………………………………… 71
4.3 Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………….. 80
Заключение………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………. 90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 февраля.doc

— 756.00 Кб (Скачать)

- по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе  оценки по окончании месяца  выявляют отклонения фактической  себестоимости от нормативной  (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

- по продажным ценам  на продукцию и тарифам на  работы (услуги). В этом случае по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, в аналитическом учете показывается также обособленно;

- по прямым статьям  расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки  все косвенные расходы списываются  непосредственно на проданную продукцию.

- по оптовым ценам  реализации. Оптовые цены используются  в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.

Фактическую себестоимость  готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для учета необходима условная оценка продукции. Ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.

Экономическим условием существования любого общества является повторение процесса производства и  складывается оно из четырех взаимосвязанных  моментов - производства, распределения, обмена и потребления. Производство есть, прежде всего, процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества. Под распределением понимают распределение средств производства, рабочей силы и материальных ценностей, предназначенных для потребления. Обмен - это процесс передачи продукции от производителей к потребителям. Потребление - использование созданных продуктов по назначению. Главная роль принадлежит производству, так как это процесс создания нужных для существования и развития человеческого общества материальных благ. Производство представляет собой сложный процесс создания и преобразования любого экономического продукта и является базисом любой экономической системы. От эффективности организации и функционирования производства зависит эффективность экономической системы и ее возможности для удовлетворения потребностей.

Суть производства состоит  в преобразовании производственных ресурсов в экономический продукт, необходимый человеку и обществу. Количество и качество этого продукта зависят от ресурсов, которые вовлекаются в производство.

Экономические продукты, производимые в обществе, делятся  по видам:

  1. Конечные продукты – это законченные производственной технологической обработкой экономические продукты, которые поступают в сферу своего конечного потребления.
  2. Промежуточные продукты – это экономические продукты, незаконченные технологической обработкой и поступающие в сферу дальнейшей обработки.

Целью предпринимательской  деятельности является обеспечение  общественных потребностей и извлечение дохода. В производственном предприятии данная цель реализуется в производственно-хозяйственном процессе. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия складывается из отдельных хозяйственных операций по заготовлению сырья и материалов, выпуска готовой продукции, реализации её потребителям, выплате заработной платы, и т.д. Совершаемые хозяйственные операции отличаются друг от друга по содержанию, продолжительности совершения, техническим средствам, используемым при их выполнении, и по целому ряду других признаков. Однако все они взаимосвязаны и представляют собой составные элементы хозяйственного единого процесса.

В хозяйственном процессе средства предприятия совершают  кругооборот, все фазы которого подчинены  единой цели - извлечению доходов от производственно-хозяйственной деятельности.

Хозяйственные процессы берут свое начало со стадии снабжения  предприятия ресурсами для производства продукции. В ходе самого производственного  процесса затраты на ресурсы обобщаются, образуя основу готовой продукции предприятия. Переход продукции из сферы производства в сферу обращения называют выпуском готовой продукции.

Готовая продукция –  продукция основных и вспомогательных  цехов, предназначенная для реализации. Она должна быть полностью закончена производством, укомплектована, отвечать требованиям стандартов или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику – оформлена актами приемки или другими документами.

Изготовленные изделия  относятся к готовой продукции  данного отчетного периода, если они переданы на склад. Продукты и  изделия, не прошедшие вссх фаз производственной обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.

Реализация по своему характеру почти обратна процессу снабжения предприятия ресурсами  и состоит из трех операций:

Учет готовой продукции  ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели, характеризующис количество, объем и вес продуктов в соответствии с их физическими свойствами, используют для количественного учета готовых изделий.

Условно-натуральные  измерители необходимы для получения обобщенных показателей по учету однородной продукции. Количество такой продукции по видам пересчитывают с помощью определенных коэффициентов в условный вес, сорт, типоразмер и т. п. Коэффициенты соотношения определяются в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного цикла. Примером может служить измерение каустической соды - в тоннах условного веса.

Затем материальные затраты  в виде готовой продукции составляют запасы предприятия, предназначенные для дальнейшей реализации, а затраты, связанные с производством, но не до конца материализованные, учитываются как промежуточные продукты. В завершающем процессе - реализации продукции предприятия - происходит соизмерение выпуска единицы продукции с ее полной себестоимостью, что составляет основное содержание метода «затраты - выпуск».

Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате которых продукция, произведенная  предприятием, переходит в собственность покупателя. В процессе реализации продукции предприятия получают денежные средства, за счет которых возмещаются производственные затраты, осуществляются расчеты с бюджетом по налогам; с работающими по оплате труда; с поставщиками и подрядчиками, с прочими кредиторами. Укрепление финансового положения предприятия зависит от своевременного выпуска и реализации продукции.

  • превращение товарной формы в денежную (продажа);
  • уменьшение имеющихся товарно-материальных ценностей и соответственно - материальной ответственности;
  • реализация финансового результата (доход или убыток).

Покупатель возмещает  предприятию стоимость готовой  продукции по ценам реализации. Цена реализации устанавливается производителем продукции в зависимости от различных факторов и согласовывается с покупателем. К таким факторам можно отнести фактическую или ожидаемую себестоимость продукции, предложения и спрос на рынке на данную продукцию, и др. Кроме того, цена реализации включает косвенные налоги, устанавливаемые государством. К таким налогам относятся: налог на добавленную стоимость и акцизы. Структура цены продукции имеет свои особенности, но так как целью любого предприятия субъекта является извлечение доходов, поэтому цена реализации готовой продукции должна быть всегда выше производственной себестоимости продукции. В противном случае убытки от реализации продукции приводят к банкротству предприятия.

Реализованной готовая  продукция считается двумя вариантами:

1 вариант - отгруженная  покупателям и оплаченная ими  продукция, т.е. деньги поступили  на расчетный счет – это  реализация по оплате.

2 вариант - отгруженная покупателям,  по которым предъявлены расчетные  документы – это реализация  по отгрузке.

Готовая продукция в процессе реализации является объектом бухгалтерского учета в двух оценках: по фактической производственной себестоимости и по учетным ценам, поэтому в процессе учета готовой продукции предприятия важное значение приобретает процесс выбора метода оценки используемого имущества. Выбор метода оценки означает выбор определения учетной цены, оценка готовой продукции сложная и важная реальность активов баланса, влияющая на финансовый результат деятельности предприятия.

В настоящее время  применяют следующие виды оценки готовой продукции:

- по фактической производственной  себестоимости;

- по неполной (сокращенной) производственной  себестоимости продукции, исчисляемой  по фактическим затратам без  общехозяйственных расходов;

- по оптовым ценам реализации.

- по плановой (нормативной) производственной  себестоимости, также выступающей  в качестве твердой учетной  цены.

Прежде чем, рассмотрим подробнее  каждый метод оценки готовой продукции, выявим понятие «себестоимость продукции».

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации готовой продукции, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого его в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость продукции.

Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей  деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, в области себестоимости  продукции определяют затраты производства. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на затраты производства, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты предприятия по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из дохода, остающегося в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей).

В себестоимость продукции включаются:

1) Расходы, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, по контролю за произведенными расходами и качеством выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному контролю продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.

2) Затраты, связанные  с использованием природного  сырья, в части затрат на  рекультивацию земель, платы за  древесину, отпускаемую на корню,  а также за воду, забираемую  организациями из водохозяйственных  систем;

3) Затраты на подготовку и освоение производства: затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях; доразведка месторождений, очистка территорий в зоне открытых горных работ, площадок для хранения плодородного слоя почвы, используемого при последующей рекультивации земель, устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемого сырья, другие виды работ; затраты на освоение новых организаций, производств, цехов, агрегатов (пусковые расходы);

4) Затраты некапитального характера,  связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемые в ходе производственного процесса;

5) Затраты, связанные  с изобретательством и рационализаторством производства: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплатой авторских вознаграждений и т. п.;

6) Затраты на обслуживание  производственного процесса: по  обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами  и предметами труда; по поддержанию  основных производственных фондов  в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов); по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований;

7) Затраты по обеспечению  нормальных условий труда и  техники безопасности в производственных цехах: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализаций, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности; оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, защитными приспособлениями, специальным питанием; устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душевых, бань, прачечных на производстве; создание других условий, предусмотренных специальными требованиями;

Информация о работе Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия