Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является систематизация, обобщение и углубление теоретических и практических знаний в системе учета и аудита реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции;
- дать краткую характеристику ООО ПКФ «Релакс»;
- рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции (работ, услуг) и расходов по реализации;
- изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
- изучить аудиторскую процедуру при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции………5
1.1 Сущность и экономическая характеристика готовой продукции и способы ее оценки……………………………………………………………………………………. 5
1.2 Цель, задачи учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции…. 18
2 Бухгалтерский учет, анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО ПКФ «Релакс»………………………………………………………28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………28
2.2 Организационные и методологические аспекты работы бухгалтерской службы деятельности ООО ПКФ «Релакс» …………………………………………...34
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции….………….………..…40
3 Совершенствование системы учета, методики анализа выпуска и реализации готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………48
Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции…………………………………….……….48
3.2 Рекомендации по совершенствованию методики анализа выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………....54
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий…………………...62
4 Аудиторская проверка учета реализации продукции ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………………………………………….....69
4.1 Цели, нормативная база, задачи и источники информации для проведения аудита готовой продукции………………………………………………………………69
4.2 План и программа аудиторской проверки………………………………… 71
4.3 Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………….. 80
Заключение………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………. 90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 февраля.doc

— 756.00 Кб (Скачать)

Таюлица 2.3 - Анализ динамики рекламации

Показатели

2010.

2011.

2012.

1. Объем реализованной продукции,  тыс.руб.

712 281

1 115 748

1 544 939

2. Всего принято рекламаций:

Тыс. руб.

Шт.

В процентах к объему реализованной продукции

 

35 614,05

24

0,05

 

66 944,9

29

0,06

 

92 696,3

35

0,06


 

Приведенные в таблице расчеты показывают, что качество продукции по сравнению с 2010г. ухудшилось в 2011 и 2012 гг. Вырос удельный вес зарекламированной продукции на 0,1 пункта.

Общее число принятых рекламаций увеличивается  ежегодно с 24 шт. до 35 шт., что является отрицательным моментом. Причем рекламации поступают абсолютно по всем группам товара, что означает, не существует единственной группы товара, которая является по качеству ниже остальных, а поступающие рекламации служат результатом работы производственного персонала, а не технологии производства.

Определим влияние рекламирования продукции (снижение качества) на финансовые результаты, рассчитав ее количественное влияние:

В 2010 г. за счет зарекламированной продукции произошло снижение выручки на 28 342,5 тыс. руб. (56 685 тыс. руб. / 712 281 тыс. руб. * 35 614,05 тыс. руб.), в 2011г. – на 6535,2 тыс.руб., в 2012 г. - на 32380,8 тыс.руб., то есть наблюдается динамика к росту.

Еще одной характеристикой  качества, технического и организационного уровня производства продукции и  качества выполненных работ является динамика брака по группам.

Динамика забракованной  продукции такова, что ее величина увеличилась в 2011г. на 66,8%, а в 2012 г. лишь на 21,6%, что является положительным моментом. На протяжении анализируемого периода удельный вес брака в себестоимости оставался неизменным и равным 0,001%.

Внутренний брак занял наибольший удельный вес, и его доля ежегодно увеличивалась – с 72% до 82%, что является положительной тенденцией, так как он был выявлен на ООО ПКФ «Релакс». Внешний брак составил соответственно 28%, 19% и 18% в 2010, 2011 и 2012 гг., то есть такова величина брака, выявленного потребителями.

4) Комплексная оценка интенсификации использования ресурсов

В 2011 г. динамику качественных показателей использования ресурсов можно оценить следующим образом: темп роста производительности труда составил 121,4%, материалоотдачи – 100,1%, фондоотдачи – 70,3%, оборачиваемости основных оборотных средств – 76,7%. То есть качественный уровень использования ресурсов повысился кроме фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.

В 2012г. низкий темп роста имели следующие показатели: амортизациоотдача – на 87,4%; фондоотдача – 87,4%; оборачиваемость основных оборотных средств – 74,0%.

На каждый процент прироста продукции  требовалось изменить численность работающих на 0,63 %; потребление материальных ресурсов – на 0,91 %; основные производственные фонды – на 1,14 %; оборотные средства – на 1,0 %.

Доля экстенсивности на 100% прироста продукции составила 62,47%, а интенсивности  составила 37,53%.

5) Анализ рентабельности по видам продукции.

Рентабельность произведенной продукции по видам колеблется от 1,0% до 2,04%. Минимальный уровень рентабельности приходится на группы Ткань кровельная в 2010 г. и Нити стеклянные в 2011 г. Максимального уровня рентабельности продукции достигла товарная группа Нить ВМПС в 2012 г.

Наблюдаются также значительные изменения в динамике – минимальный  темп прироста в 2011г. наблюдался по группе Материалы стекловолокнистые - 7,69%, максимальный по группе Ткани конструкционные + 12,04%. А в 2012 г. наблюдается повышение рентабельности продукции практически по всем группам и колеблется от -2,26% до 8,33% . Это связано с повышением качества закупаемого сырья.

6) Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции.

готовой продукции на конец года 64,9%.

Таким образом, можно  сделать следующие выводы:

1) Анализ динамики и структуры показал, что за последние три года объемы производства и реализации ООО ПКФ «Релакс» постоянно увеличивались, однако динамика выполнения планов неустойчива. Предприятие увеличивает объемы производства и реализации с каждым годом и ставит такие планы, которые не в состоянии выполнить уже второй год. Это говорит о том, что руководство не продумывает установленные планы.

  1. Анализ качества продукции выявил, что вся выпускаемая и реализуемая продукция сертифицирована, а жалоб на ее качество поступает лишь 0,05-0,06% от общего объема, что говорит о высокой технологии производства. Объем брака также невысок, причем большая его часть выявлена внутри предприятия, но его динамика имеет тенденцию к росту. Причиной роста увеличения брака является снижением контроля над качеством продукции.
  2. Оценка интенсификации показала ухудшение качественного уровня использования производственного персонала, материальных затрат, основных производственных фондов и оборотных средств, что двигает ООО ПКФ «Релакс» по экстенсивному пути.
  3. Данные анализа факторов и резервов увеличения свидетельствует о том, что в 2012 году были перевыполнены поставленные планы по производству продукции, однако план по реализации выполнен не был. Это привело к увеличению остатков готовой продукции на складе ООО ПКФ «Релакс» необходимо разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

 

 

3 Совершенствование системы  учета, методики анализа выпуска  и реализации готовой продукции  на ООО ПКФ «Релакс»

 

3.1   Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции

 

 

Для устранения недостатков в области бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции ООО ПКФ «Релакс» рекомендуется:

Для удобства и наглядности  выявления отклонений фактической  себестоимости от плановой себестоимости необходимо использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Необходимость использования  данного счета предприятием обусловлена  двумя факторами:

1) возможностью ведения бухгалтерского учета таким образом, чтобы отклонения в плановой и фактической себестоимости готовой продукции выявлялись и подсчитывались достаточно быстро.

2) реальной потребностью подобной информации. Информация, полученная с помощью этого счета, действительно необходима для принятия управленческих решений. Кроме того, квалификация специалистов                     находится на том уровне, когда принимаемые решения становятся эффективными, а система управления позволяет оперативно и точно реализовывать выработанные решения.

ООО ПКФ «Релакс» использует способ учета готовой продукции по фактической себестоимости из-за его простоты. Однако данный способ имеет существенные недостатки для предприятия.

Во-первых, производство стекловолоконных изделий – это тип организации производства, характеризующийся одновременным изготовлением на предприятии широкой номенклатуры однородной продукции, выпуск которой повторяется в течение продолжительного времени, то есть серийное производство. В данном случае, использование нормативного метода учета готовой продукции позволяет правильно отразить в учете реализацию продукции и ее фактическую себестоимость.

Во-вторых, продукция производится несколькими партиями на протяжении отчетного периода, фактическая себестоимость изготовленной продукции будет сформирована только в конце отчетного месяца, когда будут выявлены все затраты на производство продукции - как прямые, так и косвенные. В этом случае невозможно рассчитать себестоимость продукции по мере ее выпуска и передачи на склад, если она изготовлена и реализуется в одном периоде. И как следствие, себестоимость, по которой принята к учету продукция одного и того же вида, но изготовленная в разное время, может быть различной.

В-третьих, зачастую, фактическая  себестоимость получается больше плановой, поэтому образуется сумма перерасхода. Применение такого способа учета  готовой продукции выгодно, так как в этом случае могут возникать большие убытки от продаж.

В-четвертых, счет 40 является операционно-результативным, на нем формируется информация о выпущенной из производства продукции в двух оценках: по дебету – фактическая производственная себестоимость, по кредиту – плановая (нормативная).

На первое число месяца сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой). Результатом такого сопоставления фактической и плановой себестоимости может быть экономия, то есть превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, или перерасход, то есть превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой).

Сумма отклонения переносится со счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на счет 90 «Продажи»: экономия сторнируется по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 90 «Продажи», а перерасход списывается с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» дополнительной записью.

Таким образом, ежемесячно счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  закрывается, и сальдо на отчетную дату не имеет.

То есть, применяя счет 40, суммы отклонений списываются на счет 90 «Продажи» в полном объеме независимо от объема реализации продукции и таким образом влияют на величину доходов и расходов по обычным видам деятельности.

Таким образом, нормативный  метод эффективно решает задачу управления затратами, представляя возможность контроля над затратами путем сравнения фактических значений с нормативными. Кроме того, руководителю ООО ПКФ «Релакс» представится возможность оперативно принимать меры в ходе производственного процесса, а не только по окончанию отчетного периода.

Для эффективного учета  готовой продукции необходима оперативная взаимоувязка данных бухгалтерского и складского учета продукции. В обязанности бухгалтера по учету готовой продукции и реализации ООО ПКФ «Релакс» должно вменяться проведение не только регулярных сверок данных бухгалтерского и складского учета, но и контрольных мероприятий по проверке правильности ведения складского учета, своевременности и точности отражения в регистрах складского учета информации о движении готовой продукции.

Отсутствие оперативной и достоверной  информации о взаиморасчетах (взаимозачетах) с внешними поставщиками и потребителями, а также — филиалами предприятия, и, как следствие, трудность управления дебиторской - кредиторской задолженностью создает предпосылки актуальности автоматизации складского учета.

В условиях переходного периода  и экономического кризиса выше перечисленные проблемы усугубляются, а также появляются новые, связанные с такими факторами, как инфляция и неплатежи; высокая доля денежных суррогатов и сложных взаимозачетов в общем объеме финансовых потоков; широкая распространенность натурального обмена (бартера); частое изменение законодательства, в частности, налогового.

От организации работы склада ООО ПКФ «Релакс» напрямую зависит эффективность функционирования единой логистической системы, объединяющей взаимозависимые процессы производства и реализации готовой продукции.

При автоматизации склада готовой продукции должны быть решены несколько групп задач:

1) Учет поступающей на склад продукции предприятия (автоматизация бизнес-процессов сдачи продукции на склад из производства и возврата продукции на производство в случае  обнаружения брака, формирование необходимых приходно-расходных документов и возможность получения отчетов).

2) Учет отгружаемой со склада продукции (регистрация отгрузки, резервирование необходимых товаров, регистрация возврата продукции от заказчика, учет оплаты продукции, формирование типовых документов, сопровождающих перемещение товара, формирование персонифицированных отчетов).

3) Контроль качества продукции (регистрация сертификатов качества или результатов технического контроля для всех продуктов, поступающих на склад)

4) Учет остатков готовой продукции.

Под автоматизацией складского хозяйства ООО ПКФ «Релакс» следует понимать комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий на складах предприятия. Такими мероприятиями являются:

1) Оснащение склада необходимыми техническими средствами (компьютерами, сетевым оборудованием, электронным оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры этикеток, терминалы сбора данных и др.),

2) Разработка и внедрение комплексной информационной системы, автоматизирующей складскую деятельность,

3) Изменение организации работы склада в соответствии с новыми требованиями (позволяет сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке).

4) Обучение персонала.

Складской учет, особенно при работе с таким широким ассортиментом продукции как на ООО ПКФ «Релакс», будет удобно проводить с использованием технологии штрих-кодирования.

При поступлении на склад  готовой продукции необходимы три способа ее регистрации:

1) При поступлении штучной продукции, не имеющей маркировки штрих-кодом, она маркируется самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом и только после этого регистрируется в системе.

2) Продукция, которая должна расфасовываться непосредственно на складе, получает этикетку со штрих-кодом после процедуры расфасовки (взвешивания).

Информация о работе Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия