Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков в сборе и обработке информации, выявление резервов и разработка предложений по повышению эффективности продажи готовой продукции.
Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить мнения разных ученых по исследуемой проблематике;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) определить цели, задачи, источники и методы анализа выпуска готовой продукции;
4) изучить динамику выпуска готовой продукции предприятия и выполнение плана производства;
6) изучить ритмичность выпуска готовой продукции;
7) выявить возможные резервы увеличения объема выпуска готовой продукции в условиях конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Объем выпуска и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия, ведь именно от них зависит получение прибыли.
В настоящее
время все организации
Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», стандарты бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Бухгалтерский
учет представляет собой упорядоченную
систему непрерывного и взаимосвязанного
документального наблюдения, измерения,
регистрации и контроля за фактом
хозяйственной жизни
Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве призван давать необходимые сведения о ходе производственных процессов, содействовать обеспечению сохранности собственности, росту рентабельности, повышению эффективности и улучшению качества работы. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, то есть дает необходимую информацию о кругообороте средств в процессе расширенного воспроизводства в сельскохозяйственных предприятиях. Все происходящие изменения в хозяйственной деятельности предприятий регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение их работы.
Бухгалтерский
учет на сельскохозяйственных предприятиях
ведется по единой методологии. С
этой целью разработаны и утверждены
единые формы бухгалтерских
Для выполнения
всего комплекса задач, поставленных
перед бухгалтерским учетом и
создаваемой им информацией, строгого
соблюдения допущений и требований,
положенных в основу нормативного регулирования
бухгалтерского учета, он должен быть
динамичным, предполагая постоянное
развитие и совершенствование в
соответствии с новыми требованиями
информационного обеспечения
Объем выпуска
и продажи продукции являются
важнейшими показателями деятельности
любого промышленного предприятия.
В условиях ограниченных производственных
возможностей и относительно неограниченном
спросе на первое место выдвигается
объем выпуска продукции. Но по мере
насыщения рынка и усиления конкуренции
не производство определяет объем продаж,
а наоборот, возможный объем продаж
является основой разработки производственной
программы. Успешная, ритмичная
работа хозяйствующего субъекта предполагает,
что в целом по не очень коротким
для данного предприятия
Для любого
производственного предприятия
средства, полученные от реализации готовой
продукции, - основной источник дохода,
поэтому учет выпуска готовой
продукции занимает основное место
в системе организации
Целью
данной работы является изучение
основ, закрепление
Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить
мнения разных ученых по
2) дать
организационно-экономическую
3) определить
цели, задачи, источники и методы
анализа выпуска готовой
4) изучить
динамику выпуска готовой
6) изучить ритмичность выпуска готовой продукции;
7) выявить
возможные резервы увеличения
объема выпуска готовой
Объектом исследования является ООО «АП Княгининское» Княгининского района Нижегородской области.
Предметом исследования является учет и анализ готовой продукции и ее продажи в ООО «АП Княгининское».
Методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализы, метод аналитических таблиц, метод цепных подстановок, факторный анализ.
Источником информации послужила годовая бухгалтерская отчетность ООО «АП Княгининское» за 2008 - 2010 годы, специальная литература, первичные документы, нормативные документы, электронные источники.
1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ
УЧЁТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖИ
Готовая
продукция – конечный продукт
производственного процесса предприятия.
Это изготовленные на данном предприятии
изделия и продукты, полностью
укомплектованные, сданные на склад
предприятия в соответствии с
утвержденным порядком их приемки и
готовые к реализации, а так
же является частью материально-производственных
запасов, предназначенных для продажи.
В сельскохозяйственном производстве
готовая продукция – это
1) снижения внутрихозяйственных расходов продукции;
2) улучшения качества кормов и семян и экономического расходования;
3) сокращения всех видов потерь и на всех стадиях от технологических до сбытовых;
4) умения работать в жестких условиях рынка и реализовывать весь возможный для этих целей объем продукции;
5) превращения в ряде хозяйств кормопроизводства в специализированную отрасль.
Вместе с тем, чем выше урожайность и продуктивность, тем большую долю продукции можно направить на реализацию.
Ведение бухгалтерского учета в нашей стране регламентируется соответствующими нормативными актами. Но не смотря на большое количество положений по бухгалтерскому учету, методических рекомендаций в специальной литературе, встречаются различные рассуждения по вопросу учета затрат на производство. Авторами освещается множество тем, относящихся к данной проблеме.
В. Б. Ивашкевич отмечает, что управленческий учет охватывает всю систему формирования использования информации для управления и оценки деятельности организации. Система бухгалтерского учета при этом входит в управленческий учет в той части, в которой ее данные используются для внутреннего управления организации. Существует и другая точка зрения, согласно которой необходимо различать управленческий учет в системе бухгалтерского учета и вне этой системы. При таком подходе бухгалтерский управленческий учет ограничивается данными, необходимыми для управления [19, с. 291].
В статье В. Т. Широбокова, Н. Н. Костевой рассматривается то, что в наиболее общем виде понятие управленческий учет можно определить как систему генерирования информации, создаваемую на предприятии в целях оптимизации управления его экономическим потенциалом. Важнейшей характеристикой системы управленческого учета является оперативность учета затрат. Относительно полноты включения затрат в себестоимость производства можно говорить о двух подсистемах управленческого учета: подсистеме полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), то есть о традиционном учете полной себестоимости, и подсистеме неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку расходов от объема производства [36, с. 48].
Исторически производственный учет, по мнению М. А. Вахрушиной, является предшественником управленческого учета. Системы производственного учета ранее развивались по существу как расчетные, основной целью которых было определение затрат на производство и выручки на единицу продукции. Производственный учет в современных условиях не является самоцелью. Следовательно, бухгалтерский управленческий учет включает производственный учет. Производственный учет является «базой» управленческого учета. Управленческий учет пересекается с финансовым в части учета издержек, различие лишь в методах учета затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Это связано с тем, что организация производственного учета как элемента управленческого учета является политикой предприятия в области управления затратами, т.е. «внутренней» политикой [13, с. 365].
По мнению М. Н. Макарец в развитии зернового хозяйства России наблюдается дефицит зерна, по количеству и ассортименту, а за последние несколько лет темпы снижения производства зерна и урожайности зерновых культур возросли. Поэтому необходимо принять меры по наращиванию объемов производства всех зерновых культур. Повышение урожайности зерновых культур - основной путь увеличения производства зерна и его заготовок. В системе мероприятий обеспеченности повышения урожайности зерновых культур большое значение придается севооборотам, а в основных зерновых районах чистому пару. Также существенным фактором, влияющим на урожайность, является внедрение высокоурожайных районированных сортов, использование высококачественных семенных материалов. Хозяйства должны периодически проводить сортообновление, то есть получение с селекционных станций или семеноводческих хозяйств семена элиты или первой репродукции. Это позволяет получить дополнительное количество зерна с гектара. Особое большое экономическое значение имеет увеличение производства пшеницы твердых и сильных сортов, составляющее основу производственного фонда. Сорт в решающую степень определяет качество зерна. Повышение качества – важнейший фактор роста эффективности производства зерна [20, с. 28].
А. Н. Алтухов считает, что уровень рентабельности характеризует выгодность производства зерна и его сбыта или доходность ведения зерновых отраслей с точки зрения окупаемости текущих затрат. Этот показатель в основном зависит от себестоимости производства и цены реализации. Чтобы производство зерна оставалось стабилизирующим фактором для развития сельского хозяйства, нельзя допустить резких колебаний цены реализации, ее уровень должен быть:
Во-первых относительно устойчивым и предсказуемым для сельхозтоварности производства.
Во- вторых
достаточным для получения
В-третьих оптимальным для достижения рентабельности животноводческой продукции [8, с. 11].
По мнению Ю. А. Медведева и А. А. Осипова торговля зерном исторически является основным сегментом мирового продовольственного рынка. За последние годы потребление зерна выросло, это способствует росту доходов. Мировая торговля пшеницей в 2008 -2009 годах прогнозируется на уровне 127,1млн. тонн, что на 9,6 выше уровня 2007 – 2008 годов. В последние годы экспорт зерновых из России имеет тенденцию к росту. География импортеров российского зерна представлена широким кругом стран с различными объемами и структура его ввоза. Около 120 стран постоянно ввозят зерно в Россию относительно крупных размерах по отношению к собственному производству. Россия обладает реальным потенциалом для того, чтобы стать одним из основных экспортеров зерна на мировом рынке. Для стабильного присутствия России на мировом рынке зерна и укрепить позиции российских экспортеров, требуется реализация системы мер по увеличению зернового экспорта. В этой связи для улучшения условий реализации зерна необходимо всемирное развитие коопераций и интеграции на основе объединения взаимовыгодных экономических условий для всех участников рынка [21, с. 69].
А. Н. Алтухов в своей статье отмечает причины низкой потребности зерна в России. Импортируют в Россию более одной трети мясной продукции и одной пятой молочной продукции, что составляет в зерновом эквиваленте максимальный уровень зернового экспорта в текущем десятилетии. Высокая доля импортной продукции снижает ресурсы фуражного зерна для развития собственного животноводства, прежде всего, зерноемких. Но относительно скороспелых отраслей свиноводства и птицеводства, а в экономике развитых странах отмечен динамичный переход к новому этапу освоения, достижения и научно- технического прогресса в зерновом хозяйстве путем расширения экологического и экономического производства, за рубежом преимущество получил инновационный путь развития. При этом обеспечивается государственная поддержка производства.