Учет и анализ готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основ, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков в сборе и обработке информации, выявление резервов и разработка предложений по повышению эффективности продажи готовой продукции.
Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить мнения разных ученых по исследуемой проблематике;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) определить цели, задачи, источники и методы анализа выпуска готовой продукции;
4) изучить динамику выпуска готовой продукции предприятия и выполнение плана производства;
6) изучить ритмичность выпуска готовой продукции;
7) выявить возможные резервы увеличения объема выпуска готовой продукции в условиях конкретного предприятия.

Файлы: 1 файл

DIPLOM_1.docx

— 407.93 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия.  Это изготовленные на данном предприятии  изделия и продукты, полностью  укомплектованные,  сданные на склад  предприятия в соответствии с  утвержденным порядком их приемки и  готовые к реализации.

Управление  экономикой в организациях различных  форм собственности невозможно без  существенного повышения роли учета  и контроля.

Актуальность  и значимость рассмотрения учета  готовой продукции и ее продажи  заключается в том, что результатом  деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Объем выпуска и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия, ведь именно от них зависит получение прибыли.

В настоящее  время все организации независимо от их вида, форм собственности и  подчиненности ведут бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации», стандарты бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему непрерывного и взаимосвязанного документального наблюдения, измерения, регистрации и контроля за фактом хозяйственной жизни организации.

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве призван  давать необходимые сведения о ходе производственных процессов, содействовать  обеспечению сохранности собственности, росту рентабельности, повышению эффективности и улучшению качества работы. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, то есть дает необходимую информацию о кругообороте средств в процессе расширенного воспроизводства в сельскохозяйственных предприятиях. Все происходящие изменения в хозяйственной деятельности предприятий регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение их работы.

Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях ведется по единой методологии. С  этой целью разработаны и утверждены единые формы бухгалтерских документов, учетных регистров, установлен единый план счетов бухгалтерского учета, единая методика калькуляции себестоимости  сельскохозяйственной продукции и  т. д.

Для выполнения всего комплекса задач, поставленных перед бухгалтерским учетом и  создаваемой им информацией, строгого соблюдения допущений и требований, положенных в основу нормативного регулирования  бухгалтерского учета, он должен быть динамичным, предполагая постоянное развитие и совершенствование в  соответствии с новыми требованиями информационного обеспечения управления.

Объем выпуска  и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем выпуска продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.  Успешная, ритмичная  работа хозяйствующего субъекта предполагает, что в целом по не очень коротким для данного предприятия периодам времени (например, по кварталам) объемы производства и реализации целого предприятия  примерно совпадают.   

Для любого производственного предприятия  средства, полученные от реализации готовой  продукции, - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой  продукции занимает основное место  в системе организации бухгалтерского учета.

 Целью  данной  работы является изучение  основ, закрепление теоретических  знаний, приобретение навыков в  сборе и обработке информации,  выявление резервов и разработка  предложений по повышению эффективности  продажи готовой продукции.

Для достижения целей  работы необходимо решить следующие задачи:

1) изучить  мнения разных ученых по исследуемой  проблематике;

2) дать  организационно-экономическую характеристику  предприятия;

3) определить  цели, задачи, источники и методы  анализа выпуска готовой продукции;

4) изучить  динамику выпуска готовой продукции  предприятия и выполнение плана  производства;

6) изучить  ритмичность выпуска готовой  продукции;

7) выявить  возможные резервы увеличения  объема выпуска готовой продукции  в условиях конкретного предприятия. 

Объектом исследования является ООО «АП Княгининское» Княгининского района Нижегородской области.

Предметом исследования является учет и анализ готовой продукции и ее продажи  в ООО «АП Княгининское».

Методы  исследования: вертикальный и горизонтальный анализы, метод аналитических таблиц, метод цепных подстановок, факторный анализ.

Источником  информации послужила годовая бухгалтерская отчетность ООО «АП Княгининское» за 2008 - 2010 годы, специальная литература, первичные документы, нормативные документы, электронные источники.

 

 

 

 

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ  УЧЁТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия.  Это изготовленные на данном предприятии  изделия и продукты, полностью  укомплектованные,  сданные на склад  предприятия в соответствии с  утвержденным порядком их приемки и  готовые к реализации, а так  же  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. В сельскохозяйственном производстве  готовая продукция – это валовая  продукция предприятий: зерно, картофель, овощи, сахарная свекла, молоко, мясо, шерсть и др.; приплод и прирост живой  массы скота и птицы; стоимость  многолетних насаждений и прирост  незавершенного производства; побочную  продукцию, которая получается при  производстве основной. По всем видам  продукции за последние годы  происходит снижение ее производства. Реализованная часть продукции  является товарной. С позиции интересов  экономики в целом и отдельного предприятия  в частности необходимо повышение уровня товарности. Это  позволяет государству больше продукции  отечественного производства направить  на потребление, а предприятию увеличивать  денежный доход. Повышение уровня товарности возможно за счет:

1) снижения внутрихозяйственных расходов продукции;

2) улучшения качества кормов и семян и экономического расходования;

3) сокращения всех видов потерь и на всех стадиях от технологических до сбытовых;

4) умения работать в жестких условиях рынка и реализовывать весь возможный для этих целей объем продукции;

5) превращения в ряде хозяйств кормопроизводства в специализированную отрасль.

Вместе  с тем, чем выше урожайность и  продуктивность, тем большую долю продукции можно направить на реализацию. 

Ведение бухгалтерского учета в  нашей стране регламентируется соответствующими нормативными актами. Но не смотря на большое  количество положений по бухгалтерскому учету, методических рекомендаций в  специальной литературе, встречаются  различные рассуждения по вопросу  учета затрат на производство. Авторами освещается множество тем, относящихся  к данной проблеме.

  В. Б. Ивашкевич  отмечает, что управленческий учет охватывает всю систему формирования использования информации для управления и оценки деятельности организации. Система бухгалтерского учета при этом входит в управленческий учет в той части, в которой ее данные используются для внутреннего управления организации. Существует и другая точка зрения, согласно которой необходимо различать управленческий учет в системе бухгалтерского учета и вне этой системы.  При таком подходе бухгалтерский управленческий учет ограничивается данными, необходимыми для управления [19, с. 291].

В статье В. Т. Широбокова, Н. Н. Костевой рассматривается то, что в наиболее общем виде понятие управленческий учет можно определить как систему генерирования информации, создаваемую на предприятии в целях оптимизации управления его экономическим потенциалом. Важнейшей характеристикой системы управленческого учета является оперативность учета затрат. Относительно полноты включения затрат в себестоимость производства можно говорить о двух подсистемах управленческого учета: подсистеме полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), то есть о традиционном учете полной себестоимости, и подсистеме неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку расходов от объема производства [36, с. 48].

  Исторически производственный учет, по мнению М. А. Вахрушиной, является предшественником управленческого учета. Системы производственного учета ранее развивались по существу как расчетные, основной целью которых было определение затрат на производство и выручки на единицу продукции. Производственный учет в современных условиях не является самоцелью. Следовательно, бухгалтерский управленческий учет включает производственный учет. Производственный учет является «базой» управленческого учета. Управленческий учет пересекается с финансовым в части учета издержек, различие лишь в методах учета затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Это связано с тем, что организация производственного учета как элемента управленческого учета является политикой предприятия в области управления затратами, т.е. «внутренней» политикой [13, с. 365].

По мнению М. Н. Макарец в развитии зернового хозяйства России наблюдается дефицит зерна, по количеству и ассортименту, а за последние несколько лет темпы снижения производства зерна и урожайности зерновых культур возросли. Поэтому необходимо принять меры по наращиванию объемов производства всех зерновых культур. Повышение урожайности зерновых культур - основной путь увеличения производства зерна и его заготовок. В системе мероприятий обеспеченности повышения урожайности  зерновых культур большое значение придается севооборотам, а в основных зерновых районах чистому пару. Также существенным фактором, влияющим на урожайность, является внедрение высокоурожайных районированных сортов, использование высококачественных семенных материалов. Хозяйства должны периодически проводить сортообновление, то есть получение с селекционных станций или семеноводческих хозяйств семена элиты или первой репродукции. Это позволяет получить дополнительное количество зерна с гектара. Особое  большое экономическое  значение имеет увеличение производства пшеницы твердых  и сильных сортов, составляющее основу производственного фонда. Сорт  в решающую степень определяет качество зерна. Повышение качества – важнейший фактор роста эффективности производства зерна [20, с. 28].

А. Н. Алтухов считает, что уровень рентабельности характеризует выгодность производства зерна и его сбыта или доходность ведения зерновых отраслей с точки зрения окупаемости текущих затрат. Этот показатель в основном зависит от себестоимости производства  и цены реализации. Чтобы производство зерна оставалось стабилизирующим фактором для развития сельского хозяйства, нельзя допустить резких колебаний цены реализации, ее уровень должен быть:

Во-первых относительно устойчивым и предсказуемым для сельхозтоварности производства.

Во- вторых достаточным для получения прибыли, обеспеченности хотя бы простого воспроизводства  в зерновой отрасли.

В-третьих  оптимальным для достижения рентабельности животноводческой продукции [8, с. 11].

  По мнению Ю. А. Медведева и А. А. Осипова торговля зерном исторически является основным сегментом мирового продовольственного рынка. За последние годы потребление зерна выросло, это способствует  росту доходов. Мировая торговля пшеницей в 2008 -2009 годах прогнозируется на уровне 127,1млн. тонн, что на 9,6 выше уровня 2007 – 2008 годов. В последние годы экспорт зерновых из России имеет тенденцию к росту. География импортеров российского зерна представлена широким кругом стран с различными объемами  и структура его ввоза.  Около 120 стран постоянно ввозят зерно в Россию относительно крупных размерах по отношению к собственному производству. Россия обладает реальным потенциалом для того, чтобы стать одним из основных экспортеров зерна на мировом рынке. Для стабильного присутствия России на мировом рынке зерна и укрепить позиции российских экспортеров, требуется реализация системы мер по увеличению зернового экспорта. В этой связи для улучшения условий реализации зерна необходимо всемирное развитие коопераций и интеграции на основе объединения взаимовыгодных экономических условий для всех участников рынка [21, с. 69].

А. Н. Алтухов в своей статье отмечает причины низкой потребности зерна в России. Импортируют в Россию более одной трети мясной продукции и одной пятой молочной продукции, что составляет в зерновом эквиваленте максимальный уровень зернового экспорта в текущем десятилетии. Высокая доля импортной продукции снижает ресурсы фуражного зерна для развития собственного животноводства, прежде всего, зерноемких. Но относительно скороспелых отраслей  свиноводства и птицеводства, а в экономике развитых странах отмечен динамичный переход к новому этапу освоения, достижения и научно- технического прогресса в зерновом хозяйстве путем расширения экологического и экономического производства, за рубежом преимущество получил инновационный путь развития. При этом обеспечивается государственная поддержка производства.

Информация о работе Учет и анализ готовой продукции