Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является систематизация, обобщение и углубление теоретических и практических знаний в системе учета и аудита реализации продукции, глубокий и всесторонний анализ реализации и совершенствование методики его проведения.
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции;
- дать краткую характеристику ООО ПКФ «Релакс»;
- рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции (работ, услуг) и расходов по реализации;
- изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
- изучить аудиторскую процедуру при проверке операций по реализации готовой продукции и отчетности по результатам проверки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы и роль учета и аудита выпуска готовой продукции………5
1.1 Сущность и экономическая характеристика готовой продукции и способы ее оценки……………………………………………………………………………………. 5
1.2 Цель, задачи учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции…. 18
2 Бухгалтерский учет, анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО ПКФ «Релакс»………………………………………………………28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………28
2.2 Организационные и методологические аспекты работы бухгалтерской службы деятельности ООО ПКФ «Релакс» …………………………………………...34
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции….………….………..…40
3 Совершенствование системы учета, методики анализа выпуска и реализации готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………48
Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции…………………………………….……….48
3.2 Рекомендации по совершенствованию методики анализа выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………....54
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий…………………...62
4 Аудиторская проверка учета реализации продукции ООО ПКФ «Релакс»……………………………………………………………………………….....69
4.1 Цели, нормативная база, задачи и источники информации для проведения аудита готовой продукции………………………………………………………………69
4.2 План и программа аудиторской проверки………………………………… 71
4.3 Отчет по результатам аудиторской проверки…………………………….. 80
Заключение………………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………………. 90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 февраля.doc

— 756.00 Кб (Скачать)

 

Поступление готовой продукции на склад ООО ПКФ «Релакс» (выпуск из производства) оформляется приемо-сдаточными накладными, которые выписываются обычно в двух экземплярах.

Порядок организации инвентаризации, ее проведения и сроки устанавливаются ежегодным приказом по предприятию и подписывается руководителем ООО ПКФ «Релакс».

При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность  результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Перед началом инвентаризации работники ООО ПКФ «Релакс» ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

Инвентаризацию остатков готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс» проводят один раз в месяц, а также:

1) при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

2) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

3) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

Результаты инвентаризации отражают в описи товарно-материальных ценностей форма № ИНВ-3.

Если же данные описи  или акта отличаются от данных бухгалтерского учета, бухгалтер ООО ПКФ «Релакс» составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации (форма № ИНВ-19).

На ООО ПКФ «Релакс» даются следующие бухгалтерские проводки по учету выпуска готовой продукции:

1) В соответствии с приемо-сдаточной накладной № 1 от 05.10.2011 г.  на склад поступила готовая продукция, а именно:

СТТП-190 (100) 1 П№10448-3-004 м

Р 6 в количестве 2250 м;

Р 5 в количестве 2040 м;

СТТП-190 (100) 2 0383-1-002 м

Р 5 в количестве 2220 м;

Р 3 в количестве 2234 м.

Дт 43 «Готовая продукция» Кт 20 «Основное производство»

2) На основании сличительной ведомости оприходована готовая продукция, выявленная как излишек при проведении инвентаризации:

Дт 43 «Готовая продукция» Кт 91 «Прочие доходы и расходы»

3) Направлена часть готовой продукции на использование в основном производстве:

Дт 20 «Основное производство» Кт 43 «Готовая продукция»

4) Списана забракованная готовая продукция:

Дт 28 «Брак в производстве» Кт 43 «Готовая продукция»

Отпуск готовой продукции на ООО ПКФ «Релакс» оформляется товарной накладной в двух экземплярах.

1) В соответствии с товарной накладной № 5685 от 30.09.2011 г. была отгружена готовая продукция в адрес ООО ПКФ «Релакс» на сумму 287 160,22 руб. по договору № 914 от 14.11.2010 г., дается проводка:

Дт 62.1 «Расчеты с покупателями в рублях» Кт 90.1 «Продажи» на сумму 287 160,22 руб.

2) Начислен НДС от стоимости реализованной продукции:

Дт 90.3 «Продажи» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму 43 499,02 руб.

3) Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции:

Дт 90.2 «Продажи» Кт 43 «Готовая продукция» на сумму 180 000 руб.

4) Списаны расходы на продажу готовой продукции:

Дт 90.5 «Продажи» Кт 44 «Расходы на продажу» на сумму 8 538 руб.

5) Получена прибыль от реализации продукции:

Дт 90.9 «Продажи» Кт 99 «Прибыли и убытки» на сумму 55 123,2 руб.

6) Получена оплата за отгруженную продукцию:

Дт 51 «Расчетные счета» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму 287 160,22 руб.

На примере ООО ПКФ «Релакс» была изучена специфика ведения бухгалтерского учета в области выпуска и реализации готовой продукции.

В ходе работы были выявлены следующие недостатки:

1) Отсутствие использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», который позволяет видеть аналитику отклонений в разрезе ассортиментов плановой и фактической себестоимости продукции;

2) отсутствие автоматизации складского учета, необходимой для решения таких задач как отсутствие информации о товарах, зависимость от персонала, отсутствие информации о состоянии склада, низкий уровень клиентского сервиса.

3) отсутствие системы внутреннего контроля в сбытовой деятельности.

 

2.3    Анализ выпуска и реализации готовой продукции

 

На ООО ПКФ «Релакс» анализ проводится сотрудниками планового отдела ежеквартально. На основе плана продаж и остатков готовой продукции на складе, формируется производственная программа. Обобщение и балансировка данных отражается в едином документе «Бюджет производства и продаж» (БПиП) в разрезе ассортиментных групп, в котором указывается наименование, количество и цены выпуска и реализации готовой продукции.

Согласно утвержденных норм и плановых цен закупа сырья, материалов калькулируется производственная себестоимость готовой  продукции. Формируются плановые калькуляции на ассортименты и, с учетом выпуска товарной продукции, плановый анализ рентабельности. План утверждается руководителем, впоследствии на который ориентируется все предприятие.

По окончании отчетного периода  подводятся итоги деятельности предприятия. Составляется фактический БПиП, выводятся и анализируются причины отклонений выпуска и реализации готовой продукции.

1) Оценка динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.

Рассмотрим динамику объемов производства продукции ООО ПКФ «Релакс» в действующих и сопоставимых ценах.

Для расчета объема выпуска в сопоставимых ценах, необходимо определить индексы потребительских цен 2011 г. и 2012 г. по сравнению с 2010 г. и 2011 г. соответственно. Индекс потребительских цен рассчитан в соответствии с Положением о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 29.06.1995 № 79, которые составили 111,9% и 113,3% за 2011 г. и 2012 г. соответственно, то есть в 2011 г. по сравнению с 2010 г. цены возросли на 11,9%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. – на 13,3%. За последние три года объем производства ООО ПКФ «Релакс» увеличился на 646 326,2 тыс. руб., что составляет 94,1% к фактическому объему производства 2010 г.

Объем производства ООО ПКФ «Релакс» в 2011 г. вырос по сравнению с 2010 г. в текущих ценах на 25,5% или на 175 099,3 тыс. руб., но после расчета динамики объема производства в сопоставимых ценах оказалось, что данный показатель вырос наполовину за счет увеличения цен. При неизменных ценах 2011 г. объем производства бы увеличился всего на 12,2% или на 83 464,4 тыс. руб. и составил бы 770 043,4 тыс. руб.

Таким образом, показатель вырос в 2011 году за счет увеличения количества произведенной продукции лишь на 12,2%, и на 13,3% за счет увеличения объема произведенной продукции.

В 2012 г. наблюдается рост показателя в текущих ценах – на 54,7% или на 471 226,6 тыс. руб. Однако здесь рост произошел за счет увеличения количества произведенной продукции, так как при неизменных ценах объем производства вырос на 71,3% или на 406 395 тыс. руб. и составил 1 176 438,8 тыс. руб.

Таким образом, в отчетном году темпы роста фактического объема производства отмечаются довольно высокие.

Далее рассмотрим выполнение плана по объему производства продукции.

Данные свидетельствуют о том, что отклонение от плана в 2010 г. объема произведенной продукции составило 8,0%. В 2011 г. план по производству выполнен не был, отклонение составило -13,9% в действующих ценах, а в сопоставимых еще более -31,2%. За счет повышения цен отклонение от плана объема произведенной продукции составило 17,3%. В 2012 г. план по производству был перевыполнен на 2% в действующих ценах, однако в сопоставимых ценах отклонение от плана составило -99,2%, т.е. в основном за счет роста цен на 22,5%.

Проанализируем далее динамику объема реализации продукции ООО ПКФ «Релакс» за анализируемый период.

Расчет произведем также в действующих  и сопоставимых ценах.

Объем реализации ООО ПКФ «Релакс» в 2011 г. вырос по сравнению с 2010 г. в текущих ценах на 56,6% или на 403 467 тыс. руб. Рост произошел на 40,0% за счет увеличения объема реализации и на 16,6% за счет роста цен 2011 г. В 2012 г произошел рост показателя в текущих ценах на 429 191 тыс. руб. Рост произошел на 36,8% за счет увеличения количества реализованной продукции и за счет роста цен – на 1,7%. Таким образом, в 2011 г. темпы прироста фактического объема реализации отмечаются более высокие.

Также наблюдается опережающий темп прироста объема реализации над объемом производства – 140,0% и 112,2% соответственно. В 2012 г. значительно превысили объемы реализации над объемами производства – 171,3% и 136,8% соответственно. Что может сказать о том, что предприятие улучшило сбытовую политику.

В 2010 г. ООО ПКФ «Релакс» произвело в наибольших объемах следующую продукцию.

1) Ткань кровельная – 25,9%;

2) Сетка дорожная – 24,7%;

3) Сетка трубоизоляционная – 20,1%;

4) Ткани и сетки – 12,9%.

Наибольшие объемы реализации были достигнуты именно по этим группам товаров. Объем продаж по группе Сетка дорожная даже превысил объемы реализации, что говорит о снижении остатков по данной группе продукции на конец года.

По группе Ткань кровельная объемы производства выше объемов реализации, что свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

В 2011 г наибольшие объемы производства были достигнуты по следующим группам:

1) Сетка дорожная – 38,5%;

2) Сетка трубоизоляционная – 24,0%;

3) Ткань кровельная – 15,9%.

Объемы реализации по товарным группам Сетка трубоизоляционная и Ткань кровельная превысили объемы производства. Особенно значительно превышение группы Ткань кровельная. Если сопоставить, то накопленные запасы с 2010 г. были реализованы в 2011 г. Резко снизились объемы реализации по товарной группе Ткани и сетки.

Динамика 2012 г. такова, что наибольший объем производства был достигнут по следующим товарным группам:

1) Сетка дорожная – 35,6%;

2) Сетка трубоизоляционная – 25,1%;

3) Ткань кровельная – 21,2%;

4) Геоматы – 7,9%.

Здесь видно, что появляется на производстве товарная группа Геоматы, которая составила достаточно большую долю от общего объема. Что касается объемов реализации предприятия, то они превышают объемы производства, кроме товарной группы Сетка трубоизоляционная (20,9%).

В 2011-2012 гг. наблюдается спад в объемах производства и реализации по группе товара Ткани и сетки (с 12,9% до 1,1%), однако происходит рост объемов по группам Сетка дорожная (с 24,7% до 35,6%) и Сетка трубоизоляционная (с 20,1% до 25,1%).

В 2010 г были выполнены и даже перевыполнены поставленные планы по производству и реализации продукции – 108,0% и 101,5% соответственно. Этому способствовали в большей степени производство таких групп товара, как Нить ВМПС (170,2%), Сетки абразивные (120,7%), Ткань ВМП (117,6%) и Ровинги стеклянные (117,5%). Однако в объеме реализации данные группы товаров занимали меньший удельный вес, и выполнение плана осуществлялось в основном за счет товарной группы Сетка дорожная (120,5%), Сетка трубоизоляционная (118,7%), Сетки абразивные (112,7%).

В 2011 г невыполнение плана, как по производству, так и по реализации ООО ПКФ «Релакс» – 86,1% и 78,4% соответственно. Причем процент невыполнения плана по реализации превысил процент по производству. Произошло наибольшее невыполнение плана производства по товарным группам Сетка строительная (48,7%), Ткани мультиаксиальные (54,0%) и Нити стеклянные (71,7%). План по объему реализации был не выполнен за счет тех же товарных групп, однако их было реализовано значительно меньше, чем произведено в 2011 г., а именно: Ткани мультиаксиальные – 4,8% и Сетка строительная – 26,4%.

В 2012 г. ООО ПКФ «Релакс» перевыполнил план по производству – на 2%, однако реализовано было меньше продукции, чем запланировано – на 19,1%. Товарные группы, объемы производства которые более других превысили над остальными: Ровинги стеклянные (125,2%), Ткани мультиаксиальные (122,6%), Нить ВМПС (110,0%). Невыполнение же плана по реализации произошло за счет снижения объемов по группам Ткани мультиаксиальные – 0,1% и Нить ВМПС – 58,6%.

2) Анализ ассортимента и структуры продукции.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске.

Оценка выполнения плана  по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции исчисляется с помощью среднего процента выполнения задания по ассортименту (Ас, %), а также коэффициента выполнения плана (Кв).

Рассчитаем средний процент  выполнения плана по ассортименту за каждый год


В 2010 году 204% - 100% = 104%;

В 2011 году 82% - 100% = -18%;

В 2012 году 99% - 100% = -1%.

3) Анализ качества продукции.

Проведем анализ качества продукции, который начнем с общей  оценки и динамики выпуска сертифицированной  продукции (СП).

Данные для анализа взяты из оперативно-технического учета и отчетности, которые показывают, что сертифицированная продукция составляет 100% от общего объема выпускаемой и реализуемой продукции ООО ПКФ «Релакс». То есть удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции на протяжении 2010-2012 гг. составлял 100% или коэффициент сертифицированной продукции равен 1, что является положительным моментом и означает, что вся продукция ООО ПКФ «Релакс» соответствует требованиям нормативных документов.

В условиях рыночной экономики  усиливается значение экономических  форм защиты интересов потребителей от поставок им некачественной продукции. Одной из форм защиты является право  потребителя на предъявление рекламаций. Данные о количестве зарекламированной продукции представим в таблице 2.3

Информация о работе Учет, анализ и аудит финансовых результатов от реализации готовой продукции предприятия