Разработка проектного решения по учету готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по учету готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на базе специализированного пакета прикладной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
Исследуемое мной предприятие ОАО «Элтра» находится по адресу 172380, Россия, Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе
Род занятий данного предприятия производство автотракторного электрооборудования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Аналитическая часть…………………………………………………………...4
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области…………...4
1.2. Аналитический обзор специализированных пакетов прикладных программ………………………………………………………………………...24
1.3. Требования к тематической системе обработки данных………………..33
2. Проектная часть……………………………………………………………...36
2.1. Информационное обеспечение предметной области……………………36
2.2. Программное обеспечение предметной области………………………...40
2.3 Пример тестирования тематической системы обработки данных………57
Заключение……………………………………………………………………..66
Список использованных источников…………………………………………67

Файлы: 1 файл

Элтра готовая продукция.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, паспорта  и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции (см.прил.)и другие документы, обусловленные договором поставки. На основании товарных документов бухгалтерия  предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы — платежное требование , платежное требование-поручение . В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)" .[2].

Данные расчетных документов ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, а при использовании ЭВМ — в электронных формах отгрузки продукции. 

Документооборот внутри предприятия

На предприятии ОАО «Элтра» выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и документально оформляются. В документах указывается цех-сдатчик, склад – получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов.

После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве  продукции или делается отметка об этом на самом документе.

Организационно-экономическая сущность задачи

В соответствии со своими функциями в процессе работы  менеджеру по учету готовой продукции предстоит решать следующие задачи:

- приемка готовой продукции на склад предприятия

- занесение соответствующих записей в карточки складского учета

- выдача продукции со склада по требованиям руководителей и заказчиков с выпиской счетов

- учет остатков готовой продукции

- контроль за исполнением обязательств перед клиентом

- участие в разрешении конфликтов связанных с браком товаров

- предоставление обобщенной информации о продажах того или иного вида товаров за определенный период времени.

- предоставление отчетов по всей номенклатуре ассортимента и его реализации с указанием доли каждого товара в общем, объеме продаж за квартал.

- участие при составлении плана производства.[2]

Цели и задачи учета.

Стратегическая цель:

- формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение      отрицательных      результатов      хозяйственной  деятельности    организации    и    выявление    внутрихозяйственных    резервов обеспечения ее финансовой устойчивости .

Постановка задач учета.[2]:

Все   задачи   учета   по   причинам,   обусловившим   их   возникновение, возможно подразделить на несколько групп.

1) Технологические - зависят от технологических аспектов учета. Традиционный    учет    ориентирован    на    обработку    информации    на бумажных носителях. Сделки во всех областях хозяйственной деятельности заключаются, как правило, в письменной форме - на бумаге. Отсюда задачами специалиста по учету, а в лице и самого учета, становятся:

- во-первых, регистрация информации, т.е. ее ввод с бумажных носителей, созданных на другом предприятии, в собственную систему учета;

- во-вторых, перевод информации  из собственной системы учета  на бумажный носитель - для того, чтобы совершенную сделку могло зарегистрировать в своей системе другое предприятие.

Если бы технология совершения сделок была иной - к примеру, сделки сразу регистрировались бы в электронной форме, - подобных задач перед специалистом по учету не было.

Законодательство требует предоставлять информацию на бумажных носителях, что делает необходимым для работников предприятия перевод ее на бумагу. Как только законодательство разрешает предоставлять информацию в электронном виде, соответствующим образом меняются и задачи специалиста по учету: если бы система самостоятельно пересылала информацию по месту требования, задача специалиста по учету ограничилась бы формированием такой информации; если бы система еще и самостоятельно вычисляла информацию, круг технологических задач, стоящих перед бухгалтером, еще более сузился бы и сводился бы к регистрации информации.

2) Алгоритмические - зависят от  используемых в учете алгоритмов.

Под алгоритмом понимаются правила исчисления какой-либо величины, получения результата. Информация предоставляется заинтересованным лицам в виде отдельных порций, исчисляемых последовательно и по определенным правилам. Кроме того без получения промежуточных итогов обычно невозможно получить искомого результата.

Обязанностью специалиста по учету при достижении стратегической цели оказывается исчисление каждого промежуточного итога, наличие которого определяется применяемым в каждом случае алгоритмом. Например, для определения финансового результата (прибыли или убытка) необходимо предварительно вычислить все доходы и все расходы, которые, в свою очередь, состоят из различных, неоднородных величин и требуют своего исчисления на более низком уровне.

Организация учета.

Налаживание учета только недавно стало рассматриваться в качестве одной из приоритетных составляющих процесса производства продукции и услуг, так как провалы многих инвестиционных проектов обусловлены отсутствием или некорректностью управленческой информации.

Системы управленческого учета существенно отличаются от бухгалтерских систем как по охвату, так и, самое главное, по целям и принципам своего функционирования. Если бухгалтерский (финансовый) учет предназначен для оценки результатов работы предприятия внешними институтами -акционерами, кредиторами, госструктурами, то управленческий учет связывает процесс управления и бизнес - процессы на самом предприятии. Он обеспечивает управленцев предприятия информацией по всем вопросам хозяйственной деятельности, необходимой для принятия ими управленческих решений. Главным принципом учета является целесообразность и полезность генерируемой информации для внутреннего управления.[2].

С переходом к рыночным отношениям на передний план управления предприятием выдвинулись принципиально новые задачи, для решения которых традиционные системы не приспособлены. Это определение действительно рентабельных видов продукции для оперативного изменения номенклатуры выпуска; определение эффективности работы отдельных подразделений предприятия; определение реальной выгодности для предприятия того или иного покупателя и дифференциация на основе этого сбытовой политики; определение оптимального уровня контроля над каналами сбыта и т.д.

Такие вопросы можно решать только на базе специально организованного учета. Причем значимость его настолько велика, что многие компании пошли по пути организационного выделения работников, занятых учетом.

Рассматривая практические аспекты построения учета на предприятиях, необходимо четко различать методологическую базу и процедурно-техническую сторону организации учетной функции. Если в первом случае речь идет о выборе той или иной методологии или концепции учета, то во втором - о том, как процедурно построен этот учет и какими техническими средствами он осуществляется (вручную или с помощью компьютерной системы). При этом обе стороны имеют самостоятельное значение и могут весьма существенно влиять друг на друга. Так даже использование самых мощных компьютерных систем не обеспечит адекватную управленческую информацию, если методология учета затрат, применяемая на предприятии, является устаревшей. Вместе с тем попытки внедрения самой современной и точной методологии учета в бумажном варианте могут оказаться совершенно неоправданными из-за своей колоссальной трудоемкости и соответствующих издержек.

Методологические аспекты учета. В концептуальном плане учет может быть построен на основе различных методик, но в любом случае система должна предоставлять аналитическую информацию в разрезе ее различных видов.

К традиционным объектам, по которым определяются затраты, могут относится как отдельные подразделения, участки, переделы, так и отдельные заказы, партии, виды выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Ключевым вопросом для методологического построения системы учета является выбор методики распределения накладных расходов. В этом плане обычно выделяют:

- метод полного распределения  затрат. При этом традиционно  используется метод общих накладных  расходов по подразделениям, метод  исчисления накладных расходов  по центрам ответственности;

- метод исчисления себестоимости  по прямым затратам (директ-костинг - direct-costing);

- маржинальный подход.[2].

На основе вышеприведенного описания предметной области выделены основные входы-выходы и регламенты для бухгалтера по учету производства и реализации (см. табл. 6-8).

 

Таблица 6. Входная информация для бухгалтера по учету производства и реализации

 

Входы – ресурсы и информация

Подразделение - поставщик

1

Приемо-сдаточная накладная

Подразделения, цеха-изготовители


 

Таблица 7. Выходная информация для бухгалтера по учету производства и реализации

 

Выходы–результаты и информация

Подразделение - потребитель

1

Разрешения на отгрузку 

 бухгалтерия

2

Счет-фактура, товарно-транспортная накладная.

бухгалтерия

3

Ведомость учета и реализации продукции

бухгалтерия


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8. Основные руководящие документы для бухгалтера по учету производства и реализации

Руководящие документы / регламенты

1

Действующим законодательством РФ

2

Налоговый Кодекс

3

Положения по бухгалтерскому учету

4

Положениями, приказами и распоряжениями директора предприятия, главного бухгалтера

5

Должностной инструкцией

6

Правилами внутреннего трудового распорядка


 

Представление предметной области – учет производства и реализации - как бизнес-процесса (см. табл. 9-12) базируется на соответствующей схеме документооборота.

Таблица 9. Представление предметной области как бизнес-процесса

Название бизнес-процесса

Учет  готовой продукции

Назначение бизнес-процесса

Обеспечение достоверности информации

Тип бизнес-процесса

Управление

Владельцы процесса

Главный бухгалтер

Вход процесса

Приемо-сдаточная накладная

Поставщик процесса

Цеха-изготовители

Выход процесса

Ведомость учета готовой продукции

Клиенты процесса

Главный бухгалтер, бухгалтер по учету готовой продукции

Операция

(этап)

Вход

Выход

Участники

Что

От кого

Что

Для кого

Исполнитель

Ответственный

1

Прием и проверка приемо-сдаточных накладных на поступившую  готовую продукцию

Приемо-сдаточная накладная

от изготовителей

Акт о приемке готовой продукции

бухгалтерия

кладовщик

Главный бухгалтер

2

Составление ведомости учета готовой продукции

Акт о приемке готовой продукции

бухгалтерия

ведомость учета готовой продукции

 кладовщик

 

Главный бухгалтер

Информация о работе Разработка проектного решения по учету готовой продукции