Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по учету готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на базе специализированного пакета прикладной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
Исследуемое мной предприятие ОАО «Элтра» находится по адресу 172380, Россия, Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе
Род занятий данного предприятия производство автотракторного электрооборудования
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Аналитическая часть…………………………………………………………...4
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области…………...4
1.2. Аналитический обзор специализированных пакетов прикладных программ………………………………………………………………………...24
1.3. Требования к тематической системе обработки данных………………..33
2. Проектная часть……………………………………………………………...36
2.1. Информационное обеспечение предметной области……………………36
2.2. Программное обеспечение предметной области………………………...40
2.3 Пример тестирования тематической системы обработки данных………57
Заключение……………………………………………………………………..66
Список использованных источников…………………………………………67
Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологии создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации.
2.2. Программное обеспечение предметной области.
На ОАО «Элтра» для учета готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг применяется программа «1С:Бухгалтерия 7.7.», так как она проста в применении. Данная программа является хорошо известной, надежной, имеет удобный и понятный интерфейс, вся информация защищена, не требует больших затрат на техническую поддержку и сопровождение.
Таблица 19. Требования к программному обеспечению тематической СОД
Требования к программному |
Содержание требований |
Функциональная полнота |
В программе 1 С Предприятие ведется учет готовой продукции на счете 43. Система 1С Предприятие позволяет формировать необходимые первичные документы, оформлять накладные, оформлять счета на оплату, заполнять карточки учета , автоматически формировать бухгалтерские проводки по поступлению и выбытию готовой продукции |
Завершенность разработки |
Типовая конфигурация |
Уровень требований к комплексу технических средств |
производить ввод и редактирование данных о готовой продукции ; -показывать место нахождения материалов; - добавлять и изменять сведения о поставщиках, например наименование, адрес и телефон; - добавлять и изменять номенклатурные номера учетные исходящие - отображать имя и местоположение поставщика, - печатать список готовой продукции. аналитические - отображать квартальные обороты поступления, выбытия ; - печатать квартальные итоги по сумме поступления в отчете; с возможностью просмотра информации о записи. (предусмотреть форму для запроса периода отчета). |
Таблица 20. Функциональные модули специального программного обеспечения
Функциональные модули специального программного обеспечения |
Фунцкиональность в контексте предметной области |
Модуль Справочники |
-ввод сведений о поставщике, в справочнике “Контрагенты” ввод сведений о готовой продукции |
Модуль «Документы» |
Ввод первичных документов Поступление , Счет-фактура автоматическое формирование документа полуавтоматическое формирование карточки учета |
Модуль Журналы |
Автоматическое формирование журнала « Счетов выданных» автоматическое формирование журнала «Учет готовой продукции», книги продаж |
Модуль Отчеты |
полуавтоматическое формирование отчета «обороты счета (главная книга), полуавтоматическое формирование Оборотно-сальдовой ведомости |
Рассмотрим основные правила работы пользователя (см. таблицу 21)
Таблица 21 Правила работы пользователя с программным обеспечением
основные правила работы пользователя со специальным программным обеспечением |
Описание в контексте предметной области |
Правило работы с модулем «Ввод» |
Используем справочник «Контрагенты» и «номенклатура» для заполнения форм Заполнении документов в соответствии с типовыми формами Формирование документа «передача готовой продукции на склад», |
Правило работы с модулем «Обработка» |
Формируем журнал «учет готовой продукции, формируем отчет «обороты счета (главная книга) |
Правило работы с модулем «Вывод» |
Формируем оборотно-сальдовую ведомость |
Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад, в типовой конфигурации предназначен документ «Передача готовой продукции на склад». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Передача готовой продукции на склад» из подменю «Учет материалов» меню «Документы» главного меню программы.
В шапке документа необходимо указать склад (элемент справочника «места хранения»), где хранится готовая продукция.
При установке флага «Автосписание в производство по нормативам» при проведении документа будут осуществлено списание в производство материалов по нормативам, предусмотренным на изготовление передаваемой на склад продукции. Нормативы хранятся в справочнике «Нормативы расходов», подчиненном справочнику «Номенклатура».
Заполнение табличной части данного документа может выполняться двумя способами:
При проведении документа автоматически формируются бухгалтерские проводки по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)» по плановой стоимости.
В конце месяца регламентными процедурами производится расчет стоимости готовой продукции как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
При оформлении операций, связанных с отпуском товаров и отгрузкой продукции собственного производства покупателям, в типовой конфигурации предназначен документ «Отгрузка товаров, продукции». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Отгрузка товаров, продукции» из подменю «Учет товаров, реализации» меню «Документы» главного меню программы.
В шапке документа указываются:
Для документа также предусмотрен режим ввода на основании счета. В этом случае автоматически заполняется «Получатель» и табличная часть документа, остальные реквизиты следует ввести вручную.
Табличную часть накладной следует заполнять элементами справочника «Номенклатура», имеющими тип «Товар», «Продукция».
Если отгруженный товар, полученный на комиссию, то в нижней части формы документа дополнительно запрашиваются сведения о комитенте и договоре.
Этот документ в типовой конфигурации используется для реализации готовой продукции. Документ по значению реквизита номенклатуры «Тип номенклатуры» сам отражает, что отгружается по данной накладной. Если в этом реквизите для отпускаемой номенклатурной единицы установлен тип «продукция», то при проведении документа себестоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция».
Документ по кнопке «Печать» формируется печатную форму «Расходная накладная».
Заполненный документ нужно сохранить и провести (кнопка «ОК»). при проведении автоматически формируется проводки, состав которых зависит от типа номенклатуры, типа продукции.
При формировании накладной на продажу продукции то формируются следующие проводки:
1.По дебету счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90.1 «Выручка» на сумму, подлежащую оплате.
2.По дебету счета 90.2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета учета. Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.
Если в договоре с покупателем предусмотрено, что переход прав собственности на продукцию наступает не в момент отгрузки, то в форме ввода документа следует установить вид отгрузки «Отгрузка (счет 45)». В этом случае при проведении будет сформирована проводка по дебету счета 45 «Товары отгруженные» и кредиту счета 43 Готовая продукция». Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.
При реализации готовой продукции выручка будет отражаться по кредиту счета Н06.01 «Выручка от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства».
Стоимость реализованной готовой продукции не будет отражена до выполнения регламентной процедуры «Расчет стоимости продукции (работ, услуг)», выполняемой в конце месяца после подсчета всех прямых расходов на производство.
Документ «Накладная» является основание для ввода документов «Реализация отгруженной продукции» и «Счет – фактура выданный».
Если в реквизите «Вид отгрузки» указать «Возврат поставщику с оптового склада», тогда вид диалогового окна документа несколько изменится.
В частности, станет доступным реквизит «Документ поступления». Если документ, по которому поступал возвращаемый товар, будет указан, то может быть произведено автоматическое списание табличной части накладной на возврат на основании этого документа. После этого остается только удалить ненужные строки и уменьшить количество товара в оставшихся, если возвращается не весь товар, поступивший по указанному документу.
Флаг «НДС ранее был включен в стоимость» следует установить, если при оприхидовании товара такая процедура имела место.
По кнопке «Заполнить» может быть произведено автоматическое заполнение документа, в ходе которого в табличную часть будут внесены данные о всех имеющихся на складе товарах, полученных от выбранного контрагента по указанному основанию.
Если при отгрузке продукции используется счет 45 «Товары отгруженные», то для отражения в учете операций по реализации следует использовать документ «Реализация отгруженной продукции».
Документ вводится в момент получения документов, подтверждающих факт перехода права собственности на отгруженную продукцию к покупателю.
Состав реквизитов документа «Реализация отгруженной продукции» аналогичен накладной (отсутствуют реквизиты «Склад» и «Вид отгрузки»). Все реквизиты документа «Реализация отгруженной продукции» заполняются автоматически.
При проведении документа для каждого вида продукции, указанной в табличной части документа, формируются бухгалтерские проводки, состав которых аналогичен проводкам, которые формируются в документе «Отгрузка товаров, продукции» для вида отгрузки «Продажа (счет 90.2)». при этом вместо счета 43 «Готовая продукция» в проводках указывается счет 45 «Товары отгруженные».
В тех случаях, когда после отгрузки товаров, облагаемых налогом с продаж, меняется форма оплаты с безналичной на наличную, проводки расходной накладной следует скорректировать. Для этого в типовой конфигурации предназначен документ «Корректировка отгрузки». Документ вводится на основании документов:
«Отгрузка товаров, продукции»;
«Реализация отгруженной продукции»;
«Оказание услуг»;
«Выполнение этапа работ»;
«Передача НМА»;
«Передача ОС»;.
«Отгрузка материалов на сторону».
В документе необходимо заполнить следующие реквизиты:
Документ отгрузки» — при выборе данного реквизита все остальные реквизиты могут быть заполнены автоматически.
«Покупатель» — выбирается из справочника «Контрагенты»;
«Договор» — выбирается из справочника «Договоры»;
«Вид реализации» — выбирается из выпадающего списка, имеет два значения:
Продажа (счет 90);
Прочие расходы (счет 91).
В табличной части необходимо указать:
Вид номенклатуры
Ставку НДС;
Сумму;
Ставку налога с продаж;
Сумму налога с продаж;
Сумму всего;
Комитента;
Договор комиссии.
Последние два реквизита заполняются, если отгружался товар, принятый на комиссию.
При проведении документа будут сформированы корректирующие проводки.
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 утверждены правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Указанное постановление обязывает плательщиков НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) составлять счета-фактуры и вести журналы учета счетов фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам.
С целью реализации требований указанного постановления типовая конфигурация содержит документы: «Счет-фактура выданный», «Запись книги продаж», «Счет-фактура полученный» и «Запись книги покупок».
Составление счетов-фактур
Для подготовки счетов-фактур, выставляемых покупателям по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг), в типовой конфигурации предназначен документ «Счет-фактура выданный». Для ввода нового счета-фактуры выберите пункт «Счет-фактура выданный» из подменю «Счета-фактуры» меню «Документы» главного меню программы.
Счет-фактуру также можно вводить на основании следующих документов:
«Выписка»;
«Выполнение этапа работ»;
«Оказание услуг»;
«Передача НМА»;
«Передача ОС»;
«Приходный кассовый ордер»;
«Расходная накладная»;
«Реализация отгруженной продукции»;
«Отпуск материалов на сторону».
Экранная форма документа «Счет-фактура выданный», в общем случае, состоит из трех закладок: «Шапка», «Табличная часть» и «Корр. Счет и номер ГТД».
Информация о работе Разработка проектного решения по учету готовой продукции