Разработка проектного решения по учету готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения по учету готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на базе специализированного пакета прикладной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
Исследуемое мной предприятие ОАО «Элтра» находится по адресу 172380, Россия, Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе
Род занятий данного предприятия производство автотракторного электрооборудования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Аналитическая часть…………………………………………………………...4
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области…………...4
1.2. Аналитический обзор специализированных пакетов прикладных программ………………………………………………………………………...24
1.3. Требования к тематической системе обработки данных………………..33
2. Проектная часть……………………………………………………………...36
2.1. Информационное обеспечение предметной области……………………36
2.2. Программное обеспечение предметной области………………………...40
2.3 Пример тестирования тематической системы обработки данных………57
Заключение……………………………………………………………………..66
Список использованных источников…………………………………………67

Файлы: 1 файл

Элтра готовая продукция.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Договоры. Расчеты[9]

  • Контроль взаиморасчетов по сделкам без оформления договора
  • Ведение договоров различного вида и контроль исполнения договорных обязательств
  • Учет многоэтапных договоров
  • Оформление зачета (погашения) задолженностей
  • Формирование проводок по списанию задолженности
  • Подготовка отчетов по договорам и взаиморасчетам
  • Получение данных о просроченных обязательствах

Склад товаров и готовой продукции

  • Применение партионной и сортовой моделей учета запасов.
  • Возможность использования ряда преимуществ партионного учета - отслеживание движения товаров по поставщикам, в том числе по валютным ценам, контроль сроков годности, хранение информации об изготовителях и сертификатах.
  • Учет товаров по фактическим ценам закупки или учетным (плановым) ценам.
  • Списание себестоимости методами ФИФО, ЛИФО, средних цен при ведении сортового учета, по ценам партий и методом средних цен при партионном учете.
  • Применение дополнительных единиц измерения.
  • Калькуляция закупочной себестоимости товара с учетом сопутствующих издержек.
  • Инвентаризация и переоценка запасов.
  • Взаимодействие с терминалами сбора данных.
  • Формирование бухгалтерских проводок по документам товародвижения.
  • Разнообразные аналитические отчеты по движению товарных запасов.

Управление продажами[9]

  • Гибкая настройка ведения прайс - листов на товары, готовую продукцию и услуги в рублях и валюте.
  • Управление отпускными ценами, скидками и накидками с помощью заданных алгоритмов.
  • Учет заказов, контроль за их прохождением, отгрузкой и платежами.
  • Резервирование товаров согласно заказам.
  • Выписка счетов на оплату.
  • Ведение реестра счетов-фактур.
  • Оформление счетов-фактур по предоплате, финансовым санкциям, безвозмездной передаче ценностей и т.д.
  • Возможность отражения частичных платежей и предоплаты в книге продаж.
  • Получение аналитических отчетов по динамике продаж и полученной прибыли.

Анализ движения товаров

  • Проведение графического анализа данных в части движения товарных запасов, динамики и прибыльности продаж.

Торговый зал[9]

  • Ведение и архивация прайс - листов по каждой торговой точке.
  • Формирование отчетов по приходу, продажам и остаткам товаров в розничных ценах на любую дату.
  • Подготовка ведомостей по переоценке.
  • Обеспечение связи с системными кассами различных моделей - SIEMENS NIXDORF BEETLE 20 MF, IPC POS-IIS СПF, АККОРД КФ, ABS POS Terminal System IIRF, Меркурий 153Ф, PWP S100RF, Штрих-POS-Ф, MSTAR-Ф, ШТРИХ-М850Ф, АМС-100Ф, OMRON FIT RS-2810 RF и др.
  • Импорт информации о продажах из кассовых аппаратов, подготовка товарных отчетов и формирование бухгалтерских проводок.
  • Взаимодействие с электронными весами.
  • Поддержка штрих-кодовых аппаратов с различными системами кодировок.
  • Печать этикеток на термопринтерах.

Генератор отчетов

  • Настройка, расчет и печать нестандартных форм отчетности, актуальных для конкретного предприятия-пользователя, по информации модулей "Товары. Готовая продукция", "Управление продажами", "Торговый зал", "Учет материалов и МБП".
  • Генератор отчетов для Windows

Преимущества многотерминального режима

  • Существенное снижение расходов на модернизацию компьютеров
  • Создание современных рабочих мест на устаревшей вычислительной технике
  • Сокращение расходов на администрирование
  • Повышение скорости получения отчетов в 3-5 раз
  • Закрытие прямого доступа к базам данным
  • Ведение всех операций с базами данных на одной машине-сервере
  • Повышение устойчивости к сбоям
  • Удаленное администрирование
  • Возможность удаленной работы через Интернет

Средства разработки:

Clipper 5.2. Клиент-серверный вариант  программы разработан с применением Advantage Database Server.

Системные требования:

Минимальная конфигурация: [9]

  • DOS 6.2 и выше;
  • PC 486DX4-100;
  • ОЗУ - 8 Mb;
  • принтер русифицированный;
  • Функционирует в локальных сетях любого типа.

Сетевой вариант по технологии "файл-сервер": локальные сети Novell NetWare 3.11 и выше, Windows NT 3.51, Personal NetWare, Lantastic с сетевыми протоколами IPX или NetBIOS;

Сетевой вариант по технологии "клиент-сервер": локальная сеть Novell NetWare 4.11 и выше с сетевым протоколом IPX.

На сервере дополнительно требуется от 10 Mb (в расчете на 10 пользователей) и больше (в зависимости от количества пользователей) свободной оперативной памяти. На рабочих станциях может использоваться только операционная система DOS 6.2 и выше, Windows'95 или Windows NT 4 и выше

Несмотря на все превосходства вышеописанных систем их использование не является оптимальным для рядового малого российского предприятия. И основная проблема здесь не в цене, или выборе софта, а в невысоком уровне знаний в области компьютерных технологий работников предприятия, и в необходимости обучения пользователей швейных предприятий работе с системами управления, а иногда - и работе на компьютере. Обычно это люди старше среднего возраста, и руководству компаний нелегко убедить персонал в необходимости перехода на автоматизированный учет. Поэтому особое внимание должно уделяться эргономической стороне вопроса. В разработке компании БЭСТ основное внимание уделяется низким требованиям программы к ресурсам компьютера. Действительно,  минимальная конфигурация (DOS 6.2 и выше, PC 486DX4-100, ОЗУ - 8 Mb) приведенная фирмой привлекает владельцев устаревших персональных компьютеров. Но такой подход разработчиков, имеет ряд недостатков:

- система на морально устаревших  компьютерах работает медленно.

- повышается риск потери информации в результате выхода из строя физически износившихся деталей

- используются средства разработки, требующие специально подготовленных специалистов узкого профиля. Этот фактор является наиболее значимым, так как настройка, адаптация, модернизация в связи с изменением предметной области и собственное дополнение приложения (к примеру, в виде создания собственного запроса) не представляются возможным даже для опытных пользователей ПЭВМ.

Программа «1С: Бухгалтерия 7.7.» позволяет вести учет бухгалтерских операций типа «Проводка – Главная книга – Баланс», а так же обеспечивает оформление таких документов, как платежные поручения, реестр чеков, доверенности, счета и т.д. [10]

Программа имеет много достоинств, поэтому  и пользуется спросом у предприятий. Она ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера, при этом значительно упрощая её и рассчитана на пользователя – непрофессионала. Меню программы имеет удобную форму.

1С:Бухгалтерия является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. В системе "1С:Бухгалтерия" основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.

Типовая конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях Российской Федерации.

Типовая конфигурация включает:

- План счетов, содержащий типовые  настройки аналитического,  валютного и количественного учета;

- Справочник валют, используемый для валютного учета;

- Набор справочников для ведения  списков объектов аналитического  учета;

-Набор перечислений для организации  аналитического учета с регламентированным  набором значений;

- Набор документов, предназначенных  для ввода, хранения и печать первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций.

- Набор констант, используемых  для настройки общих параметров  ведения учета в конкретной  организации.

- Набор стандартных отчетов, позволяющих  получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам,  любым объектам аналитики.

- Специализированные отчеты по  конкретным разделам бухгалтерского  учета.

- Набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления.

- Специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

  • План счетов и настройка аналитического учета реализованы в Типовой
  • конфигурации практически для всех разделов бухгалтерского учета.

    Набор документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций,

    рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

    - Учет операций по кассе

    - Учет операций по банку

    - Учет основных средств

    - Учет нематериальных активов

    - Учет материалов

    - Учет товаров

    - Учет затрат на производство

    - Учет выпуска продукции

    - Учет взаиморасчетов с поставщиками  и покупателями.

    В Типовой конфигурации установлен режим ведения количественного учета только по аналитике. Это значит, что количественный учет может вестись только по счетам, для которых установлено ведение аналитического учета и количественные итоги будут рассчитываться только по объектам аналитики.

    Для значений количества в проводках и итогах установлено 10 знаков целой части и 3 знака дробной части.

    В типовой конфигурации установлено ведение валютного учета. Для этого используется справочник "Валюты". Он имеет два реквизита: "Курс" и "Кратность". Реквизит "Кратность" используется для валют с очень маленькими значениями курса, точность которых меньше 4 знаков дробной части. Для остальных валют он должен равняться единице. Оба этих реквизита периодические, то есть их значения вводятся на определенные даты и распространяются на все даты до ввода следующего значения.

    Для тех счетов, для которых в плане счетов установлен признак ведения валютного учета, при вводе проводок будет запрашиваться конкретная валюта. Выбор валюты при вводе операций осуществляется без возможности редактирования.

    Для редактирования списка валют и ввода курсов следует открыть справочник валют из главного меню 1С:Бухгалтерии. Для просмотра курсов валют за разные даты следует воспользоваться специализированным отчетом "История курса валют".

    На ОАО «Элтра» основное внимание уделяется автоматизации свободного финансового учета и получения сводной финансовой информации.

    На ОАО «Элтра» для учета готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг применяется программа «1С:Бухгалтерия 7.7.», так как она проста в применении. Данная  программа является хорошо известной, надежной, имеет удобный и понятный интерфейс, вся информация защищена, не требует больших затрат на техническую поддержку и сопровождение.

     

     

    1.3. Требования к тематической системе обработки данных.

     

               Программа  предназначена для ежедневной  работы по учету клиентов, товаров  и  заказов, а также для предоставления  отчетности и аналитической информации менеджерам предприятия.

    В программе предусмотрена возможность хранения, изменения, добавления и извлечения информации о клиентах,  имеющихся товарах, и заказах с распечаткой  сведений о реализации.

    Программа предназначена для эксплуатации на персональных компьютерах.

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 14. Характеристика требований к программному обеспечению бухгалтерского учета

    Виды

    Требования

    Краткая характеристика

    Функциональные

     

     

     

     

     

     

     

    Ведение Журнала операций     

    Способность вводить и накапливать все хозяйственные операции, которые отражают хозяйственную деятельность предприятия

    Аналитический учет

    Возможность вести аналитический учет в таких разрезах и с таким уровнем детализации, какого требуют нужды управления

    Количественный учет

    Возможность ведения учета в натуральном измерителе

    Валютный учет

    Учет в валютах, отличающихся от базовой (основной) валюты

    Гибкость

    Возможность приспособить программу к особенностям конкретного предприятия и изменениям в законодательстве

    Технические

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Неприхотливость к аппаратному обеспечению

    Возможность эффективно работать на компьютерах со средними техническими характеристиками

    Редактор документов

    Встроенные в программу средства создания и корректирования форм первичных документов, расчетов и отчетов

    Экспорт-импорт данных

    Возможность обмениваться данными с другими программами и устройствами (кассовыми аппаратами, технологическими датчиками, сканерами штрих-кодов)

    Работа в сетях

    Способность работать на нескольких компьютерах с объединением данных с помощью компьютерной сети

    Защита информации

    Обеспечение кодирования информации и ограничение доступа с помощью системных паролей

    Архив документов

    Встроенные средства архивации данных с возможностью быстрого восстановления информации

    Коммерческие требования

     

    Цена

    Приемлемая для предприятия цена программного обеспечения и его сопровождения

    Сопровождение

    Услуги по обучению пользователей, оперативные консультации, обновление программного обеспечения

     

    Документация

    Качественная детальная печатная документация к программам

    Эргономические требования

     

    Интерфейс пользователя

    Удобные и безвредные для здоровья пользователя средства обеспечения диалога «человек-компьютер»

    Программная поддержка

    Развитая система программной помощи, которая позволяет получить «подсказку» по каждой функции или действию в программе

    Информация о работе Разработка проектного решения по учету готовой продукции