Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:25, доклад
Широко известной фразой, выведенной в эпиграф настоящего пособия, российский император Петр I довольно образно и точно охарактеризовал сущность вводимой в России Указом от 12 января 1722 г. должности генерал-прокурора, назначив на этот пост своего сподвижника и любимца Павла Ивановича Ягужинского.
Нормативное
ограничение принципа гласности
в деятельности органов прокуратуры
определяется конституционными требованиями,
а также федеральным
На
органы прокуратуры возложена
Одним
из проявлений этого принципа является
ежегодное представление
Системе,
структуре и организации
В соответствии со ст.11 Закона систему органов прокуратуры Российской Федерации составляют:
– Генеральная прокуратура;
–
прокуратуры субъектов
– приравненные к последним военные и другие специализированные прокуратуры;
–
научные и образовательные
– прокуратуры городов и районов;
– другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Верхнюю
ступень в иерархической
Система
территориальных прокуратур Российской
Федерации соответствует
Планшеты |
Ботильоны |
Автомагнитолы
2012 |
Точная
копия |
В
прокуратурах субъектов Федерации
действуют сообразно
Вместе
с тем в конце 2001 г. Генеральный
прокурор России рекомендовал нижестоящим
прокурорам рассмотреть вопрос о
необходимости дальнейшего
В
систему прокуратуры Российской
Федерации входят также специализированные
прокуратуры. К ним следует отнести:
военные прокуратуры; природоохранные
прокуратуры; транспортные прокуратуры;
прокуратуры по надзору за соблюдением
законов в исправительных учреждениях;
прокуратуры по надзору за исполнением
законов в закрытых административно-
Таким образом, общую систему российской прокуратуры можно представить как своеобразную пирамиду, возглавляемую Генеральным прокурором Российской Федерации, и состоящую из трех звеньев: Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Федерации (и приравненные к ним прокуратуры), прокуратуры городов и районов (и приравненные к ним прокуратуры).
Приказом
Генерального прокурора Российской
Федерации № 54 от 9 сентября 2002 г. разграничена
компетенция территориальных
Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее – органы военной прокуратуры). В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.
В
местностях, где в силу исключительных
обстоятельств не действуют иные
органы прокуратуры Российской Федерации,
а также за пределами Российской
Федерации, где в соответствии с
международными договорами находятся
войска Российской Федерации, осуществление
функций прокуратуры может быть
возложено Генеральным
Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно- штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.
Органы
военной прокуратуры
В
1980–1990 гг. практически во всех субъектах
Российской Федерации были образованы
межрайонные природоохранные
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями, перечень которых определяется прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации. Они также производят предварительное следствие по делам об экологических преступлениях, совершенных преимущественно на поднадзорных природоохранным прокурорам предприятиям.
Транспортные прокуратуры, в настоящее время переподчиненные (на правах районных прокуратур) прокуратурам субъектов Российской Федерации, осуществляют надзор за исполнением законов на железнодорожном, воздушном, речном и морском транспорте.
В начале 80-х гг. в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, были образованы прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. Они приравнены по статусу к районным прокуратурам и подчиняются прокурору субъекта Российской Федерации.
Прокуратуры
по надзору за исполнением законов
на особо режимных объектах были созданы
более 40 лет назад и специализируются
по осуществлению надзора за исполнением
законов в закрытых административно-
Прокуроры названных прокуратур производят предварительное следствие по всем делам о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах, за их пределами, если они непосредственно связаны с деятельностью объектов, а также о преступлениях, совершенных военными строителями и военнослужащими, занятыми на строительстве, в охране и при эксплуатации особо важных и режимных объектов, независимо от места совершения.
В
систему органов прокуратуры
входят также научные и
Генеральная
прокуратура Российской Федерации,
прокуратуры субъектов
Структура
Генеральной прокуратуры
Генеральную
прокуратуру Российской Федерации
возглавляет Генеральный
В
Генеральной прокуратуре
Структуру
Генеральной прокуратуры
В
главных управлениях, управлениях
и отделах устанавливаются
Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
Для
рассмотрения вопросов, связанных с
организацией и деятельностью органов
прокуратуры при Генеральной
прокуратуре Российской Федерации,
действует Научно-
Структурным
подразделением Генеральной прокуратуры
Российской Федерации является Главная
военная прокуратура, возглавляемая
Главным военным прокурором, который
имеет первого заместителя и
заместителей, старших помощников по
особым поручениям, статус которых
соответствует статусу
Структуру
Главной военной прокуратуры
составляют управления, отделы (самостоятельные
и в составе управлений), канцелярия
и приемная. Начальники управлений
и самостоятельных отделов