Налоги РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие налогов и их назначение…………………………………………....6
2 .Виды налогов. Анализ основных видов налогов…………………………..12
3. Основные функции налогов……...………………………………………….39
4. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ…..………………43
5. Принципы налогообложения………..………………………………………47
Заключение……..……………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

Файлы: 1 файл

курсак фин и кредит 2.docx

— 82.48 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирский  федеральный университет»

(СФУ) 
 

Факультета  прикладной экономики и управления экономическими системами

Института     управления бизнес-процессами и экономики 
 

Курсовая работа

на тему

Налоги РФ

                                  

                                                              Выполнила:

                                                                                       студентка гр. ЗСУ 08-18

                                                                    Глухарева Д.В.

                                                             Проверил:

                                                                                         

                                                                                     

           

 Красноярск, 2010 

План

Введение………………………………………………………………………….3

1. Понятие  налогов и их назначение…………………………………………....6

2 .Виды налогов. Анализ основных видов налогов…………………………..12

3. Основные функции налогов……...………………………………………….39

4. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ…..………………43

5. Принципы налогообложения………..………………………………………47

Заключение……..……………………………………………………………….49

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51 

  ВВЕДЕНИЕ

      Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в  обществе с   момента   возникновения   государства.   Развитие и изменение   форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном  обществе  налоги  —  основная  форма доходов  государства.  Помимо  этой  сугубо  финансовой  функции   налоговый механизм  используется  для  экономического   воздействия   государства   на общественное производство, его динамику и структуру,  на  состояние  научно- технического прогресса.

      Налоги известны давным-давно,  еще на заре человеческой цивилизации.  Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

      В развитии форм и методов  взимания налогов можно выделить  три  крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних  веков государство не имеет финансового аппарата для определения и  сбора  налогов.

Оно определяет лишь общую сумму средств, которую  желает  получить,  а  сбор налогов поручает городу или общине.  Очень  часто  оно  прибегает  к  помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране  возникает  сеть государственных учреждений, в том  числе  финансовых,  и  государство  берет часть  функций  на  себя:  устанавливает  квоту  обложения,   наблюдает   за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более  или  менее  широкими рамками. Роль  откупщиков  налогов  в  этот  период  еще  очень  велика.  И, наконец, третий, современный, этап -  государство  берет  в  свои  руки  все функции установления  и  взимания  налогов,  ибо  правила  обложения  успели выработаться.  Региональные  органы  власти,  местные  общины  играют   роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

      Среди  экономических   рычагов,   при   помощи   которых   государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится  налогам.

В  условиях  рыночной  экономики  любое  государство широко использует налоговую политику  в  качестве  определенного  регулятора  воздействия  на негативные явления рынка. Налоги, как и  вся  налоговая  система,  являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

      Применение   налогов   является   одним   из   экономических   методов управления  и  обеспечения  взаимосвязи  общегосударственных  интересов   с коммерческими  интересами  предпринимателей,  предприятий   независимо   от ведомственной подчиненности,   форм   собственности   и  организационно   - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются  взаимоотношения предпринимателей,    предприятий     всех    форм      собственности      с государственными и местными бюджетами, с банками, а  также  с  вышестоящими организациями.  При  помощи    налогов   регулируется   внешнеэкономическая деятельность,  включая  привлечение  иностранных  инвестиций,   формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

      В   условиях  перехода  от  административно  -   директивных   методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение  налогов   как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития  приоритетных  отраслей народного хозяйства, через налоги государство  может  проводить  энергичную политику  в   развитии   наукоемких  производств  и  ликвидации   убыточных предприятий.

      Налоговая  система  в Российской  Федерации практически была создана   в 1991 г., когда в декабре этого года был   принят   пакет законопроектов  о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой  системы  в Российской Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную  стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Эти законы  установили перечень идущих в  бюджетную  систему  налогов,  сборов,  пошлин  и  других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права  и обязанности налоговых органов. К  настоящему  времени  в  эти  законы  были внесены изменения и дополнения.

      События произошедшие 17 августа  1998 года резко усилили роль  налогов в экономическом положении страны так как любое государство  в  послекризисной обстановке пытается  поправить  свое  экономическое  положение  при  помощи корректировки  налоговой  системы.  А  корректировки  могут  заключатся   в следующем:  или  повышение  налогового  бремени,  или  его  понижение  плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис  неплатежей  так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклонятся от уплаты налогов так как работать в убыток никто не хочет. За этим  потянется  целая вереница проблем которые могут не только усугубить кризис, но и привести  к полному развалу экономики. Как правило, второй путь более прогрессивен, так как  «упрощение»  налогов  и  уменьшение  налогового  бремени  до  разумных пределов еще никогда не приводило к новому витку кризиса.

      В настоящее время,  выбранная   мной  тема  весьма  актуальна  так как правильный  (оптимальный)   выбор   налоговой   системы   является   залогом успешного решения проблем стоящих перед страной.

 

1. Понятие налогов  и их назначение.

     Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.

     Взимание  налогов регулируется налоговым  законодательством (см. налоговое право) Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

     Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических  лиц, необходимые для осуществления  государством своих функций.

     Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном  порядке. Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов  государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

     Бу Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».

     Иван  Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические  пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что  они являются представителями общества, взимают легальным путём и  законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».

     Николай Тургенев, русский экономист (1818) : «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».

     Проблемы  налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных  деятелей различных эпох. Один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для  того, кто их выплачивает, - признак  не рабства, а свободы. Ф. Аквинский (1225 или 1226-1274) определял налоги как  дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) с полным основанием полагал, что ничто не требует столько  мудрости и ума, как определение  той части, которую у подданных  забирают, и той, которую оставляют  им.

     Итак, налоговая система возникла и  развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственной  организации начальной формой налогообложения  можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным  законом и, таким образом, становилось  принудительной выплатой или сбором. Причем процентная ставка сбора была достаточно определенной. В Пятикнижии Моисея сказано: «...и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». Итак, первоначальная ставка налога составляла 10% от полученных доходов.

     По  мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась  в пользу влиятельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах  на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. Так, в Древней Греции в VII-VI вв. до н. э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, возведение укреплений вокруг городов-государств, строительство храмов, водопроводов, дорог, устройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели. В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело -добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.

     Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его  расходов. Социально-экономическая  сущность Налоги, их структура и  роль определяются экономическим и  политическим строем общества и вытекающими  отсюда природой и функциями государства. «В налогах, — указывал К. Маркс, —  воплощено экономически выраженное существование государства» (Маркс  К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 308).

   В антагонистических общественно-экономических формациях Налоги выступают как один из главных источников доходов эксплуататорского государства. Они основной тяжестью падают на трудящихся и выражают собой отношения их дополнительной эксплуатации. Уже в рабовладельческих и феодальных обществах действовала широкая система Налоги, в основном в форме натуральных сборов (продовольствие, фураж, снаряжение для армии и флота и т. п.) ив виде личных повинностей (участие в походах и др.). С развитием товарно-денежных отношений Налоги стали взиматься преимущественно в денежной форме и наибольшее развитие получили при капитализме, особенно в эпоху империализма. В условиях государственно-монополистического капитализма происходит стремительный рост Налоги под влиянием милитаризации экономики, разбухания государственного аппарата, расширения государственного регулирования капиталистической экономики в интересах монополистического капитала. Доля национального дохода, мобилизуемая через Налоги в бюджет, составляла в развитых капиталистических странах (конец 60-х гг. 20 в.): США 35%, Великобритании 45%, Франции 37%, ФРГ 38% и Японии 28%. За 1950—70 объёмы Налоги в этих странах возросли в 3—6 раз и составляют до 70—80% доходов их государственных бюджетов.

Информация о работе Налоги РФ