Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:09, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие налогов и их назначение…………………………………………....6
2 .Виды налогов. Анализ основных видов налогов…………………………..12
3. Основные функции налогов……...………………………………………….39
4. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ…..………………43
5. Принципы налогообложения………..………………………………………47
Заключение……..……………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51
2. Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ)
Плательщиками
налога на игорный бизнес признаются
организации и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
3. Налог на имущество предприятий (глава 30 НК РФ)
Налог
на имущество организаций
Налогоплательщиками налога признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом
налогообложения для
Объектом
налогообложения для
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Местные
Согласно
ст. 12 НК РФ местными налогами признаются
налоги, которые установлены Налоговым
кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Местные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях муниципальных
образований в соответствии с
настоящим Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
1. Земельный налог (Глава 31 НК РФ, Закон РФ от 11.10.91г. № 1738-1)
В связи с принятием Федерального закона от 29.11.2004 г. № 141-ФЗ «О внесениии изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных (положений законодательных актов) Российской Федерации» часть вторая Налогового кодекса дополнена новым разделом X «Местные налоги» и входящей в него главой 31 «Земельный налог».
Названный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2005 г.
Данным Законом предусмотрено, что при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 «О плате за землю», за исключением ст. 25, не применяется.
Таким образом, 2005 год является переходным, т.е. если местные органы власти не установили и не ввели в действие с 01.01.2005 г. земельный налог, то на данной территории будет взиматься плата за землю, установленная Законом РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» (данный Закон утрачивает силу с 1 января 2006 года).
На территории города Москвы земельный налог установлен Законом г. Москвы от 24.11.2004 г. № 74 «О земельном налоге» (ред. от 01.06.2005), в соответствии с которым определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 г.
Закон РФ от 11.10.91г. № 1738-1
Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Размер
земельного налога не зависит от результатов
хозяйственной деятельности собственников
земли, землевладельцев, землепользователей
и устанавливается в виде стабильных
платежей за единицу земельной площади
в расчете на год. За земельные
участки, предназначенные для
Глава 31 НК РФ
Земельный
налог устанавливается
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не
признаются налогоплательщиками
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
- изъятые из
оборота в соответствии с
- занятые особо
ценными объектами культурного
наследия народов Российской
Федерации, объектами,
- предоставленные
для обеспечения обороны,
- ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
- занятые находящимися
в государственной
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Налогоплательщики-
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными
периодами для
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3 процента
в отношении земельных
отнесенных
к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2. Налог на имущество физических лиц (Закон РФ от 09.12.91г. № 2003-1)
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: