Налоги РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие налогов и их назначение…………………………………………....6
2 .Виды налогов. Анализ основных видов налогов…………………………..12
3. Основные функции налогов……...………………………………………….39
4. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ…..………………43
5. Принципы налогообложения………..………………………………………47
Заключение……..……………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….51

Файлы: 1 файл

курсак фин и кредит 2.docx

— 82.48 Кб (Скачать)

     Налоги  при капитализме носят антинародный характер, своей основной тяжестью ложатся на трудящихся. В начале 70-х гг. 20 в. в США, ФРГ, Франции Налоги поглощали до 25—30% доходов средней семьи трудящихся. Капиталисты стараются уклониться от уплаты Налоги, пользуясь коммерческой тайной, прибегают к фальсификации своей отчётности и используют др. лазейки, чтобы скрыть свои действительные доходы от налогообложения. На современном этапе особенно широкое развитие получили формы прямого и скрытого государственного субсидирования монополий (военные заказы по завышенным ценам, ускоренная амортизация и др.), что обеспечивает им фактически возврат изъятых через Налоги средств. Классовый антинародный характер Налоги проявляется также в целой системе льгот, предоставляемых капиталистам при налогообложении (специальные скидки и крупные вычеты из облагаемых доходов, специальные льготы для корпораций на истощение недр, проценты по задолженности и др.), в освобождении от Налоги различных фондов (амортизационный, резервный, благотворительный и др.). (См. также Налоговые льготы.)

   В России основное место в системе налогообложения занимали косвенные Налоги и среди них доход от винной монополии, составлявший 28,6% всех поступлений в бюджет в 1909—13. Крупные доходы приносили акцизы на сахар и др. предметы массового потребления. Значительно меньшую роль в бюджете играли прямые Налоги: поземельный, промысловый и др. При их взимании большие льготы предоставлялись буржуазии и помещикам; тяжёлым бременем эти Налоги ложились на широкие массы крестьянства. Характерной чертой системы Налоги в России было отсутствие подоходного Налоги, введению которого сопротивлялись буржуазия и помещики. Он был введён только с 1 января 1917 под давлением революционного движения.

     При социализме Налоги являются одним из средств планового распределения и перераспределения части национального дохода в интересах коммунистического строительства. Социалистическая собственность на средства производства позволяет государству осуществлять прямое распределение национального дохода и за счёт поступлений от социалистического хозяйства обеспечивать подавляющую часть доходов государственного бюджета. В конце 60-х гг. этот источник составлял в доходах государственного бюджета СССР свыше 90%, ПНР около 85%, ЧССР около 90%. Налоги с населения занимают незначительный удельный вес в доходах государственного бюджета. Так, в доходах государственного бюджета СССР 1973 они составляли около 8%. Характерной чертой Налоги является их возвратность. Средства, мобилизуемые через Налоги, используются на общественные нужды. В 1973 ассигнования только на социально-культурные нужды и науку превышали налоговые платежи населения более чем в 4 раза.

       Налоговая политика социалистического  государства проводится в соответствии  с задачами, которые оно решает  на различных этапах коммунистического  строительства. После установления  диктатуры пролетариата Налоги  использовались государством для  подрыва экономической мощи буржуазии  (например, чрезвычайные контрибуционные  Налоги). В переходный период система  налогового обложения была направлена  на ограничение и вытеснение  капиталистических элементов города  и деревни и укрепление союза  рабочего класса с трудовым  крестьянством. Льготное обложение  середняцких хозяйств сочеталось  с частичным и полным освобождением  от Налоги бедняцких крестьянских хозяйств. Подоходный Налоги с рабочих и служащих взимался с небольшой прогрессией, при значительном необлагаемом минимуме и льготах для низкооплачиваемых групп населения. Налоги с предприятий представляли собой одну из форм косвенного регулирования их деятельности. Наряду с прямыми Налоги и Налоги с доходов и имущества взимались также и косвенные Налоги, однако в отличие от акцизов при капитализме наиболее высокими ставками облагались не товары массового потребления, а предметы роскоши.

   Налоговая реформа 1930 в СССР унифицировала налоговые и неналоговые платежи в государственный бюджет и заменила их для социалистических предприятий двумя формами изъятия средств в бюджет — налогом с оборота и отчислениями от прибыли. С победой социализма была перестроена и система Налоги с населения. С ликвидацией капиталистических элементов такие Налоги, как Налоги на сверхприбыль и квартирный, были полностью отменены, а подоходный и с.-х. Налоги были соответствующим образом перестроены. Удельный вес Налоги с населения был резко снижен.

       В период Великой Отечественной  войны 1941—45 доля Налоги с населения  в доходах государственный бюджета  возросла. Наряду с перестройкой  действующих государственных и  местных Налоги были введены  военный Налоги и Налоги на  холостяков, одиноких и малосемейных  граждан СССР. Это дало возможность  государству мобилизовать дополнительные  средства для нужд обороны  страны. В послевоенные годы происходило  неуклонное снижение Налоги с  населения. Был полностью отменен  военный Налоги (1946) и значительно  снижены Налоги на холостяков  и с.-х. Налоги

21-й съезд  КПСС (1959) принял решение о постепенной  отмене Налоги с населения.  Разработанный в соответствии  с этим решением закон «Об  отмене налогов с заработной  платы рабочих и служащих»  (май 1960) проводится в жизнь  путём постепенного повышения  необлагаемого минимума доходов  и расширения налоговых льгот.  В 1972 в ряде районов страны, где минимальная заработная плата  рабочих и служащих производственных  отраслей народного хозяйства  повышена до 70 руб. в месяц,  отменены Налоги с заработков  этого уровня и уменьшены в  среднем более чем на 1/3 ставки  Налоги с заработной платы  до 90 руб. в месяц. Программа  КПСС предусматривает полную  отмену Налоги с населения..

 

2. Виды налогов.

     Налоги  подразделяются на прямые и косвенные, причем это подразделение известно с глубокой древности. Критерием такого деления является теоретическая возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом и т. д., в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Следует иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо на практике может происходить иное. Прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут оказаться переложенными на потребителя через механизм роста цен. Косвенные налоги не всегда могут быть в полном объеме переложены на потребителя, поскольку рынок необязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам.

  По способу взимания Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые Налоги взимаются с доходов или имущества юридических и физических лиц (см. Налоговая ставка). Различают реальные прямые Налоги, которыми облагаются земельные участки, скот, недвижимое имущество, и личные прямые Налоги, взимаемые с доходов или имущества физических лиц (подоходный налог, поимущественный налог, Налоги на денежный капитал, сверхприбыль, с наследства и дарения). Косвенные Налоги (или акцизы) взимаются через цены товаров, в основном предметов широкого потребления. Это создаёт значительные привилегии для господствующих классов, т. к. почти целиком тяжесть этих Налоги перекладывается на малоимущие слои населения, потребляющие большую часть этих товаров. Именно поэтому В. И. Ленин называл косвенные Налоги налогами на бедных (см. Полное собрание соч., 5 изд., т. 6, с. 262).

       В эпоху империализма наблюдается  тенденция к возрастанию объёма  и удельного веса прямых Налоги Это вызывается усилением классовых противоречий и борьбы рабочего класса за более прогрессивное обложение (повышение ставок Налоги с увеличением доходов), ростом военно-полицейских расходов государственного бюджета, для покрытия которых Налоги с трудящихся становится явно недостаточно, а также борьбой различных группировок внутри господствующих классов. Это связано и с тем, что косвенные Налоги, повышая цены товаров, ограничивают возможности расширения внутреннего рынка и экспорта товаров. 

     Налоги  весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки уменьшить количество налогов  пока ни имели успеха. Налоги делятся  на разнообразные группы по многим признакам.

     Они классифицируются:

- по характеру  налогового изъятия (прямые и  косвенные);

- по уровням  управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

- по субъектам  налогообложения (налоги с юридических  и физических лиц);

- по объектам  налогообложения (налоги на товары  и услуги, налоги на доходы, прибыль  и т.д.);

- по целевому  назначению налога (общие, специальные).

     В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или  целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

     Специальные налоги имеют целевое назначение

(отчисления  на социальные нужды, отчисления  в дорожные фонды, транспортный  налог и т.д.).

     Состав  налогов отечественной налоговой  системы можно классифицировать, объединив группы налогов по следующим  признакам:

- объект обложения,

- особенности  ставки,

- полнота прав  соответствующих бюджетов в использовании  поступающих налоговых сумм 

- другие.

     Существующие  налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов: республиканские (общегосударственные); прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги; налоги на юридические и  физические лица и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на .группы. Это прямые и косвенные.

     Прямые  налоги - те, которые непосредственно  связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением  стоимости имущества, ростом рентной  составляющей. Прямые налоги прямо  пропорциональны платежеспособности.

     Преимущество  прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения

     Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

     Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной  стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.

     Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов  и оборотов, финансовых операций (налог  на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными  бумагами и др. налоги.).

     Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный  налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.

     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем  большая часть налога перекладывается  на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя  перекладывается все большая  часть косвенных налогов.

     Преимущество  косвенных налогов состоит в  их небольших размерах по сравнению  с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной  или оптовой продажи.

     Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно  с доходом налогоплательщика  и взимаются вне зависимости  от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому  принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные  на расходы, что они в большей  мере относятся к стадии потребления  в условиях равновесной экономики.

     В Российской Федерации все налоги разделены на три группы; в зависимости  от того, кто взимает налог и  куда они поступают.

Информация о работе Налоги РФ