Казначейство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассматриваются вопросы необходимости и обоснован-ности создания казначейства, преимущества казначейской системы испол-нения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Сущность казначейства РФ.
1. История происхождения и развития казначейства РФ.
2. Функции казначейства РФ.
3. Показательности деятельности казначейства РФ.
Глава 2. Организация казначейской системы исполнения бюджета
1. Федеральное казначейство и процесс исполнения бюджета.
2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам
3. Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам
Глава 3. Совершенствование казначейства
1. Применение опыта зарубежных стран в работе казначейства России.
2. Проблемы в организации казначейской системы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

План.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

План:

Введение.

Глава 1. Сущность казначейства РФ.

    1. История происхождения и развития казначейства РФ.
    2. Функции казначейства РФ.
    3. Показательности деятельности казначейства РФ.

Глава 2. Организация  казначейской системы исполнения бюджета

    1. Федеральное казначейство и процесс исполнения бюджета.
    2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам
    3. Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам

Глава 3. Совершенствование казначейства

    1. Применение опыта зарубежных стран в работе казначейства России.
    2. Проблемы в организации казначейской системы.

Заключение.

Список использованной литературы. 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Федеральный бюджет является одним из главных  инструментов госу-дарственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребнос-тей. 
            В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели слу-чаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход Фе-дерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств. 
            В связи с этим большое значение и актуальность приобретает органи-зация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распреде-лением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих эко-номику факторов. 
         Как свидетельствует международная практика в странах, стоящих на разных стадиях экономического развития и имеющих самое различное поли-тическое устройство (США - федеративная республика, Швейцария – канн-тональная республика, Швеция - конституционная монархия и т.д.) испол-нение бюджета целесообразно осуществлять через органы казначейства. Поэтому было принято решение о создании новой - казначейской системы исполнения бюджета в России. 
           Сегодня становление федерального казначейства является одной из приоритетных задач в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики. На создание казначейства возлагаются большие на-дежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами. 
            Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объ-емов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения дру-гих, более свойственных им задач. 
          Но нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских орга-нов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необ-ходимостью ускорения темпов создания территориальных органов казначей-ства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуника-циионной системы казначейских органов и внедрение нового механизма ис-полнения бюджета. 
                В работе рассматриваются вопросы необходимости и обоснован-ности создания казначейства, преимущества казначейской системы испол-нения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность казначейства РФ.

    1. .   История происхождения и развития казначейства РФ.
 

       Говоря о казначейской системе, нельзя не коснуться истории управления государственными финансами. Для этого необходимо вернуться на несколько столетий назад и стать участниками великого исторического события - рождения системы государственных финансов и казначейской системы.                                                                                                                    Исторические корни казначейской системы уходят в глубину веков. Еще в 
Московском великом княжестве и Русском Государстве XV - XVI веков существовал исполнительный орган, называвшийся "казна", контролировавший взимание податей, сборов и повинностей. В середине XVI века его функции были переданы Приказом (Казенному, Посольскому, Холопьего суда и т.д.), а с 
1775г. в России введены казенные палаты, как государственные учреждения.

В 1710 году в период правления Петра I была создана Счетная  или 
Казначейская Контора, следившая до 1741 года за правильным поступлением налогов.

При Екатерине II в 1785 году была проведена реформа  городского управления. И казначейство становится органом, осуществляющим сбор и хранение денежной казны, а также исполнение росписи государственных доходов и расходов на местах (уездные казначейства). В 1780 году в Москве и Санкт- 
Петербурге были открыты казначейства штатных и остаточных сумм, в ведении которых находились все текущие расходы за исключением "военных, флотский и кабинетных". При этом исполнение текущих расходов осуществлялось на основании ежегодных расписаний, а остаточных - согласно особым расписаниям, составляемым "Экспедицией о государственных доходов", учрежденной при 1-м департаменте Сената[10].

В 1780-1781 гг. было проведено разграничение данной экспедиции на четыре экспедиции: по доходам, по расходам, ревизионная, по взысканию  недоимок и доборов через местные  власти. Следует отметить, что данное разграничение направлений деятельности финансовых органов сохранилось с некоторыми изменениями до наших дней. В период царствования Павла I с 4 декабря 1796 года выделяются казначейские экспедиции в ведении 
Государственного казначея.

В 1802 году важнейшим  преобразованием Императора Александра I было учреждение Министерств, в том  числе Министерство финансов. Заведование  делами государственного хозяйства  было вверено Министрам Финансов, 
Коммерции и Государственному казначею. Первыми Государственными казначеями стали Голубцов Ф.А. (1802-1810 гг.) и Кампенгаузен Б.Б. (1810-1811 гг.).

В 1821 г. при Министерстве финансов был создан Департамент  Главного казначейства, которым составлялся  Генеральный денежный отчет по 
Государству. В состав Главного казначейства в 1822 году входили 5 отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-приходное, контрольно- расходное и контрольно-оборотное, а также канцелярия.

Столь актуальный в наши дни вопрос о достижении единства кассы был поднят в 1855 году, а уже с 1864 года единство кассы , выразившееся в отмене деления касс на приходные и расходные было введено в Санкт- 
Петербурге, а с 1866 года распространено на всю Империю (с 1868 - и на 
Закавказье). В 1872 году была издана единственная для всех казначейств 
Империи Инструкция, содержащая правила о порядке приема казначейством монет, кредитных бумаг и пересылки сумм - пенсий, пособий и т.д.

С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах  на местах).

После революции 1917 года на базе казначейства были созданы  приходно- расходные кассы Наркомфина, слитые в октябре 1918 года по Постановлению 
Совета Наркома с учреждениями Народного Банка. Новой власти, строившей государство не на основе рыночных отношений, а на распределении и нормировании четкие и определенные функции казначейств были не приемлемы. 
Народный банк сосредоточил в своих руках кредитное дело, финансирование народного хозяйства, сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением.

Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать.

Информация о работе Казначейство РФ