Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:07, курсовая работа
В работе рассматриваются вопросы необходимости и обоснован-ности создания казначейства, преимущества казначейской системы испол-нения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
Введение.
Глава 1. Сущность казначейства РФ.
1. История происхождения и развития казначейства РФ.
2. Функции казначейства РФ.
3. Показательности деятельности казначейства РФ.
Глава 2. Организация казначейской системы исполнения бюджета
1. Федеральное казначейство и процесс исполнения бюджета.
2. Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам
3. Организация казначейской системы исполнения бюджета по расходам
Глава 3. Совершенствование казначейства
1. Применение опыта зарубежных стран в работе казначейства России.
2. Проблемы в организации казначейской системы.
Заключение.
Список использованной литературы.
План:
Введение.
Глава 1. Сущность казначейства РФ.
Глава 2. Организация казначейской системы исполнения бюджета
Глава 3. Совершенствование казначейства
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
Федеральный
бюджет является одним из главных
инструментов госу-дарственного регулирования
экономики, стимулирования производственных
и социальных процессов. Его доходы служат
финансовой базой деятельности государства,
а расходы - удовлетворению общегосударственных
потребнос-тей.
В
процессе проведения экономических реформ,
в результате коренной ломки прежних механизмов
управления экономикой, федеральный бюджет
стал исполняться неудовлетворительно.
Массовый характер приобрели слу-чаи несвоевременного
зачисления средств налогоплательщиков
в доход Фе-дерального бюджета и средств
федерального бюджета на счета получателей,
а также случаи нецелевого использования
этих средств.
В
связи с этим большое значение и актуальность
приобретает органи-зация эффективного
механизма исполнения бюджета и контроля
за распреде-лением и расходованием бюджетных
средств, так как неэффективные методы
исполнения бюджета сами становятся источником
дестабилизирующих эко-номику факторов.
Как свидетельствует
международная практика в странах, стоящих
на разных стадиях экономического развития
и имеющих самое различное поли-тическое
устройство (США - федеративная республика,
Швейцария – канн-тональная республика,
Швеция - конституционная монархия и т.д.)
испол-нение бюджета целесообразно осуществлять
через органы казначейства. Поэтому было
принято решение о создании новой - казначейской
системы исполнения бюджета в России.
Сегодня
становление федерального казначейства
является одной из приоритетных задач
в области бюджета и финансов в рамках
программы Правительства Российской Федерации
по развитию реформ и стабилизации российской
экономики. На создание казначейства возлагаются
большие на-дежды по упорядочению денежных
потоков между бюджетами, обеспечение
своевременности и правильности зачисления
платежей в бюджеты различных уровней,
контролю за государственными средствами,
а также более гибкому маневрированию
государственными ресурсами.
Развитие
казначейской системы исполнения федерального
бюджета сопровождается фактическим разграничением
и передачей функций и объ-емов работ,
ранее выполняемых территориальными органами
Центрального банка, Госналогслужбы Российской
Федерации, местными финансовыми органами
в органы казначейства, освобождая эти
органы для решения дру-гих, более свойственных
им задач.
Но нельзя
сказать, что в настоящее время система
казначейских орга-нов развернута во всех
регионах Российской Федерации. Это вызвано
необ-ходимостью ускорения темпов создания
территориальных органов казначей-ства,
формирования материально-технической
базы, единой телекоммуника-циионной системы
казначейских органов и внедрение нового
механизма ис-полнения бюджета.
В работе рассматриваются вопросы необходимости
и обоснован-ности создания казначейства,
преимущества казначейской системы испол-нения
федерального бюджета, процесса развития
казначейства Российской Федерации.
Глава 1. Сущность казначейства РФ.
Говоря о казначейской системе, нельзя
не коснуться истории управления государственными
финансами. Для этого необходимо вернуться
на несколько столетий назад и стать участниками
великого исторического события - рождения
системы государственных финансов и казначейской
системы.
Московском великом княжестве и Русском
Государстве XV - XVI веков существовал исполнительный
орган, называвшийся "казна", контролировавший
взимание податей, сборов и повинностей.
В середине XVI века его функции были переданы
Приказом (Казенному, Посольскому, Холопьего
суда и т.д.), а с
1775г. в России введены казенные палаты,
как государственные учреждения.
В 1710 году в период
правления Петра I была создана Счетная
или
Казначейская Контора, следившая до 1741
года за правильным поступлением налогов.
При Екатерине II
в 1785 году была проведена реформа
городского управления. И казначейство
становится органом, осуществляющим сбор
и хранение денежной казны, а также исполнение
росписи государственных доходов и расходов
на местах (уездные казначейства). В 1780
году в Москве и Санкт-
Петербурге были открыты казначейства
штатных и остаточных сумм, в ведении которых
находились все текущие расходы за исключением
"военных, флотский и кабинетных".
При этом исполнение текущих расходов
осуществлялось на основании ежегодных
расписаний, а остаточных - согласно особым
расписаниям, составляемым "Экспедицией
о государственных доходов", учрежденной
при 1-м департаменте Сената[10].
В 1780-1781 гг. было
проведено разграничение данной
экспедиции на четыре экспедиции: по доходам,
по расходам, ревизионная, по взысканию
недоимок и доборов через местные
власти. Следует отметить, что данное разграничение
направлений деятельности финансовых
органов сохранилось с некоторыми изменениями
до наших дней. В период царствования Павла
I с 4 декабря 1796 года выделяются казначейские
экспедиции в ведении
Государственного казначея.
В 1802 году важнейшим
преобразованием Императора Александра
I было учреждение Министерств, в том
числе Министерство финансов. Заведование
делами государственного хозяйства
было вверено Министрам Финансов,
Коммерции и Государственному казначею.
Первыми Государственными казначеями
стали Голубцов Ф.А. (1802-1810 гг.) и Кампенгаузен
Б.Б. (1810-1811 гг.).
В 1821 г. при Министерстве
финансов был создан Департамент
Главного казначейства, которым составлялся
Генеральный денежный отчет по
Государству. В состав Главного казначейства
в 1822 году входили 5 отделений: кассовое,
бухгалтерское, контрольно-приходное,
контрольно- расходное и контрольно-оборотное,
а также канцелярия.
Столь актуальный
в наши дни вопрос о достижении
единства кассы был поднят в 1855 году,
а уже с 1864 года единство кассы , выразившееся
в отмене деления касс на приходные и расходные
было введено в Санкт-
Петербурге, а с 1866 года распространено
на всю Империю (с 1868 - и на
Закавказье). В 1872 году была издана единственная
для всех казначейств
Империи Инструкция, содержащая правила
о порядке приема казначейством монет,
кредитных бумаг и пересылки сумм - пенсий,
пособий и т.д.
С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах).
После революции
1917 года на базе казначейства были созданы
приходно- расходные кассы Наркомфина,
слитые в октябре 1918 года по Постановлению
Совета Наркома с учреждениями Народного
Банка. Новой власти, строившей государство
не на основе рыночных отношений, а на
распределении и нормировании четкие
и определенные функции казначейств были
не приемлемы.
Народный банк сосредоточил в своих руках
кредитное дело, финансирование народного
хозяйства, сметно-бюджетную работу, руководство
денежным обращением.
Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать.