Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.
Министерство
сельского хозяйства
РФ
ФГОУ ВПО «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра
«Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему:
«Структура,
функции и задачи Федерального
Казначейства РФ»
Выполнила: студентка 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа Ф 31 Куксова Марина Сергеевна
Научный
руководитель: Н.К. Антонова.
Великие Луки -2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Формирование федерального
1.1 История Российского казначейства до 1917 года……………….…..…….……6
1.2 История
Российского казначейства
1.3 Необходимость создания Федерального казначейства…………………..….. 11
2 Функционирование Федерального казначейства…...……16
2.1 Функции органов Федерального казначейства РФ…………………….……..16
2.2 Задачи органов Федерального казначейства РФ…………………………….. 19
2.3 Организационная структура Федерального казначейства РФ……………… 22
3 Результаты
деятельности органов
Федерального казначейства………...............
2.1 Создание
системы оказания правовой помощи деятельности
Отделений Управлений Федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации………………………………………………………
2.2 Реализация
проекта «Модернизация
2.3 Результаты
мероприятий, проводимых в Федеральном
казначействе, по реализации Концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...47
Введение
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была
высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.
На создание казначейства возложены большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.
Но нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских органов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необходимостью ускорения темпов создания территориальных органов казначейства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения бюджета.
Предметом этой работы является деятельность Федерального казначейства. Объект – процесс функционирования Федерального казначейства.
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) историю Федерального казначейства до 1917 года;
б) историю развития Федерального казначейства после 1917 года;
в) необходимость создания Федерального казначейства.
2)
осветить процесс
а) функции Федерального казначейства;
б) задачи Федерального казначейства;
в) организационную структуру Федерального казначейства.
3) проанализировать результаты деятельности Федерального казначейства, а именно:
а) создание системы оказания правовой помощи деятельности Отделений Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
б) реализацию проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»;
в) результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
В
ходе работы были использованы монографический,
исторический, аналитический и другие
методы научного познания.
1.
Формирование федерального
казначейства Российской
Федерации
1.1 История Федерального
казначейства до 1917 года
Говоря о казначейской системе, нельзя не коснуться истории управления государственными финансами. Для этого необходимо вернуться на несколько столетий назад и стать участниками великого исторического события - рождения системы государственных финансов и казначейской системы. История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства. В средние века в период правления на Руси Ивана III (1462 – 1505 гг.) обозначился переход от удельного княжения, носившего частно-хозяйственный характер, к государственному управлению. Были созданы Приказы, в том числе финансовые: Большого Двора, Большой Казны, Большого Прихода, Счетный. Приказы-службы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление. В 1512 году создается Казенный Приказ (Двор). А в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение – Казна, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. Вместе с тем, системной организации государственных финансов до Петра I не существовало. В XVII веке охрана финансовых интересов государства, его Казны регламентировалась Соборным Уложением 1649 года.
Первым известным
1.2
История Федерального
Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы. Завершился этот процесс в 1926 г. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих руках: кредитное дело, финансирование народного хозяйства страны и аппарата управления страны, всю сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных советов. С этого времени в стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая без существенных изменений просуществовала весь советский период развития государства. Эта система посредством государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами.
Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать. Однако, с распадом Советского Союза и реформой банковской системы в Российской Федерации, бюджетные средства оказались в негосударственных коммерческих банках, для которых исполнение бюджета уже не являлось приоритетным направлением деятельности. Государственные средства превратились в кредитный ресурс для банков. Как результат, стали возникать постоянные задержки в зачислении налогов и сборов на бюджетные счета, в проведении бюджетных расчетов. Время прохождения денег до конечных получателей резко возросло. Министерство финансов России в известной степени лишилось возможности контролировать движение бюджетных средств, и, соответственно, резко увеличились объемы их нецелевого использования. Объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства РФ и Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.
Указанные
обстоятельства привели к отказу
от банковской системы исполнения бюджетов
и возврату к прежней, казначейской.
Применение казначейской системы исполнения
бюджета отличается от банковской, прежде
всего тем, что казначейство концентрирует
оба потока денежных средств, которые
возникают в процессе исполнения бюджета,
- доходный и расходный – на одном счете.
Такой порядок позволяет существенно
ускорить процесс финансирования. Основной
целью создания казначейской системы
исполнения федерального бюджета является
содействие оптимальному управлению государственным
финансовым ресурсам. Указом Президента
РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном,
и постановлением Правительства России
от 27 августа 1993 года № 864 – в организационном
плане решен вопрос о создании Федерального
казначейства в составе Министерства
финансов Российской Федерации. С этого
момента начался отсчет времени возрождения
казначейства в России.1
Информация о работе Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ