Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.

Файлы: 1 файл

Куксова М. КУРСОВАЯ РАБОТА..doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  РФ 

ФГОУ  ВПО «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ» 
 

                                                                                    

                Выполнила: студентка 3-го курса очной формы  обучения экономического факультета, группа Ф 31 Куксова Марина Сергеевна

                Научный руководитель: Н.К. Антонова. 
                 
                 
                 
                 
                 

Великие Луки -2010

 

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………. 3

1Формирование федерального казначейства Российской Федерации…………………………………………………... 6

1.1 История Российского казначейства до 1917 года……………….…..…….……6

1.2 История  Российского казначейства после  1917 года……………………..……9

1.3 Необходимость создания Федерального казначейства…………………..….. 11

2 Функционирование Федерального казначейства…...……16

2.1 Функции  органов Федерального казначейства РФ…………………….……..16

2.2 Задачи органов Федерального казначейства РФ…………………………….. 19

2.3 Организационная структура Федерального казначейства РФ……………… 22

3 Результаты деятельности  органов  Федерального казначейства………........................................................................................ 25

2.1 Создание  системы оказания правовой помощи деятельности Отделений Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации……………………………………………………………….…………. 25

2.2 Реализация  проекта «Модернизация казначейской  системы Российской Федерации»………………………………………………………………………… 29

2.3 Результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах……………………………………………………………………. 42

Заключение………………………………………………………….……….. 44

Список ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...47 
 
 
 

     Введение 

     Федеральный бюджет является одним из главных  инструментов государственного регулирования  экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

     В 1992 году Президент Российской Федерации  издал указ, в котором была

высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.

     Международный опыт и практика функционирования отечественной  финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

     В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.

     На  создание казначейства возложены большие  надежды по упорядочению денежных потоков  между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.

     Развитие  казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.

     Но  нельзя сказать, что в настоящее  время система казначейских органов  развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необходимостью ускорения темпов создания территориальных  органов казначейства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения бюджета.

     Предметом этой работы является деятельность Федерального казначейства. Объект – процесс  функционирования Федерального казначейства.

     Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.

     Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть процесс формирования Федерального казначейства Российский Федерации, а именно:

    а) историю Федерального казначейства до 1917 года;

    б) историю развития Федерального казначейства после 1917 года;

    в) необходимость создания Федерального казначейства.

    2) осветить процесс функционирования  Федерального казначейства, а именно:

    а) функции Федерального казначейства;

    б) задачи Федерального казначейства;

    в) организационную структуру Федерального казначейства.

    3) проанализировать результаты деятельности Федерального казначейства, а именно:

    а) создание системы оказания правовой помощи деятельности Отделений Управлений Федерального казначейства по субъектам  Российской Федерации;

    б) реализацию проекта «Модернизация  казначейской системы Российской Федерации»;

    в) результаты мероприятий, проводимых в  Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы  в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

     В ходе работы были использованы монографический, исторический, аналитический и другие методы научного познания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Формирование федерального казначейства Российской Федерации 

1.1 История Федерального казначейства до 1917 года  

     Говоря  о казначейской системе, нельзя не коснуться  истории управления государственными финансами. Для этого необходимо вернуться на несколько столетий назад и стать участниками великого исторического события - рождения системы государственных финансов и казначейской системы. История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства. В средние века в период правления на Руси Ивана III (1462 – 1505 гг.) обозначился переход от удельного княжения, носившего частно-хозяйственный характер, к государственному управлению. Были созданы Приказы, в том числе финансовые: Большого Двора, Большой Казны, Большого Прихода, Счетный. Приказы-службы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление. В 1512 году создается Казенный Приказ (Двор). А в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение – Казна, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. Вместе с тем, системной организации государственных финансов до Петра I не существовало. В XVII  веке охрана финансовых интересов государства, его Казны регламентировалась Соборным Уложением 1649 года.

       Первым известным общегосударственным  бюджетом явилась роспись доходов  и расходов за 1679 – 1680 годы  на сумму 1220,4 тыс. рублей. В  1710 году в период плавления  Петра I была создана Счетная или Казначейская Контора, следившая до 1741 года за правильным поступлением налогов. При Екатерине II в 1785 году была проведена реформа городского управления. И казначейство становится органом, осуществляющим сбор и хранение денежной казны, а также исполнение росписи государственных доходов и расходов на местах (уездные казначейства). В 1780 году в Москве и Санкт-Петербурге были открыты казначейства штатных и остаточных сумм, в ведении которых находились все текущие расходы за исключением "военных, флотский и кабинетных". При этом исполнение текущих расходов осуществлялось на основании ежегодных расписаний, а остаточных - согласно особым расписаниям, составляемым "Экспедицией о государственных доходов", учрежденной при 1 департаменте Сената. В 1780-1781 гг. было проведено разграничение данной экспедиции на четыре экспедиции: по доходам, по расходам, ревизионная, по взысканию недоимок и доборов через местные власти. Следует отметить, что данное разграничение направлений деятельности финансовых органов сохранилось с некоторыми изменениями до наших дней. В период царствования Павла I с 4 декабря 1796 года выделяются казначейские экспедиции в ведении Государственного казначея. В 1802 году важнейшим преобразованием Императора Александра I было учреждение Министерств, в том числе Министерство финансов. Заведование делами государственного хозяйства было вверено Министрам Финансов, Коммерции и Государственному казначею. Первыми Государственными казначеями стали Голубцов Ф.А. (1802-1810 гг.) и Кампенгаузен Б.Б. (1810-1811 гг.). В 1821 г. при Министерстве финансов был создан Департамент Главного казначейства, которым составлялся Генеральный денежный отчет по Государству. В состав Главного казначейства в 1822 году входили 5 отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-приходное, контрольно-расходное и контрольно-оборотное, а также канцелярия. Столь актуальный в наши дни вопрос о достижении единства кассы был поднят в 1855 году, а уже с 1864 года единство кассы, выразившееся в отмене деления касс на приходные и расходные было введено в Санкт-Петербурге, а с 1866 года распространено на всю Империю (с 1868 - и на Закавказье). В 1872 году была издана единственная для всех казначейств Империи Инструкция, содержащая правила о порядке приема казначейством монет, кредитных бумаг и пересылки сумм - пенсий, пособий и т.д. С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 История Федерального казначейства  после 1917 года 

     Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского  исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства в  октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены  на Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы. Завершился этот процесс в 1926 г. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих руках: кредитное дело, финансирование народного хозяйства страны и аппарата управления страны, всю сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных советов. С этого времени в стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая без существенных  изменений  просуществовала весь советский период развития государства. Эта система посредством государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами.

     Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать. Однако, с распадом Советского Союза и реформой банковской системы в Российской Федерации, бюджетные средства оказались в негосударственных коммерческих банках, для которых исполнение бюджета уже не являлось приоритетным направлением деятельности. Государственные средства превратились в кредитный ресурс для банков. Как результат, стали возникать постоянные задержки в зачислении налогов и сборов на бюджетные счета, в проведении бюджетных расчетов. Время прохождения денег до конечных получателей резко возросло. Министерство финансов России в известной степени лишилось возможности контролировать движение бюджетных средств, и, соответственно, резко увеличились объемы их нецелевого использования. Объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства РФ и Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

     Указанные обстоятельства привели к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возврату к прежней, казначейской. Применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской, прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Основной целью создания казначейской системы исполнения федерального бюджета является содействие оптимальному управлению государственным финансовым ресурсам. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном, и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 – в организационном плане решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента начался отсчет времени возрождения казначейства в России.1 
 
 
 
 

Информация о работе Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ