Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.

Файлы: 1 файл

Куксова М. КУРСОВАЯ РАБОТА..doc

— 227.50 Кб (Скачать)

     В функции Казначейства входит краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на определенный период государственных расходов. Казначейство проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставляет высшим органам государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы. Наконец, именно Казначейство осуществляет управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

     В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в  первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

     Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения  детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.

     Таким образом, созданная система позволяет  на основе четко определяемых объемов  реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей.

     Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. Оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, выраженной в оптимизации «бюджетной вертикали».

     В данной курсовой работе были рассмотрены: необходимость создания федерального казначейства; структура, задачи и функции  казначейства; результаты деятельности Федерального казначейства за 2008 год.

 

     Список  использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19.05.2010).
  2. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002г. №86-ФЗ.
  3. Указ Президента РФ «О Федеральном казначействе» № 1556 от 8 декабря 1992.
  4. Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95 N 135, от 28.01.97 N 109).
  5. Положение о Федеральном казначействе (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703).
  6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 году".
  7. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.
  8. Артюхин Р. Е. Федеральное казначейство: итоги и задачи / Р. Е. Артюхин // Финансы. – 2009. - №3. – с. 3 – 8.
  9. Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51.
  10. Бирюков А. И. Координация деятельности органов Федерального казначейства в условиях реализации концепции управления результатами бюджетного процесса / А. И. Бирюков // Финансы и кредит. – 2004. - № 3. – с. 51 – 54.
  11. Назарова И. В. внедрение БОР в территориальных органах федерального казначейства / И. В. Назарова // Финансы. – 2007. - № 5. – с. 21 – 22.
  12. Государственные и муниципальные финансы; учеб. пособие для вузов по спец. 061000 «Государственное и муниципальное управление», 060400 «Финансы и кредит» / под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2007. – 320 с.
  13. Гусев С. И. О роли Федерального казначейства в финансовой системе государства / С. И. Гусев, Ю. Г. Швецов // Финансы. – 2004. - № 11. – с. 23 – 25.
  14. Гусев С. И. Развитие федерального казначейства в системе управления государственными финансами / С. И. Гусев, Ю. Г. Швецов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
  15. Демидов А. Ю. Общественно значимые результаты деятельности федерального казначейства / А. Ю. Демидов // Финансы. – 2007.- №9. – с. 24 – 25.
  16. Деребизова С. А. О Кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований органами федерального казначейства / С. А. Деребизова, А. В. Лукьянова, А. С. Сазонов // Финансы. – 2009. - № 11. – с. 13 – 16.
  17. Доценко Д. В. Финансовый контроль в казначейской системе. / Д. В. Доценко // Финансы. – 2009. - №10. – с. 35 – 36.
  18. Итоги и задачи федерального казначейства (Материалы расширенного заседания коллегии федерального казначейства 5 апреля 2006 года) // Финансы. – 2006. - № 5. – с. 30 – 36.
  19. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, - с. 68-71
  20. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, - с. 3-12.
  21. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов по спец. 060400 «Государственное и муниципальное управление» / И. Н. Мысляева. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2007. – 360 с.
  22. Нестеренко Т. Г. О развитии федерального казначейства / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2005. - № 12. – с. 3 – 7.
  23. Нестеренко Т. Г. Федеральное казначейство в 2007 году / Т. Г. Нестеренко // Финансы. – 2007. - № 3. – с. 12 – 18.
  24. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации http://www.roskazna.ru/
  25. Панов О. А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета /   О.А. Панов // Финансы. – 2006. - № 9. – с. 11 – 12.
  26. Прокопьев С. Е. О расширении функций органов федерального казначейства / С. Е. Прокопьев, Л. В. Шубина // Финансы. – 2003. - № 9. – с. 20 – 21.
  27. Романенков А. И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа / А. И. Романенков; Псков. пед ин-т. – Псков, 2000. – 248 с.
  28. Федеральное казначейство определило стратегические задачи // Финансы. – 2010. - № 2. – с. 7 – 11.
  29. Федерова В. В. Совершенствование деятельности органов федерального казначейства в условиях кризиса / В. В. Федорова // Финансы. – 2010. - №1. – С. 17 – 19.
  30. Финансы бюджетных организаций: учеб. / под ред. Г. Б. Полякова. – М.: Вузовский учеб., 2007.- 362 с.
  31. Эриашвили Н. Д. Финансовое право: Учеб. для вузов / Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА; Закон и право, 2001. – 606 с.

Информация о работе Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ