Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.
7
февраля 2008 года Президентом Российской
Федерации утверждена
В Федеральном казначействе уделяется большое внимание различным методам и технологиям, способствующим повышению информационной открытости Федерального казначейства. Приказом Федерального казначейства от 06.03.2007 № 2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов» установлены общие требования по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального казначейства. Создан единый информационный Интернет-портал Казначейства России (www.roskazna.ru), который объединил сайт центрального аппарата и 83 сайта территориальных органов Федерального казначейства.
В 2008 году утвержден Приказ Федерального казначейства от 23.08.2008 № 231 «О регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Федерального казначейства».
По итогам 2008 года Интернет-сайт Федерального казначейства занял 4 место в рейтинге информационной открытости Интернет-сайтов федеральных органов исполнительной власти, переместившись с 29 места по итогам 2007 года. Рейтинг проводился негосударственной некоммерческой организацией «Институт развития и свободы информации» (г. Санкт-Петербург). В рейтинге принимали участие 87 федеральных органов исполнительной власти.
С момента создания сайта количество посетителей составило более 1,8 млн. человек, из них 25 % приходилось на жителей Московского региона, 54 % - на другие регионы Российской Федерации, 21 % - на зарубежные страны. Наиболее востребованными разделами Интернет сайта являются разделы «Новости» и Форум, на которые приходится 11,4 % и 14,6 % от общего числа всех посещений соответственно.8
Увеличение
количества посетителей Интернет-сайта
связано с планомерной
1)
проведение обширной
2)
указание в системных письмах
Федерального казначейства
3)
установка на Интернет-сайте
4)
открытие нового раздела «
5)
популяризация сайта через
6)
популяризация сайта на
7) проведение мониторинга сайтов территориальных органов Федерального казначейства и составление рейтинга информационной открытости;
8)
постоянная модернизация
В настоящее время сайт Федерального казначейства состоит из 13 основных разделов и 51 подраздела. Функционирование 83 Интернет - сайтов УФК (далее – Интернет - сайты УФК) требует единых подходов к их информационной открытости, которая характеризует отношение объема информации размещенной на Интернет - сайте УФК, к объему информации, необходимой для размещений на сайте.
С этой целью в 2009 году в Казначействе России был проведен мониторинг функционирования Интернет - сайтов УФК, задачами которого стали:
1. оценка работы Интернет - сайтов УФК в части наличия, полноты, актуальности и доступности размещаемой информации;
2.
составление рейтинга
3.
выработка предложений по
В качестве оценки показателей мониторинга Интернет - сайтов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации выбраны три критерия:
1) наличие основных разделов на Интернет сайте;
2) регулярность их обновления;
3) степень наполнения разделов.
В первую группу итогового рейтинга информационной открытости Интернет - сайтов вошли 6 УФК по Краснодарскому краю, Приморскому краю, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ульяновской областям, набравших максимальное количество баллов 19 (7 % от числа всех территориальных органов Федерального казначейства). На сайтах первой группы информация размещена в полном объеме, логично структурирована, что облегчает поиск нужных сведений.
20
территориальных органов
44
территориальных органов
Основной проблемой данной группы стало нерегулярное обновление и наполняемость отдельных разделов Интернет - сайтов УФК.
15
территориальных органов
В целом, по результатам проведенного мониторинга можно отметить, что Интернет - сайты управлений Федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации функционируют в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем исследование выявило разную степень информационной открытости Интернет - сайтов УФК, что позволило определить основные направления совершенствования функционирования единого Интернет - портала Федерального казначейства:
1.
добиться высокой степени
2.
регулярно обновлять
3.
упростить механизм поиска
Проведение подобных мониторингов способствует более качественному формированию информационных Интернет-ресурсов Казначейства России, которые должны стать источником полной и достоверной информации о деятельности органов Федерального казначейства для граждан и организаций.
В
целях повышения качества информационной
политики в территориальных органах
Федерального казначейства, установления
постоянного контроля за функционированием
Интернет - сайтов УФК в территориальных
органах введена должность
В
апреле 2009 года осуществлена доработка
Интернет сайта Федерального казначейства
в части размещения Банка данных
«Графические копии нормативных
правовых документов Федерального казначейства».
3.3
Результаты мероприятий, проводимых в
Федеральном казначействе, по реализации
Концепции административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2009 годах
В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2009 годах в Федеральном казначействе в 2008 году были разработаны Показатели мониторинга функциональной деятельности Федерального казначейства.
Целью разработки указанных показателей являлось осуществление мониторинга основных направлений функциональной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, для обеспечения своевременного информирования руководства Федерального казначейства о текущем состоянии системы органов Федерального казначейства.
При формировании Показателей Федеральным казначейством был осуществлен всесторонний глубокий анализ деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, была проведена работа по систематизации сведений о кассовом исполнении органами Федерального казначейства федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также исполнению органами Федерального казначейства государственных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Указанная работа привела к разработке форм еженедельных и ежемесячных отчетов по отдельным функциональным направлениям деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, которые, начиная с августа 2008 года, представлялись руководству Федерального казначейства и Минфина России.
При этом необходимо отметить, что ежедневные отчеты содержат оперативную информацию (поступления и выбытия средств федерального бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также отдельно выделенные операции по размещению средств федерального бюджета на депозитах в кредитных организациях), необходимую руководству Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации для принятия управленческих решений.
Ежемесячные отчеты предоставляют возможность оценить уровень исполнения федерального бюджета в целом, а также позволяют оценить степень оснащенности органов Федерального казначейства рабочими площадями, находящимися в собственности и арендуемыми, а также наличие фактической и штатной численности работников Федерального казначейства.
Необходимо
отметить также, что в рамках реализации
Концепции административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2008 годах в Федеральном
казначействе разработаны и утверждены
показатели оценки результативности деятельности
УФК. Разработка данных показателей была
направлена на осуществление мониторинга
и оценки результативности функциональной
деятельности, как руководителей территориальных
органов Федерального казначейства, так
и самих территориальных органов Федерального
казначейства.
Заключение
Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.
Информация о работе Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ