Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.

Файлы: 1 файл

Куксова М. КУРСОВАЯ РАБОТА..doc

— 227.50 Кб (Скачать)

     7 февраля 2008 года Президентом Российской  Федерации утверждена Стратегия  развития информационного общества  в Российской Федерации. Целью  формирования и развития информационного  общества в Российской Федерации  определено повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально - политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.7

     В Федеральном казначействе уделяется  большое внимание различным методам  и технологиям, способствующим повышению  информационной открытости Федерального казначейства. Приказом Федерального казначейства от 06.03.2007 № 2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов» установлены общие требования по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального казначейства. Создан единый информационный Интернет-портал Казначейства России (www.roskazna.ru), который объединил сайт центрального аппарата и 83 сайта территориальных органов Федерального казначейства.

     В 2008 году утвержден Приказ Федерального казначейства от 23.08.2008 № 231 «О регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Федерального казначейства».

     По  итогам 2008 года Интернет-сайт Федерального казначейства занял 4 место в рейтинге информационной открытости Интернет-сайтов федеральных органов исполнительной власти, переместившись с 29 места по итогам 2007 года. Рейтинг проводился негосударственной некоммерческой организацией «Институт развития и свободы информации» (г. Санкт-Петербург). В рейтинге принимали участие 87 федеральных органов исполнительной власти.

     С момента создания сайта количество посетителей составило более 1,8 млн. человек, из них 25 % приходилось на жителей  Московского региона, 54 % - на другие регионы Российской Федерации, 21 % - на зарубежные страны. Наиболее востребованными разделами Интернет сайта являются разделы «Новости» и Форум, на которые приходится 11,4 % и 14,6 % от общего числа всех посещений соответственно.8

     Увеличение  количества посетителей Интернет-сайта  связано с планомерной реализацией  Федеральным казначейством политики информационной открытости и применением таких инструментов, как:

     1) проведение обширной просветительской  кампании в Интернете и печатных  СМИ. 

     2) указание в системных письмах  Федерального казначейства ссылки  на адрес Интернет-сайта Федерального казначейства с целью получения более полной информации;

     3) установка на Интернет-сайте автоматической  рассылки нормативных документов  по исполнению бюджета, опубликованных  на сайте, для руководителей  финансовых подразделений Главных  распорядителей бюджетных средств;

     4) открытие нового раздела «Графические  копии документов Федерального  казначейства», содержащего копии  документов в графическом формате,  изданные Федеральным казначейством,  Министерством финансов РФ и  др. При сканировании исходных  текстов актов достигается стопроцентная аутентичность;

     5) популяризация сайта через журналы  и газеты;

     6) популяризация сайта на совещаниях, лекциях, круглых столах с участием  сотрудников Федерального казначейства;

     7) проведение мониторинга сайтов  территориальных органов Федерального казначейства и составление рейтинга информационной открытости;

     8) постоянная модернизация Интернет - сайта в соответствии с требованиями  действующего законодательства  и в интересах потребителей  информации сайта. 

     В настоящее время сайт Федерального казначейства состоит из 13 основных разделов и 51 подраздела. Функционирование 83 Интернет - сайтов УФК (далее – Интернет - сайты УФК) требует единых подходов к их информационной открытости, которая характеризует отношение объема информации размещенной на Интернет - сайте УФК, к объему информации, необходимой для размещений на сайте.

     С этой целью в 2009 году в Казначействе России был проведен мониторинг функционирования Интернет - сайтов УФК, задачами которого стали:

     1. оценка работы Интернет - сайтов УФК в части наличия, полноты, актуальности и доступности размещаемой информации;

     2. составление рейтинга информационной  открытости Интернет сайтов УФК;

     3. выработка предложений по совершенствованию  работы Интернет сайтов УФК

     В качестве оценки показателей мониторинга Интернет - сайтов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации выбраны три критерия:

     1) наличие основных разделов на  Интернет сайте;

     2) регулярность их обновления;

     3) степень наполнения разделов.

     В первую группу итогового рейтинга информационной открытости Интернет - сайтов вошли 6 УФК по Краснодарскому краю, Приморскому краю, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ульяновской областям, набравших максимальное количество баллов 19 (7 % от числа всех территориальных органов Федерального казначейства). На сайтах первой группы информация размещена в полном объеме, логично структурирована, что облегчает поиск нужных сведений.

     20 территориальных органов Федерального  казначейства (23,5 %), попавших во вторую  группу, практически приблизились к хорошей оценке, получив 17-18 баллов. В тоже время основной недоработкой данной группы явилось нерегулярное обновление отдельных разделов Интернет - сайтов УФК.

     44 территориальных органов Федерального  казначейства (52 %), попавших в третью группу, получили удовлетворительную оценку, набрав 14-16,5 баллов.

     Основной  проблемой данной группы стало нерегулярное обновление и наполняемость отдельных  разделов Интернет - сайтов УФК.

     15 территориальных органов Федерального  казначейства (17,5 %), попавших в четвертую группу, получили неудовлетворительную оценку, набрав менее 14 баллов, что потребует серьезного улучшения работы Интернет - сайтов УФК в части регулярности и полноты размещаемой информации, а также улучшения механизма поиска нужных сведений.9

     В целом, по результатам проведенного мониторинга можно отметить, что  Интернет - сайты управлений Федерального казначейства по субъектам Российской

     Федерации функционируют в соответствии с  требованиями действующего законодательства. Вместе с тем исследование выявило разную степень информационной открытости Интернет - сайтов УФК, что позволило определить основные направления совершенствования функционирования единого Интернет - портала Федерального казначейства:

     1. добиться высокой степени информационной открытости, когда отношение объема информации, размещенной на Интернет - сайте УФК, к объему информации, необходимой для размещений на сайте, равнялось «1».

     2. регулярно обновлять информацию  в установленные сроки.

     3. упростить механизм поиска нужной информации.

     Проведение  подобных мониторингов способствует более  качественному формированию информационных Интернет-ресурсов Казначейства России, которые должны стать источником полной и достоверной информации о деятельности органов Федерального казначейства для граждан и организаций.

     В целях повышения качества информационной политики в территориальных органах  Федерального казначейства, установления постоянного контроля за функционированием  Интернет - сайтов УФК в территориальных  органах введена должность помощника руководителя УФК и разработан его должностной регламент.

     В апреле 2009 года осуществлена доработка  Интернет сайта Федерального казначейства в части размещения Банка данных «Графические копии нормативных  правовых документов Федерального казначейства». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3 Результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2009 годах 

     В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2009 годах в Федеральном казначействе в 2008 году были разработаны Показатели мониторинга функциональной деятельности Федерального казначейства.

     Целью разработки указанных показателей  являлось осуществление мониторинга  основных направлений функциональной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, для обеспечения своевременного информирования руководства Федерального казначейства о текущем состоянии системы органов Федерального казначейства.

     При формировании Показателей Федеральным казначейством был осуществлен всесторонний глубокий анализ деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, была проведена работа по систематизации сведений о кассовом исполнении органами Федерального казначейства федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также исполнению органами Федерального казначейства государственных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

     Указанная работа привела к разработке форм еженедельных и ежемесячных отчетов  по отдельным функциональным направлениям деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, которые, начиная с августа 2008 года, представлялись руководству Федерального казначейства и Минфина России.

     При этом необходимо отметить, что ежедневные отчеты содержат оперативную информацию (поступления и выбытия средств федерального бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также отдельно выделенные операции по размещению средств федерального бюджета на депозитах в кредитных организациях), необходимую руководству Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации для принятия управленческих решений.

     Ежемесячные отчеты предоставляют возможность  оценить уровень исполнения федерального бюджета в целом, а также позволяют оценить степень оснащенности органов Федерального казначейства рабочими площадями, находящимися в собственности и арендуемыми, а также наличие фактической и штатной численности работников Федерального казначейства.

     Необходимо  отметить также, что в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах в Федеральном казначействе разработаны и утверждены показатели оценки результативности деятельности УФК. Разработка данных показателей была направлена на осуществление мониторинга и оценки результативности функциональной деятельности, как руководителей территориальных органов Федерального казначейства, так и самих территориальных органов Федерального казначейства. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.

Информация о работе Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ