Система ГО РФ: задачи, структура, силы и средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.
Цель данной курсовой работы — рассказать о том, какие задачи поставлены перед системой Гражданской обороны Российской федерации, рассказать о ее структуре, силах и средствах борьбы.

Файлы: 1 файл

ОБЖ.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

         Санкт – Петербургский Государственный  университет 

                                   Экономики и Финансов

                 Кафедра безопасности и защиты  при ЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Безопасность и защита при ЧС»

Тема: «Система ГО РФ: задачи, структура, силы и средства»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург, 2005 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Хочешь жить в мире, готовься к войне»

 В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны.

Обучение по гражданской  обороне является обязательным для  всех граждан Российской федерации. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения.

Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.

Цель данной курсовой работы — рассказать о том, какие задачи поставлены перед системой Гражданской обороны Российской федерации, рассказать о ее структуре, силах и средствах борьбы.

Вопрос №1: Задачи Гражданской обороны.

Гражданская оборона  – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В современной войне, помимо обычных видов оружия, можно  ожидать применения противником  ядерного оружия, химического оружия и биологического оружия.

Ядерное оружие является наиболее мощным из средств поражения  и приводит к массовым потерям  населения. Примером служат атомные  взрывы в японских городах Хиросима и Нагасаки. Ядерное оружие обладает несколькими поражающими факторами: ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией, сейсмовзрывными волнами, электромагнитным импульсом и радиоактивным заражением местности. Эти факторы и определяют характер поражения населения и структуру санитарных потерь.

Основой химического  оружия являются отравляющие вещества, которые впервые были применены  Германией в годы первой мировой  войны. Международный Женевский  протокол 1925 г. признал химическое оружие запрещенным. Однако некоторые государства  не приняли протокол, и в армиях этих государств отравляющие вещества вошли в арсенал средств массового поражения людей.

Биологическое оружие является наиболее коварным, осужденным всем прогрессивным  человечеством видом оружия массового  поражения. Основу его составляют бактерии, вирусы, а также высокотоксичные продукты жизнедеятельности бактерий – токсины. Основными специфическими свойствами ряда биоагентов, применяемых в качестве биологического оружия, является способность длительно сохраняться в окружающей среде, что позволяет ему вызывать эпидемии среди людей и сельскохозяйственных животных. Кроме того, существуют большие трудности с обнаружением факта применения противником биологического оружия, а также опасность заражения личного состава формирований ГО при выполнении спасательных работ в очаге.

Эти виды оружия могут  повлечь огромные потери. Отсюда вытекает огромное государственное значение ГО.

Оборонный потенциал  страны, его составными частями являются:

1.Военный потенциал,  в первую очередь силы ядерного  сдерживания.

2.Моральный потенциал  – желание населения встать  на военную защиту государства,  нести жертвы и тяготы войны.

3.Людской (мобилизационный)  потенциал – численность населения,  подлежащая призыву в вооруженные  силы и оборонные отрасли экономики.

4.Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий.

5.Гражданская оборона  – способность сохранить в  условиях военных действий людской  и промышленный потенциалы. В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона.

В 21 веке гражданская  оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности.

Суть его состоит  в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.

Большие и сложные  задачи ГО могут быть решены только при активном участии органов  власти всех уровней, руководителей  предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.

 

Впервые, в истории  государства 12.02.98.г. принят Федеральный Закон «О гражданской обороне». Эти законом определяются задачи в области ГО и правовые основы в области их осуществления, полномочия органов власти всех уровней, силы средства ГО.

 

Статья 2: Задачи в области ГО

 

Основными задачами в  области гражданской обороны являются:

обучение населения  способам защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения  об опасностях, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению  убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий  по световой маскировке и другим видам  маскировки;

проведение аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение  населения, пострадавшего при ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское  обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение  районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддерживание  порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение  трупов в военное время;

разработка и осуществление  мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской  обороны.

Права и обязанности  граждан Российской Федерации в  области гражданской обороны.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

принимают участие в  проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам  государственной власти и организациям в решении задач в области  гражданской обороны.

Вопрос №2: Структуры Гражданской обороны.

Статья 11. Руководство  гражданской обороной

 

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Руководство  гражданской обороной в федеральных  органах исполнительной власти  и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство  гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

 

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

 

Органами, осуществляющими  управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  на решение задач в области  гражданской обороны;

2) территориальные  органы – региональные центры  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы,  уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими  войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители  указанных территориальных органов  назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа  военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные  подразделения федеральных органов  исполнительной власти, уполномоченные  на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения  (работники) организаций,  уполномоченные  на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 13. Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области  гражданской обороны

 

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

 

В порядке проведения в жизнь  ФЗ «О гражданской обороне» Правительство  РФ приняло ряд важных постановлений:

1)от 10.06.99.№620 «Положение о гражданских  организациях гражданской обороны», которым определен перечень организаций  создающих формирования, а также порядок их подготовки и деятельности.

2)от 10.07.99№782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений  (работников), специально уполномоченных  на решение задач в области  ГО.» К таким организация относятся  категорированные объекты с численностью работников:

до 500 чел. – 1 освобожденный работник;

от 500 до 2000 чел. – два – три  освобожденных работника;

то 2000 до 5000 чел. – три – четыре освобожденных работника;

свыше 5000 чел. – пять –  шесть освобожденных работника.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, с количеством  работников свыше 200 чел. – один освобожденный  работник;

С численностью работников менее 200 чел. – работа по ГО может  выполняться по совместительству одним из работников организации.

3) от 10.06.99, №620 «Положение  о гражданских организациях 

гражданской обороны» (ГОГО можно назвать синонимом –  « формирования сил ГО и РСЧС»  или просто « формирования»).

Такие формирования создаются  по территориально – производственному принципу на базе организаций (далее « объектов»), независимо от их организационно – правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей , возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Информация о работе Система ГО РФ: задачи, структура, силы и средства