Цели и задачи федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.1
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

Оглавление

Введение

Структура, задачи и функции Федерального казначейства

Цели деятельности Федерального казначейства

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Казначкйство.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Российская академия народного  хозяйства и государственной  службы

 при Президенте Российской Федерации

Новгородский филиал

 

Кафедра

 

 

Реферат

 

По курсу «Административный менеджмент»

На тему «Цели и задачи федерального казначейства»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр.3-09нго

Морозова О.Н.

 

Проверила:

к.э.н. доцент

Калужин А.В.

 

 

Великий Новгород

2012

 

Содержание

 

 

Введение

 

Структура, задачи и функции Федерального казначейства

 

Цели деятельности Федерального казначейства

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

Введение

 

Федеральный бюджет является одним  из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой  деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных  потребностей.1

В процессе проведения экономических  реформ, в результате коренной ломки  прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться  неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета  и средств федерального бюджета  на счета получателей, а также  случаи нецелевого использования этих средств.

В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация  эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику  факторов.

Как свидетельствует международная  практика в странах, стоящих на разных стадиях экономического развития и  имеющих самое различное политическое устройство (США - федеративная республика, Швейцария - кантональная республика, Швеция - конституционная монархия и т.д.) исполнение бюджета целесообразно  осуществлять через органы казначейства. Поэтому было принято решение  о создании новой - казначейской системы  исполнения бюджета в России.

На создание казначейства возложены  большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и  правильности зачисления платежей в  бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а  также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.

Развитие казначейской системы  исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей  функций и объемов работ, ранее  выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.

Но нельзя сказать, что в настоящее  время система казначейских органов  развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необходимостью ускорения темпов создания территориальных  органов казначейства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения

Структура, задачи и функции  Федерального казначейства

 

Вся концепция создания казначейства в России сегодня основана на идее эволюционности и постепенности с тем, чтобы обеспечить включение в бюджетный процесс новой структуры максимально “мягким” образом. Это относится к распространенности казначейской системы исполнения бюджета в территориальном, отраслевом и функциональных аспектах.

Первоначально на центральном уровне было создано Главное Управление федерального казначейства и осуществлена подготовка к переходу на новую систему  финансирования. В организационном  плане создан операционно-контрольный  отдел, главная бухгалтерия по операциям  федерального казначейства, отдел электронно-информационной поддержки, была создана и апробирована локальная компьютерная сеть, обеспечивающая учет перечисления средств с главного счета по расходам федерального бюджета  в разрезе разделов, глав и статей бюджетной классификации в автоматическом режиме.2

                                                                                                                                                                                        Вместе с этим, параллельно, началось создание территориальных органов казначейства. Основная работа по созданию территориальных органов казначейства стала осуществляться с начала 1994 года.

В начале происходило планомерное  увеличение территорий, охваченных казначейской системой. Этот процесс осуществлялся  в соответствии с графиком формирования и развертывания казначейской системы  в регионах Российской Федерации.

В целом к выполнению своих задач  и функций на региональном уровне приступило 80 управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и на локальном уровне 2011 отделений федерального казначейства по районам и городам. При этом следует помнить, что административно-территориальных  единиц в субъектах федерации 3833 и развертывание сети территориальных  органов казначейства в настоящее  время еще не закончено, оно активно  продолжается с учетом возможностей создания межрайонных отделений.

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где  каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции  и специфику.

К федеральному уровню относится Главное  Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему  подчинены все нижестоящие территориальные  органы.

К региональному уровню относятся  территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения  федерального казначейства городов  республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов  в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением  городов районного подчинения).

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют  самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях  банков для выполнения хозяйственных  функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и  руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя  министра.

Главными задачами органов  казначейства являются следующие:

- организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального  бюджета, управление его доходами  и расходами на счетах казначейства  в банках, исходя из принципа  единства кассы;

- регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными внебюджетными  фондами, финансовое исполнение  этих фондов, контроль за поступлением  и использованием внебюджетных (федеральных)  средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности об операциях правительства  по федеральному бюджету;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  Российской Федерации и другими  уполномоченными банками государственного  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации;

- разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, ведение учета государственной  казны Российской Федерации.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассмотрим в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального  и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных  на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой  всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных  органов казначейства о проделанной  работе и представляет высшим органам  государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России.3

В целях улучшения организации  исполнения и контроля за исполнением  федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует  с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой  службой Российской Федерации и  другими центральными органами государственной  власти и управления. В частности  совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной  политики, обеспечивает управление и  обслуживание государственного внутреннего  и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной  основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций, выполняемых  Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление  управления доходами и расходами  федерального бюджета и иными  централизованными финансовыми  ресурсами, находящимися в ведении  Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих  счетах в банках (за исключением  средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а  также осуществляет операции с этими  средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что  они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны  территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений  федерального казначейства на локальном  уровне и выполняют некоторые  функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся  в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные  отделения федерального казначейства.

О первых, организационных, функциях мы уже говорили, поэтому особенно внимательно следует остановиться на рассмотрении последних. Для этого  сгруппируем их по трем основным направлениям деятельности казначейства:

1. исполнение бюджета по доходам;

2. исполнение бюджета по расходам;

3. контроль за исполнением бюджета;

Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях  осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и  финансовое исполнение федеральных  внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета  по доходам, органы казначейства регионального  и локального уровня также выполняют  большую группу функций:

- ведут учет средств, поступающих  в доход федерального бюджета  по видам налогов и других  платежей согласно классификации  доходов бюджетов Российской  Федерации;

- осуществляют распределение в  установленных размерах налогов  и других платежей между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами;

- обеспечивают по представлению  государственных налоговых инспекций,  на основании заключений формы  21, возврат излишне взысканных  и уплаченных налогов и других  платежей;

- обрабатывают, обобщают и анализируют  всю информацию о поступающих  доходах в федеральный бюджет;

Информация о работе Цели и задачи федерального казначейства