Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:39, реферат
Аудит Качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»).
Введение……………………………………………………………………..………2
Цели и задачи аудита……………………………………………………….………4
Участники аудита…………………………………………………..…….…………5
Статус аудита систем менеджмента качества………………………….…………7
Эталонное тестирование системы управления и его вклад в достижение политики и целей организации…………………………….……………………....9
Исходные предпосылки…………………………………………………………….10
Исследование эталонного тестирования (бенчмаркинга)……………………… 13
Список использованных источников……………………………..………………16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Аудит качества
по теме: Вариант 16
Исполнитель: студент
Группа УК -10 Р
Ф.И.О Крапивин М.В.
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цели и задачи аудита……………………………………………………….……
Участники аудита…………………………………………………..…….
Статус аудита систем менеджмента качества………………………….…………7
Эталонное тестирование системы
управления и его вклад в достижение
политики и целей организации……………………………
Исходные предпосылки…………………………
Исследование эталонного тестирования (бенчмаркинга)……………………… 13
Список использованных источников……………………………..………………
Введение
Аудит Качества – систематический,
независимый и
По данному определению, необходимо дать несколько пояснений:
Во-первых, аудит это систематический
процесс, следовательно, он должен проводиться
в организации с определенной,
запланированной
Во-вторых, независимый, означает,
что специалисты, проводящие аудит,
не должны отвечать за результаты той
работы, которую они проверяют. Такая
независимость обеспечивается по-разному.
Для внутреннего аудита независимость
обеспечивается выбором аудиторов
из различных подразделений
В-третьих, аудит это документированный процесс – все этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы.
В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001-2008 или внутренние стандарты – процедуры, схемы работ, регламенты и пр.). Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита. Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001-2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001-2008.
Цели и задачи аудита
Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.
Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:
— В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.
— Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества - т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе.
— Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК - т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.
— Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ - т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
— Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества - организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.
Главный результат, к которому
должен приводить аудит – это
определение возможностей для улучшения
в работе организации. Поэтому в
любом аудите существенное значение
имеют объективные
Участники аудита
Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей. Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита:
— Заказчик аудита – стандарт ИСО 19011-2003 определяет заказчика аудита как организацию или лицо, заказавшее аудит. Заказчик аудита, это сторона наиболее заинтересованная в его проведении и получении результатов аудита. Заказчиком аудита, как правило, выступает руководство проверяемой организации. В том случае, когда проводится внутренний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы аудиторы объективно и точно оценили работу системы качества и предоставили данные о всех несоответствиях в работе и возможностях по оптимизации работы. В том случае, когда проводится внешний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы система качества была признана соответствующей требованиям и это было подтверждено документально (выдачей сертификата - в случае сертификационного аудита, или заключением контракта - в случае проверки со стороны потенциального заказчика продукции, работ или услуг организации).
— Аудиторы – лица обладающие компетентностью для проведения аудита (ИСО 19011-2003). Качество и результативность проведения аудита во многом зависит от квалификации и подготовки аудиторов. В связи с этим квалификации аудиторов уделяется особое внимание. Общие требования к квалификации аудиторов представлены в стандарте ИСО 19011-2003. Как правило, они применяются к профессиональным аудиторам, работающим в органах по сертификации. Требования к квалификации внутренних аудиторов организация может устанавливать сама, но это не значит, что аудитором может быть назначен любой сотрудник организации. Для того, что сотрудник организации мог результативно и эффективно проводить внутренние аудиты он должен быть обучен методам и техникам проведения аудита, знать требования системы качества, знать, как работает система качества организации и хорошо разбираться в той предметной области деятельности, которую он будет проверять.
— Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам специальные знания или опыт. В ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и квалификации аудиторов оказывается недостаточно. В таких случаях к аудиту могут привлекаться технические эксперты. Привлечение технических экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем. В случае внутреннего аудита техническими экспертами могут выступать сотрудники подразделений, которые выполняют работу, аналогичную проверяемой, но при этом они не должны проверять свою работу или работу своего подразделения. Например, если в организации существуют два проектных отдела, то специалист из одного отдела может выступать в качестве технического эксперта при аудите второго отдела и наоборот. В случае внешнего аудита технические эксперты привлекаются внешними аудиторами из сторонних организаций.
— Проверяемая сторона. В качестве проверяемой стороны выступают сотрудники проверяемой организации. В случае как внутреннего, так и внешнего аудита проверяемой стороной может быть любой сотрудник организации, в том числе и руководство организации, и внутренние аудиторы.
Статус аудита систем менеджмента качества
Аудит систем менеджмента
качества относится к видам аудита,
которые не регламентируются федеральным
или международным
Однако, несмотря на отсутствие законодательных норм, существуют определенные правила, регламентирующие проведение аудитов систем менеджмента качества. Примером таких правил, выступает международный стандарт ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Этот стандарт может использоваться как для случая внутреннего аудита, так и для внешнего аудита. Кроме того, для регламентирования работы органов по сертификации, разработаны определенные правила проведения аудитов органами по сертификации, установлены требования к их работе и требования к аудиторам. Эти правила устанавливаются системой сертификации, в которой аккредитована организация, осуществляющая сертификацию систем качества. Для целей внутреннего аудита организация сама разрабатывает свои собственные правила по проведению аудита СМК. Эти правила устанавливаются в одной из обязательных процедур системы качества – процедуре проведения внутренних аудитов.
Эталонное тестирование
системы управления и его вклад
в достижение политики и целей
организации . В настоящей работе
сообщается о результатах исследования,
посвященного оценке вклада, вносимого
системами управления бизнесом (Business Management
System) в достижение целей организации. Исследование
особенно интересно с двух точек зрения.
Во-первых, получены ценные знания относительно
эталонного тестирования (benchmarking — бенчмаркинга).
Во-вторых, оценен вклад систем управления
бизнесом в достижение целей организации. Исследо
Исходные предпосылки
В любой организации имеется своя система управления бизнесом (СУБ), даже если она, возможно, носит полностью неофициальный характер. Основное назначение СУБ — служить механизмом контроля, с помощью которого организация достигает своих целей контролируемым и последовательным образом. Эту систему можно представить следующим образом (рис. 1).
Каждая организация имеет круг людей, заинтересованных в её успешной работе, будь то акционеры, персонал, клиенты, некое сообщество и так далее. Эти заинтересованные стороны имеют потребности, которые переводятся на язык целей (задач) с помощью политики и стратегии, а реализуются с помощью внутренних процессов организации. СУБ позиционируется как механизм, способный перевести политику в эффективные, результативные и адаптируемые способы работы с целью реализации поставленных задач. Ключевым вопросом для DERA было выяснить, как можно улучшить СУБ до такой степени, чтобы она могла повысить свою способность реализовывать цели (задачи) организации. Поэтому было инициировано исследование, в ходе которого надо было определить, как системы управления бизнесом у других компаний способствуют их успеху.
Исследование эталонного тестирования (бенчмаркинга)
Назначение исследования состояло в том, чтобы улучшить архитектуру, менеджмент, контроль, способы связи и развёртывания системы управления бизнесом в DERA путём рассмотрения наилучших современных образцов. Основная цель заключалась в том, чтобы сопоставить имеющуюся инфраструктуру с эталонами и в процессе этого выявить возможности её улучшения. Принятый подход следовал методологии, описанной Макдональдом и Таннером (1996), которая базируется на концепции, разработанной Американским центром производительности и качества. Маршрутная карта эталонного тестирования, согласно Макдональду и Таннеру показана на рис. 2.