Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:20, контрольная работа
Цель составления финансовой отчетности – предоставление пользователям для принятия полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Состав и назначение финансовой отчетности………………………………6
1.1. Баланс………………………………………………………………………..6
1.2. Отчет о финансовых результатах…………………………………………8
1.3. Отчет о движении денежных средств……………………………………..10
1.4. Отчет о собственном капитале……………………………………………12
2. Раскрытие информации в финансовой отчетности……………………….13
3. Исправление ошибок в финансовой отчетности…………………………..17
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Сушность аудита, его цель и задачи»
«Заключительный
этап аудита»
По
дисциплине: «Аудит»
Подготовила:
Козбакова А.М. студентка 3
курса
Проверила:
______________________________
г.Кокшетау-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Состав и назначение финансовой отчетности………………………………6
1.1. Баланс………………………………………………………………
1.2. Отчет о финансовых результатах…………………………………………8
1.3. Отчет о движении денежных средств……………………………………..10
1.4. Отчет о собственном капитале……………………………………………12
2. Раскрытие информации в финансовой отчетности……………………….13
3. Исправление
ошибок в финансовой
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Цель составления финансовой отчетности – предоставление пользователям для принятия полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.
Финансовая отчетность – бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.
Порядок предоставления финансовой отчетности пользователям определяется действующим законодательством.
Финансовая
отчетность обеспечивает информационные
потребности пользователей
- приобретения, продажи и владения ценными бумагами;
-
участия в капитале
- оценки качества управления;
- оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства;
-
обеспеченности обязательств
- определения суммы дивидендов, подлежащих распределению;
-
регулирования деятельности
- прочих решений.
Качественными характеристиками финансовой отчетности являются:
а) понятность – информация, представленная в финансовых отчетах, должна быть доходчивой и рассчитанной на однозначное толкование ее пользователями при условии, что они имеют достаточные знания и заинтересованы в восприятии этой информации;
б) уместность – финансовая отчетность должна содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие решений пользователями, представляет возможность вовремя оценить прошедшие, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом;
в)
достоверность – финансовая отчетность
должна быть достоверной. Приведенная
в ней информация является достоверной,
если она не содержит ошибок или
искажений, которые могут повлиять
на решения пользователей
г) сопоставимость – финансовая отчетность должны предоставлять возможность пользователям сравнивать:
- финансовые отчеты предприятия за различные периоды;
- финансовые отчеты различных предприятий.
Предпосылкой сопоставимости является приведение соответствующей информации предыдущего периода и раскрытие информации об учетной политике и ее и изменениях.
Учетная политика – совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и предоставления финансовой отчетности.
Финансовая
отчетность предприятия формируется
с соблюдением следующих
1.1 СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Финансовая отчетность состоит из Баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета о движении денежных средств, Отчета о собственном капитале и Примечаний к финансовым отчетам.
Финансовые отчеты содержат статьи, состав и содержание которых определяются соответствующими положениями (стандартами).
В финансовую отчетность включаются деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия.
1.1.
Баланс.
Содержание,
форма баланса и общие
Нормы П(С)БУ применяются к балансам предприятий, организаций и других юридических лиц всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений).
Особенности составления консолидированного Баланса определяются отдельным П(С)БУ «Консолидированная финансовая отчетность».
Консолидированная финансовая отчетность – отчетность, отражающая финансовое состояние и результаты деятельности юридического лица и его дочерних предприятий как единой экономической единицы.
Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату.
В
балансе отражаются активы, обязательства
и собственный капитал
Свертывание статей активов и обязательств недопустимо, кроме случаев, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами).
Итог актива баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала.
Форма
баланса является приложением к
П(С)БУ 2. для малых предприятий
предусматривается малая
Актив отражается в балансе при условии, что оценка его может быть достоверно определена и ожидается получение в будущем экономических выгод, связанных с его использованием.
Расходы на приобретение и создание актива, которые не могут быть отражены в балансе, включаются в состав расходов отчетного периода и отражаются в Отчете о финансовых результатах.
Обязательство отражается в балансе, если его оценка может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем в результате его погашения.
Собственный капитал отражается в балансе одновременно с отражением активов или обязательств, приводящих к его изменению.
Статьи актива и пассива Баланса объединены в разделы. Особенностью группировки статей в разделы является то, что они взаимосвязаны с Планом счетов бухгалтерского учета. Остатки по счетам классов 1-6 отражаются в таблице Баланса.
Актив баланса состоит из трех разделов:
I. Необоротные активы.
II. Оборотные активы.
III. Расходы будущих периодов.
Пассив баланса состоит из пяти разделов:
Форма баланса приведена в приложении 1.
1.2.
Отчет о финансовых
результатах.
Содержание и форма Отчета о финансовых результатах, а также общие требования к раскрытию его статей определяются П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах».
Цель составления отчета о финансовых результатах – предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.
Для
малых предприятий
При условии, что оценка дохода может быть достоверно определена, доход в Отчете о финансовых результатах отражается в момент поступления актива или погашения обязательства, приводящих к увеличению собственного капитала предприятия (кроме роста капитала за счет взносов участников).
При условии, что оценка расходов может быть достоверно определена, расходы отражаются в момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).
Если актив обеспечивает экономические выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы отражаются в Отчете о финансовых результатах на основании систематического и рационального их распределения (например, в виде амортизации) в течение тех отчетных периодов, когда поступают соответствующие экономические выгоды.
Расходы сразу отражают в Отчете о финансовых результатах, если экономические выгоды не соответствуют критериям признания их активами предприятия.
Сворачивание доходов и расходов не разрешается, кроме случаев, предусмотренных соответствующими П(С)БУ.
Отчет о финансовых результатах состоит из трех разделов:
I. Финансовые результаты. Формируются на основе определения финансовых результатов от всех видов деятельности. Выделяют такие виды деятельности: операционная, прочая и чрезвычайная.
Операционная деятельность – основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью. К этому виду деятельности относят: производство, реализация продукции, товаров, работ, услуг, которые осуществляются в соответствии с уставом предприятия.
Прочая деятельность – доходы от инвестиционной или финансовой деятельности (дивиденды, проценты и другие доходы; участие в дочерних предприятиях и др.).
Чрезвычайная деятельность – события и операции, которые не могут быть предусмотрены в рамках обычной деятельности и которые происходят без участия предприятия и нерегулярно (наводнения, оползни, пожары и т.д.).
Таким образом, соблюдается постепенный расчет финансового результата, то есть доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывают методом брутто с последующим вычитанием предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов (НДС, акциз).
II. Элементы операционных расходов. В этом разделе отражают расходы операционной деятельности: материальные расходы, расходу на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию, прочие операционные расходы. Эти данные необходимы для составления Отчета о движении денежных средств (при корректировке суммы нераспределенного дохода на неденежные статьи, в отчетности на сумму амортизации).
Информация о работе Сушность аудита, его цель и задачи. Заключительный этап аудита