Сушность аудита, его цель и задачи. Заключительный этап аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель составления финансовой отчетности – предоставление пользователям для принятия полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Состав и назначение финансовой отчетности………………………………6
1.1. Баланс………………………………………………………………………..6
1.2. Отчет о финансовых результатах…………………………………………8
1.3. Отчет о движении денежных средств……………………………………..10
1.4. Отчет о собственном капитале……………………………………………12
2. Раскрытие информации в финансовой отчетности……………………….13
3. Исправление ошибок в финансовой отчетности…………………………..17
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

фин учет в соответствии с МСФО.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     На  тему: «Сушность аудита, его цель и задачи»

     «Заключительный этап аудита» 

     По  дисциплине: «Аудит» 
 

     Подготовила: Козбакова А.М. студентка 3 курса 

     Проверила: ________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

           г.Кокшетау-2011

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Состав и назначение финансовой отчетности………………………………6

1.1. Баланс………………………………………………………………………..6

1.2. Отчет о финансовых результатах…………………………………………8

1.3. Отчет о движении денежных средств……………………………………..10

1.4. Отчет о собственном капитале……………………………………………12

2. Раскрытие информации в финансовой отчетности……………………….13

3. Исправление  ошибок в финансовой отчетности…………………………..17

Заключение

Список  использованной литературы

 

      Введение. 

     Цель  составления финансовой отчетности – предоставление пользователям  для принятия полной, правдивой и  непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.

     Финансовая  отчетность – бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия  за отчетный период.

     Порядок предоставления финансовой отчетности пользователям определяется действующим законодательством.

     Финансовая  отчетность обеспечивает информационные потребности пользователей относительно:

     - приобретения, продажи и владения  ценными бумагами;

     - участия в капитале предприятия;

     - оценки качества управления;

     - оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства;

     - обеспеченности обязательств предприятия;

     - определения суммы дивидендов, подлежащих  распределению;

     - регулирования деятельности предприятия;

     - прочих решений.

     Качественными характеристиками финансовой отчетности являются:

     а) понятность – информация, представленная в финансовых отчетах, должна быть доходчивой и рассчитанной на однозначное толкование ее пользователями при условии, что  они имеют достаточные знания и заинтересованы в восприятии этой информации;

     б) уместность – финансовая отчетность должна содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие решений  пользователями, представляет возможность  вовремя оценить прошедшие, настоящие  и будущие события, подтвердить  и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом;

     в) достоверность – финансовая отчетность должна быть достоверной. Приведенная  в ней информация является достоверной, если она не содержит ошибок или  искажений, которые могут повлиять на решения пользователей отчетности;

     г) сопоставимость – финансовая отчетность должны предоставлять возможность  пользователям сравнивать:

        - финансовые отчеты предприятия  за различные периоды;

        - финансовые отчеты различных  предприятий.

     Предпосылкой  сопоставимости является приведение соответствующей информации предыдущего периода и раскрытие информации об учетной политике и ее и изменениях.

     Учетная политика – совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и  предоставления финансовой отчетности.

     Финансовая  отчетность предприятия формируется  с соблюдением следующих принципов:

  • автономности предприятия – каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, обособленное от собственников. Поэтому личное имущество и обязательства собственников не должны отражаться в финансовой отчетности предприятия;
  • непрерывности деятельности – предусматривает оценку активов и обязательств предприятия, исходя из предположения, что его деятельность будет продолжаться;
  • периодичности – распределение деятельности предприятия на определенные периоды времени в целях составления финансовой отчетности;
  • исторической (фактической) себестоимости – определяет приоритет оценки активов, исходя из расходов на их производство и приобретение;
  • начисления и соответствия доходов и расходов – для определения финансового результата отчетного периода следует сопоставлять доходы отчетного периода с расходами, осуществляемыми для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в учете и отчетности в момент их возникновения, независимо от времени поступления и уплаты денег;
  • полного освещения – финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях операций и событий, которая может повлиять на решения, применяемые на ее основании;
  • последовательности – постоянное (из года в год) проведение предприятием избранной учетной политики. Ее изменение должно быть обосновано и раскрыто в финансовой отчетности;
  • превалирование содержания над формой – операции должны учитываться в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы;
  • единого денежного измерителя – измерение и обобщение всех операций предприятия в его финансовой отчетности в единой денежной единице;
  • осмотрительности – методы оценки, применяемые в бухгалтерском учете, должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия.

 

      1.1 СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

     Финансовая  отчетность состоит из Баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета о  движении денежных средств, Отчета о собственном капитале и Примечаний к финансовым отчетам.

     Финансовые  отчеты содержат статьи, состав и содержание которых определяются соответствующими положениями (стандартами).

     В финансовую отчетность включаются деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия.

      

     1.1. Баланс. 

     Содержание, форма баланса и общие требования к раскрытию его статей определяются П(С)БУ 2 «Баланс».

     Нормы П(С)БУ применяются к балансам предприятий, организаций и других юридических лиц всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений).

     Особенности составления консолидированного Баланса  определяются отдельным П(С)БУ «Консолидированная финансовая отчетность».

     Консолидированная финансовая отчетность – отчетность, отражающая финансовое состояние и результаты деятельности юридического лица и его дочерних предприятий как единой экономической единицы.

     Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой  и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату.

     В балансе отражаются активы, обязательства  и собственный капитал предприятия.

     Свертывание статей активов и обязательств недопустимо, кроме случаев, предусмотренных  соответствующими положениями (стандартами).

     Итог  актива баланса должен равняться  сумме обязательств и собственного капитала.

     Форма баланса является приложением к  П(С)БУ 2. для малых предприятий  предусматривается малая сокращенная  форма баланса.

     Актив отражается в балансе при условии, что оценка его может быть достоверно определена и ожидается получение в будущем экономических выгод, связанных с его использованием.

     Расходы на приобретение и создание актива, которые не могут быть отражены в  балансе, включаются в состав расходов отчетного периода и отражаются в Отчете о финансовых результатах.

     Обязательство отражается в балансе, если его оценка может быть достоверно определена и  существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем  в результате его погашения.

     Собственный капитал отражается в балансе одновременно с отражением активов или обязательств, приводящих к его изменению.

     Статьи  актива и пассива Баланса объединены в разделы. Особенностью группировки  статей в разделы является то, что  они взаимосвязаны с Планом счетов бухгалтерского учета. Остатки по счетам классов 1-6 отражаются в таблице Баланса.

        Актив баланса состоит из трех  разделов:

     I. Необоротные активы.

     II. Оборотные активы.

     III. Расходы будущих периодов.

        Пассив баланса состоит из  пяти разделов:

  1. Собственный капитал.
  2. Обеспечение будущих расходов и платежей.
  3. Долгосрочные обязательства.
  4. Текущие обязательства.
  5. Доходы будущих периодов.

        Форма баланса приведена в  приложении 1.

     1.2. Отчет о финансовых результатах. 

     Содержание  и форма Отчета о финансовых результатах, а также общие требования к раскрытию его статей определяются П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах».

     Цель  составления отчета о финансовых результатах – предоставление пользователям  полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.

     Для малых предприятий предусмотренная  сокращенная форма Отчета о финансовых результатах.

     При условии, что оценка дохода может  быть достоверно определена, доход  в Отчете о финансовых результатах  отражается в момент поступления актива или погашения обязательства, приводящих к увеличению собственного капитала предприятия (кроме роста капитала за счет взносов участников).

     При условии, что оценка расходов может  быть достоверно определена, расходы  отражаются в момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

     Если  актив обеспечивает экономические  выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы отражаются в Отчете о финансовых результатах на основании систематического и рационального их распределения (например, в виде амортизации) в течение тех отчетных периодов, когда поступают соответствующие экономические выгоды.

     Расходы сразу отражают в Отчете о финансовых результатах, если экономические выгоды не соответствуют критериям признания их активами предприятия.

     Сворачивание  доходов и расходов не разрешается, кроме случаев, предусмотренных  соответствующими П(С)БУ.

     Отчет о финансовых результатах состоит из трех разделов:

  1. Финансовые результаты.
  2. Элементы операционных расходов.
  3. Расчет показателей прибыльности акций.

     I. Финансовые результаты. Формируются на основе определения финансовых результатов от всех видов деятельности. Выделяют такие виды деятельности: операционная, прочая и чрезвычайная.

     Операционная  деятельность – основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью. К  этому виду деятельности относят: производство, реализация продукции, товаров, работ, услуг, которые осуществляются в соответствии с уставом предприятия.

     Прочая  деятельность – доходы от инвестиционной или финансовой деятельности (дивиденды, проценты и другие доходы; участие  в дочерних предприятиях и др.).

     Чрезвычайная  деятельность – события и операции, которые не могут быть предусмотрены  в рамках обычной деятельности и  которые происходят без участия  предприятия и нерегулярно (наводнения, оползни, пожары и т.д.).

     Таким образом, соблюдается постепенный расчет финансового результата, то есть доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывают методом брутто с последующим вычитанием предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов (НДС, акциз).

     II. Элементы операционных расходов. В этом разделе отражают расходы операционной деятельности: материальные расходы, расходу на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию, прочие операционные расходы. Эти данные необходимы для составления Отчета о движении денежных средств (при корректировке суммы нераспределенного дохода на неденежные статьи, в отчетности на сумму амортизации).

Информация о работе Сушность аудита, его цель и задачи. Заключительный этап аудита