Цели и задачи аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:39, реферат

Краткое описание

Аудит Качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..………2
Цели и задачи аудита……………………………………………………….………4
Участники аудита…………………………………………………..…….…………5
Статус аудита систем менеджмента качества………………………….…………7
Эталонное тестирование системы управления и его вклад в достижение политики и целей организации…………………………….……………………....9
Исходные предпосылки…………………………………………………………….10
Исследование эталонного тестирования (бенчмаркинга)……………………… 13
Список использованных источников……………………………..………………16

Файлы: 1 файл

Аудит качества.docx

— 190.56 Кб (Скачать)

Подход представляет собой простую четырехэтапную процедуру, включающую планирование исследования, сбор данных, анализ данных и адаптацию результатов («находок»).       Проект эталонного тестирования реализовывался на основе обмена передовым опытом к взаимной пользе как DERA, так и её внешних партнёров. Бригада, выполнявшая проект, руководствовалась «Европейским Кодексом поведения при обмене передовым опытом».     Вопросник был разработан с помощью специалиста по подготовке анкет одного из подразделений DERA. Назначение вопросника состояло в том, чтобы обеспечить некоторое первоначальное отсеивание потенциальных партнеров, чтобы гарантировать, что посещение оставшихся партнеров будет иметь какой-то смысл. Хотя вопросник и сослужил свою службу, возникли реальные трудности, когда наступило время осуществлять визиты на места. В отличие от обмена опытом по процессам, где существует чёткая метрика, данное исследование преследовало цель изучить всю систему. Поэтому пришлось разработать новый подход к оцениванию эффективности организаций посредством визитов на места.       Исследуемая система была разбита на некоторое число элементов. Это разбиение показано на рис. 3.         В ходе визитов на места изучались определённые вопросы, а наблюдения заносились в «Отчёт о визите на место». В этот отчет заносились

элементы изучаемого процесса с использованием методологии  ICOR (inputs — входы, controls — механизмы контроля, outputs — выходы, resources — ресурсы).            Для оценки совершенства подхода было принято решение прибегнуть к самооцениванию по EFQM (европейская модель совершенства бизнеса).

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Основы всеобщего менеджмента качества – TQM (Как сделать свою компанию эффективной): метод. пособие. Нижний Новгород: ЗАО «Центр «Приоритет», 2003.
  2. Методы всеобщего управления качеством: учебник. М.: Изд-во МИЭМ, 2000.
  3. Квалиметрия и управление качеством: учебник / И. В. Шишкин, В. М. Станякин. М.: Изд-во ВЗПИ, 1992.
  4. Окрепилов, В. В. Всеобщее управление качеством. К. I, II, III / В. В. Окрепилов. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского 
    ун-та экономики и финансов, 1996.
  5. Попов, Е. В. Теория маркетинга. 2-е изд. / Е. В. Попов. Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2000.
  6. P. Marling, S. Tanner. Benchmarking a Business Management System. —AQS Proceedings, 2001, May 7-9, p. 637-646.

 


Информация о работе Цели и задачи аудита