Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:39, реферат
Аудит Качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»).
Введение……………………………………………………………………..………2
Цели и задачи аудита……………………………………………………….………4
Участники аудита…………………………………………………..…….…………5
Статус аудита систем менеджмента качества………………………….…………7
Эталонное тестирование системы управления и его вклад в достижение политики и целей организации…………………………….……………………....9
Исходные предпосылки…………………………………………………………….10
Исследование эталонного тестирования (бенчмаркинга)……………………… 13
Список использованных источников……………………………..………………16
Подход представляет собой простую четырехэтапную процедуру, включающую планирование исследования, сбор данных, анализ данных и адаптацию результатов («находок»). Проект эталонного тестирования реализовывался на основе обмена передовым опытом к взаимной пользе как DERA, так и её внешних партнёров. Бригада, выполнявшая проект, руководствовалась «Европейским Кодексом поведения при обмене передовым опытом». Вопросник был разработан с помощью специалиста по подготовке анкет одного из подразделений DERA. Назначение вопросника состояло в том, чтобы обеспечить некоторое первоначальное отсеивание потенциальных партнеров, чтобы гарантировать, что посещение оставшихся партнеров будет иметь какой-то смысл. Хотя вопросник и сослужил свою службу, возникли реальные трудности, когда наступило время осуществлять визиты на места. В отличие от обмена опытом по процессам, где существует чёткая метрика, данное исследование преследовало цель изучить всю систему. Поэтому пришлось разработать новый подход к оцениванию эффективности организаций посредством визитов на места. Исследуемая система была разбита на некоторое число элементов. Это разбиение показано на рис. 3. В ходе визитов на места изучались определённые вопросы, а наблюдения заносились в «Отчёт о визите на место». В этот отчет заносились
элементы изучаемого процесса с использованием методологии ICOR (inputs — входы, controls — механизмы контроля, outputs — выходы, resources — ресурсы). Для оценки совершенства подхода было принято решение прибегнуть к самооцениванию по EFQM (европейская модель совершенства бизнеса).
Список использованных источников