Цели и задачи федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.1
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

Оглавление

Введение

Структура, задачи и функции Федерального казначейства

Цели деятельности Федерального казначейства

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Казначкйство.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

- на основе полученных данных  о состоянии финансовых ресурсов  и исполнении бюджета составляют  краткосрочные прогнозы объемов  поступлений в доход федерального  бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные  реестры распорядителей бюджетных  средств, в которых отражают всю  необходимую информацию о финансируемых  предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое. Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической  классификации.

Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в  учреждениях банков. Они доводят  до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И  обеспечивают в соответствии с доведенными  до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами  ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных  органов казначейства является осуществление  краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование  и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных  федеральных целевых программ. Совместно  с уполномоченными банками, территориальные  органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  Российской Федерации. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами  и другими ценными бумагами. И  выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового  контроля.4

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной  основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и  организациями; проверяют правдивость  отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками  банков по счетам этих учреждений и  организаций, а также проводят различные  проверки с непосредственным выходом  на место.

Круг проверок очень широк, он включает:

- проверки по фактам размещения  бюджетных средств на депозитных  счетах;

- проверки своевременности и  полноты выплаты заработной платы,  стипендий и других денежных  выплат работникам данных учреждений  и организаций;

- проверки целевого использования  средств, выделенных на финансирование  государственных капитальных вложений;

- проверки целевого использования  средств краткосрочной финансовой  поддержки, выделенных из федерального  бюджета предприятиям и другие  проверки.

В целях повышения оперативности  зачисления доходов на счета бюджета  и средств бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены  функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками  платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный  бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные  органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать  всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую  и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в  необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке  с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению, и налагают штрафы в размере, действовавшей  в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют  штрафные санкции к банкам за несвоевременное  совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы  по ним правоохранительным органам  и в необходимых случаях предъявляют  иски в суд или арбитражный  суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные  органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную  и периодическую отчетность о  проделанной работе; активно взаимодействуют  с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

Таким образом из всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных  органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет  играть все большую роль в поддержании  стабильности бюджетной системы  и экономики России в целом.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Цели деятельности Федерального казначейства

. Цель 1 «Кассовое  исполнение федерального бюджета  и ведение реестра государственных  контрактов Российской Федерации» 
В рамках цели 1 «Кассовое исполнение федерального бюджета и ведение реестра государственных контрактов Российской Федерации» Федеральное казначейство решает следующие задачи:

  • Задача 1.1 «Доведение до соответствующих участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования расходов».
  • Задача 1.2 «Учет бюджетных обязательств».
  • Задача 1.3 «Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета».
  • Задача 1.4 «Предоставление заинтересованным пользователям оперативной информации о кассовых поступлениях и выбытиях из федерального бюджета, остатках средств на счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях».
  • Задача 1.5 «Обеспечение выполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов Российской Федерации».

Решение задачи 1.1 «Доведение до соответствующих участников бюджетного процесса информации о бюджетных  ассигнованиях, лимитах бюджетных  обязательств, предельных объемах финансирования расходов» позволяет:

Обеспечить своевременное  доведение до главных распорядителей средств федерального бюджета (главных  администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах  бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования расходов и  создать условия для реализации полномочий главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов  источников финансирования дефицита федерального бюджета) по распределению и доведению  лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования расходов (бюджетных  ассигнований, предельных объемов финансирования расходов) до подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) через систему Федерального казначейства;

  • Получателям средств федерального бюджета (администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета) иметь информацию об объемах прав в денежном выражении на принятие обязательств и (или) их исполнение за счет средств федерального бюджета;
  • Органам Федерального казначейства осуществлять контроль за кассовыми выплатами в соответствии и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов (бюджетных ассигнований).

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Министерством финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики и методологии, Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета);
  • Главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета (главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Решение задачи 1.2 «Учет бюджетных  обязательств» позволяет:

  • Прогнозировать выплаты из федерального бюджета;
  • Своевременно информировать главных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета о превышении принимаемыми получателями средств федерального бюджета обязательствами доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (сразу после предоставления договора с контрагентом в органы Федерального казначейства, а не в момент оплаты денежного обязательства возникшего из договора).

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета (главными администраторами и  администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета). 
Решение задачи 1.3 «Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета» позволяет, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществлять выплаты из федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства. 
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:

  • Главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • Главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • Министерством финансов Российской Федерации.

Решение задачи 1.4 «Предоставление  заинтересованным пользователям оперативной  информации о кассовых поступлениях и выбытиях из федерального бюджета, остатках средств на счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и  кредитных организациях» позволит Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств  федерального бюджета и главным  администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета иметь  актуальную и достоверную информацию о кассовых операциях по поступлениям и выбытиям из федерального бюджета, остатках средств на счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях, с целью принятия управленческих решений. 
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета. 
Решение задачи 1.5 «Обеспечение выполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов Российской Федерации» позволяет:

  • Создать условия для реализации полномочий государственных заказчиков по включению в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, сведений о государственных контрактах, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
  • Разместить реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» и обеспечить свободный и бесплатный доступ к нему;
  • Обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов Российской Федерации;
  • Министерству финансов Российской Федерации получать информацию о расходных обязательствах Российской Федерации, вытекающих из государственных контрактов;
  • Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по оборонному заказу получать информацию для обеспечения контроля за исполнением законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
  • Главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета получать информацию о расходных обязательствах, принятых находящимися в их ведении получателями средств федерального бюджета.

Информация о работе Цели и задачи федерального казначейства