Цели и задачи федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.1
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

Оглавление

Введение

Структура, задачи и функции Федерального казначейства

Цели деятельности Федерального казначейства

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Казначкйство.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Государственными заказчиками, заключившими государственные контракты от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
  • Министерством финансов Российской Федерации;
  • Федеральной антимонопольной службой;
  • Федеральной службой по оборонному заказу.

Цель 2 «Формирование  бюджетной отчетности» 
В рамках цели 2 «Формирование бюджетной отчетности» Федеральное казначейство решает следующие задачи:

  • Задача 2.1 «Формирование и предоставление информации об исполнении федерального бюджета»;

Задача 2.2 «Формирование  и предоставление информации об исполнении и обслуживании бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации».

Решение задачи 2.1 «Формирование  и предоставление информации об исполнении федерального бюджета» позволяет Министерству финансов Российской Федерации и  другим заинтересованным пользователям  иметь достоверную и актуальную информацию об активах и обязательствах, об операциях по санкционированию расходов федерального бюджета, поступлении  и расходовании средств федерального бюджета в целях анализа и  последующего принятия управленческих решений. 
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и Министерством финансов Российской Федерации. 

Решение задачи 2.2 «Формирование  и предоставление информации об исполнении и обслуживании бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации» позволяет  Министерству финансов Российской Федерации  и другим заинтересованным пользователям  иметь расширенную и актуальную информацию о государственных финансах Российской Федерации. 
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:

  • Финансовыми органами субъектов Российской Федерации;
  • Органами управления государственными внебюджетными фондами.

Цель 3 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации» 
В рамках цели 3 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» Федеральное казначейство решает следующие задачи:

  • Задача 3.1 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Задача 3.2 «Информирование администраторов доходов и других заинтересованных пользователей о поступлении средств».

Решение задачи 3.1 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации» позволяет:

  • Оперативно распределять поступающие в бюджетную систему Российской Федерации доходы и предоставлять возможность их использования не позднее следующего операционного дня для осуществления расходов;
  • Обеспечить соблюдение нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Администраторами доходов;
  • Финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • Учреждениями Банка России.

Решение задачи 3.2 «Информирование  администраторов доходов и других заинтересованных пользователей о  поступлении средств» позволяет  заинтересованным пользователям1 иметь актуальную информацию о поступлении доходов с целью принятия управленческих решений. 
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:

  • Администраторами доходов;
  • Финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • Органами управления государственных внебюджетных фондов;
  • Министерством финансов Российской Федерации;
  • Иными участниками бюджетного процесса.

Цель 4 «Выполнение  полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов) и неучастников бюджетного процесса» 
В рамках цели 4 «Выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) и неучастников бюджетного процесса» Федеральное казначейство решает следующие задачи:

  • Задача 4.1 «Ведение Единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ»;
  • Задача 4.2 «Ведение лицевых счетов и исполнение отдельных полномочий, связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ по поручениям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или органа управления ГВБФ»;
  • Задача 4.3 «Ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».

Решение задачи 4.1 «Ведение Единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ»  позволяет:

  • Обеспечить сохранность средств соответствующих бюджетов за счет открытия Единого счета бюджета в учреждениях Банка России, прозрачность финансовых потоков сектора государственного управления Российской Федерации;
  • Обеспечивать финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления ГВБФ оперативной и достоверной информацией о кассовых поступлениях и кассовых выплатах из бюджетов для принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Финансовыми органами субъектов Российской Федерации/муниципальных образований;
  • Органами управления ГВБФ;
  • Учреждениями Банка России.

Решение задачи 4.2 «Ведение лицевых счетов и исполнение отдельных  полномочий, связанных с исполнением  бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования  или бюджета ГВБФ по поручениям высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или органа управления ГВБФ» позволяет:

  • Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств соответствующего бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органам соответствующих бюджетов и органам управления ГВБФ иметь оперативную и достоверную информацию о кассовых поступлениях и кассовых выплатах из бюджетов для принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Финансовыми органами субъектов Российской Федерации/муниципальных образований;
  • Органами управления ГВБФ;
  • Учреждениями Банка России;
  • Главными распорядителями, распорядителями и/или получателями средств соответствующего бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Решение задачи 4.3 «Ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации» позволяет:

  • Неучастникам бюджетного процесса иметь оперативную и достоверную информацию о кассовых поступлениях и кассовых выплатах для принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Неучастниками бюджетного процесса;
  • Учреждениями Банка России.

Цель 5 «Организация исполнения судебных актов, предусматривающих  обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 
В рамках цели 5 «Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Федеральное казначейство решает Задачу 5.1 «Совершенствование административных процедур, осуществляемых в рамках организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 
Решение задачи 5.1 «Совершенствование административных процедур, осуществляемых в рамках организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» позволяет:

  • осуществлять исполнение судебных актов в максимально короткие сроки;
  • минимизировать количество ошибочно поступающих и возвращенных исполнительных документов,
  • минимизировать случаи применения мер принуждения к должникам со стороны органов Федерального казначейства в связи с нарушением требований бюджетного законодательства;
  • минимизировать количество жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам исполнения судебных актов;
  • обеспечить единообразие практики применения законодательства Российской Федерации;
  • консолидировать исполнение всех судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в системе органов Федерального казначейства.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

  • Министерством финансов Российской Федерации;
  • Главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
  • Гражданами, организациями, общественными объединениями;
  • Судебными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием  бюджетной системы играет структура  Министерства финансов - Федеральное  казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных  органов на местах. Казначейство непосредственно  организует исполнение бюджета, а также  внебюджетных фондов: его органы управляют  зачислением доходов и проведением  взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным  бюджетом РФ и государственными внебюджетными  фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.

В функции Казначейства входит краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах установленных на определенный период государственных расходов. Казначейство проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных  финансов, предоставляет высшим органам  государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства  РФ по федеральному бюджету, о государственных  внебюджетных фондах, а также о  состоянии всей бюджетной системы. Наконец, именно Казначейство осуществляет управление и обслуживание совместно  с ЦБ РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ.

В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в  первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми  государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы  все платежи из федерального бюджета  или централизованных государственных  финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все  остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

Информация о работе Цели и задачи федерального казначейства