Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:32, реферат
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.1
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.
Введение
Структура, задачи и функции Федерального казначейства
Цели деятельности Федерального казначейства
Заключение
Список литературы
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:
Цель 2 «Формирование
бюджетной отчетности»
В рамках цели 2 «Формирование бюджетной
отчетности» Федеральное казначейство
решает следующие задачи:
Задача 2.2 «Формирование и предоставление информации об исполнении и обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Решение задачи 2.1 «Формирование
и предоставление информации об исполнении
федерального бюджета» позволяет Министерству
финансов Российской Федерации и
другим заинтересованным пользователям
иметь достоверную и актуальную
информацию об активах и обязательствах,
об операциях по санкционированию расходов
федерального бюджета, поступлении
и расходовании средств федерального
бюджета в целях анализа и
последующего принятия управленческих
решений.
Для решения данной задачи органы Федерального
казначейства взаимодействуют с главными
распорядителями средств федерального
бюджета, главными администраторами доходов,
главными администраторами источников
финансирования дефицита федерального
бюджета и Министерством финансов Российской
Федерации.
Решение задачи 2.2 «Формирование
и предоставление информации об исполнении
и обслуживании бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации» позволяет
Министерству финансов Российской Федерации
и другим заинтересованным пользователям
иметь расширенную и актуальную
информацию о государственных финансах
Российской Федерации.
Для решения данной задачи органы Федерального
казначейства взаимодействуют с:
Цель 3 «Распределение
доходов от налогов, сборов и иных
поступлений между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации»
В рамках цели 3 «Распределение доходов
от налогов, сборов и иных поступлений
между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации» Федеральное казначейство
решает следующие задачи:
Решение задачи 3.1 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» позволяет:
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:
Решение задачи 3.2 «Информирование
администраторов доходов и
Для решения данной задачи органы Федерального
казначейства взаимодействуют с:
Цель 4 «Выполнение
полномочий по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации (бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов)
и неучастников бюджетного процесса»
В рамках цели 4 «Выполнение полномочий
по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
(бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов) и неучастников бюджетного
процесса» Федеральное казначейство решает
следующие задачи:
Решение задачи 4.1 «Ведение Единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ» позволяет:
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:
Решение задачи 4.2 «Ведение
лицевых счетов и исполнение отдельных
полномочий, связанных с исполнением
бюджета субъекта Российской Федерации,
бюджета муниципального образования
или бюджета ГВБФ по поручениям высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
местной администрации или
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:
Решение задачи 4.3 «Ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» позволяет:
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:
Цель 5 «Организация
исполнения судебных актов, предусматривающих
обращение взыскания на средства
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации»
В рамках цели 5 «Организация исполнения
судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации» Федеральное
казначейство решает Задачу 5.1 «Совершенствование
административных процедур, осуществляемых
в рамках организации исполнения судебных
актов, предусматривающих обращение взыскания
на средства бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации».
Решение задачи 5.1 «Совершенствование
административных процедур, осуществляемых
в рамках организации исполнения судебных
актов, предусматривающих обращение взыскания
на средства бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации» позволяет:
Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют с:
Заключение
Важнейшую роль в организации работы
и контроля за функционированием
бюджетной системы играет структура
Министерства финансов - Федеральное
казначейство РФ, состоящее из Главного
управления Федерального казначейства
и подчиненных ему
В функции Казначейства входит краткосрочное
прогнозирование объемов
В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.