Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:05, контрольная работа
В начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.
Введение2
Понятие, цели, задачи выставок3
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления7
Тест14
Заключение15
Список использованной литературы16
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра |
Экономики, менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
По маркетингу на тему №24:
Студентка |
|
Специальность |
Финансы и кредит |
Образование
№ личного дела |
Первое высшее
|
Группа |
|
Преподаватель |
|
Барнаул 2011
Содержание
Введение2
Понятие, цели, задачи выставок3
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления7
Тест14
Заключение15
Список использованной литературы16
Введение
В начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Маркетинг - это искусство, которому можно научиться; оно основывается на определенном наборе научных методов.
Содержание понятия "маркетинг" определяется стоящими перед ним задачами - управление, определяющее рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанное на знании потребительского спроса; сбалансирование спроса и предложения. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время происходит активное развитие рынка и необходимо создавать новые места для встречи продавца и потребителя. Одним из таких мест являются ярмарки. Посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности продавец имеет возможность выхода на внутренний и мировой рынки, поиска новых партнеров, привлечения инвесторов.
Контроль деятельности и ее оценка необходимы на любом предприятии. Поэтому необходимо регулярное и тщательное их проведение, причем не только силами организации, но и путем привлечения сторонних экспертов.
1. Понятие, цели, задачи выставок
Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм - партнеров.
Существуют постоянно
Многопрофильными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. Национальные выставки являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства, стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.
Функционирование выставок преследует многие цели:
реклама продукции, а также изучение опыта, представляющего производственный и научный интерес;оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
информирование
потенциальных потребителей о новой
продукции, сферах ее применения и возможностях
приобретения, развитие отношений с
потенциальными клиентами. Совместно
с предприятиями и
возможность охватить аудиторию, имеющую четко выраженный интерес к данному рынку и представленным на выставке товарам;
упрочнение отношений с уже существующими клиентами;
выявление и стимулирование потребностей клиентов;
сбор сведений о конкурентах;
заключение агентских соглашений, поиск дистрибуторов;
поддержание (улучшение) имиджа компании;
решение проблем обслуживания, а также других вопросов, волнующих клиентов;
заключение торговых сделок…[4]
На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
1) Краткосрочные
выставки (соло-выставки). Проводятся
в течение не более трех
недель. Они могут носить либо
общий характер, т.е. представлять
достижения своей страны во
всех отраслях
2) Передвижные
выставки. Они организуются с
целью расширения круга
3) Постоянные
выставки. Эти выставки организуются
чаще всего при
По частоте проведения выставки могут быть:
1. Периодические (проводятся каждые 2,3 года и т.д.)
2. Ежегодные
3. Сезонные
Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции.
Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и узнать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей…
Выставка функционирует за счет денежных поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.
Таким образом, оптовые ярмарки и выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения.
Выставочная деятельность оказывает влияние на мировой товарооборот. Многие крупные и малье предприятия стремятся участвовать в выставках, чтобы зарекомендовать себя на рынке товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь опытом с коллегами, принимая пожелания имеющихся и потенциальных потребителей, компании делают шаг вперед на пути своего развития.[6]
2. Контроль и оценка
как элементы маркетинговой
Измерение эффективности маркетинга - одна из наиболее сложных маркетинговых задач. Ее решение часто ожидается с нетерпением, затем подвергается сомнению; оно может получить полное одобрение и быстро оказаться забытым. План оценки разрабатывается до окончательного плана осуществления маркетинговой деятельности, так как он должен быть учтен в бюджете и включен в перечень действий. Оценка подразумевает измерение и составление финального отчета о том, что произошло, для ответа на базовые вопросы: "Достигли ли вы своих целей? Можете ли вы связать полученные результаты с элементами программы? Выдержали ли вы заданные сроки и требования бюджета? Как соотносятся ваши затраты и выгоды? Возникли ли какие-то непреднамеренные эффекты, которые необходимо учитывать при движении вперед, а возможно, и устранять уже сейчас. Какие элементы программы особо способствовали достижению целей? Какие элементы не оправдали надежд? Были ли какие-то упущения? Что вы сделаете по-другому в следующий раз, если у вас появится такая возможность?"
Это измерение проводится:
для составления отчета о результатах кампании;
для выполнения условий предоставления средств на проведение кампании;
для проведения изменений в кампании до ее завершения, чтобы в следующий раз сделать все еще лучше;
чтобы продлить или улучшить существующие условия финансирования.
Опросы граждан могут быть наилучшим, и иногда единственным, способом определения результатов маркетинговых усилий. Целевая аудитория должна будет сообщить, стала ли она более информированной (например, узнала, куда обращаться за разъяснениями по поводу увеличения налога на недвижимое имущество), получила ли она мотивацию (например, рассматривает ли она ваш порт в качестве возможной точки отправки грузов морем), изменила ли она свое убеждение или отношение (например, о необходимости школьной реформы) или действительно изменила свое поведение (люди стали реже ездить на машине на работу в одиночку). Для получения информации могут использоваться различные методы, в том числе опросы по телефону, по почте, через Интернет или лично один на один. Некоторые исследования могут более эффективно дать информацию посредством проведения наблюдений. Научные или прикладные исследования могут быть единственным надежным способом оценки конечного влияния усилий. После составления ясного представления о том, почему, что и как будет измеряться в кампании, необходимо решить, когда это будет происходить.[7]
Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы, направленную в конечном итоге на удовлетворение запросов потребителей. Функция контроля является одной из составляющих комплексной функции управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге.
Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно через различные характеризующие ее показатели: объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакцию покупателей на новые товары и услуги и т.д. При контроле объекты рассматриваются в определенном предметном разрезе, поэтому следует рассмотреть предмет контроля, который можно выразить непосредственно через структуру контроля маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности за последние годы стал предметом особого внимания. Одна из причин этого состоит в ускорении темпов происходящих изменений в национальной и международной экономике, в силу чего даже наиболее качественно проработанные платы производственно-хозяйственной деятельности не могут предусмотреть всех возможных перемен. Вторая причина заключается в том, что в современном производстве рост объема продаж сам по себе не служит показателем успеха на рынке. Гораздо важнее прибыльность деятельности, на которую все большее влияние оказывают расходы на маркетинг. Поэтому за такими расходами необходимо постоянно проводить тщательное наблюдение, периодичность которого должна определяться заранее.
В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятий отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты контроля - объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности.[8]
Контрольная проверка системы маркетинга должна отвечать таким условиям как:
1. периодичность
- проверки маркетинговой
2. всесторонность
- проверки маркетинговой