Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства.
− разработка и тестирование прикладного программного обеспечения (далее – ППО) единой автоматизированной системы органов Федерального казначейства (далее – АС ФК);
− закупка серверного оборудования для пилотного внедрения АС ФК;
− поставка серверного оборудования для регионов первой очереди тиражирования АС ФК;
− создание систем инженерного обеспечения объектов информатизации органов Федерального казначейства (далее – СИО);
− создание ведомственной транспортной сети органов Федерального казначейства (далее – ВТС);
− создание системы управления эксплуатацией (далее – СУЭ) АС ФК;
− внедрение системного и офисного программного обеспечения для объектов информатизации Федерального казначейства;
− обучение.
В мае и ноябре 2009 года прошли миссии МБРР по надзору за ходом реализации Проекта и его промежуточному анализу, в ходе которых подробно анализировалось текущее состояние дел по направлениям:
− разработка и тестирование автоматизированной системы Федерального казначейства, разрабатываемой консорциумом «Оракл Недерланд Б.В.» и «Оракл Корпорейшн» (победитель международного двухэтапного открытого конкурса на предоставление услуг по разработке и внедрению АС ФК), а также работ по установке серверов в пилотных регионах, определение графика опытного внедрения и развертывания АС ФК;
− рассмотрение хода работ по развитию ведомственной транспортной сети и работ, проводимых Федеральным казначейством, по внедрению систем инженерного обеспечения наряду с пересмотренным планом тиражирования АС ФК в регионах, а также проводимого в рамках Проекта обучения специалистов Федерального казначейства;
− рассмотрение положения дел и графика осуществления закупок, предусматриваемых в рамках Проекта;
− анализ интегрированного плана реализации Проекта, охватывающего все мероприятия по реализации Проекта;
− рассмотрение промежуточного хода реализации Проекта для оценки возможности достижения задач, поставленных перед Проектом, и оценка необходимости корректировки стоимости и сроков реализации Проекта.
В 2009 году в пилотные регионы было поставлено, установлено и настроено оборудование, предусмотренное контрактом на закупку серверного и прочего оборудования для пилотных регионов.
Были
разработаны технические
В рамках Проекта, в соответствии с заключенными государственными контрактами на поставку товаров и услуг, 2250 объектов Федерального казначейства подлежат оснащению системами инженерного обеспечения, предназначенными для обеспечения эффективного функционирования (создания оптимальных условий работы информационно-вычислительного комплекса и функционирования АС ФК в режиме реального времени), унификации технической среды и минимизации стоимости владения создаваемой информационной системой (продление срока амортизации, снижение стоимости сервисного обслуживания, уменьшение эксплуатационных расходов и т. п.).
Из 2250 объектов 82 объекта – уровня управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, 1556 – отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – ОФК), находящихся в помещениях на праве оперативного управления федеральной собственностью, 612 – ОФК, находящихся в арендованных помещениях.
В рамках Проекта за счет софинансирования Российской Федерации предусмотрено построение современной распределенной ведомственной транспортной сети передачи данных (далее – ВТС), обеспечивающей высоконадежную устойчивую связь между объектами органов Федерального казначейства всех уровней, включая реализацию комплекса мероприятий по обеспечению защиты передаваемой информации (в том числе от несанкционированного доступа).
ВТС позволяет передавать как данные, так и «голос», что обеспечивает более высокое качество связи при значительном снижении текущих расходов.
При разработке и построении ВТС учитываются следующие факторы:
− структура и территориальное распределение органов Федерального казначейства;
− географические особенности территорий Российской Федерации, на которых расположены подключаемые к ВТС объекты Федерального казначейства.
В качестве транспортной технологии, по рекомендации Мининформсвязи России, используется технология MPLS VPN, реализация которой будет иметь
следующие преимущества:
−
возможность использования
− высокие показатели безопасности передаваемого трафика;
−
возможность организации
В рамках государственного контракта от 14 декабря 2004 № 27047 на создание ВТС (далее – Контракт) исполнителем работ по Контракту разработан и представлен на утверждение в Федеральное казначейство Системный проект ВТС (далее – Системный проект), обеспечивающий реализацию проектных решений по созданию ВТС, предусматривающих увеличение пропускной способности каналов связи, возможности масштабирования системы, для реализации в будущем технических решений по защите управляющего трафика ВТС и развития ведомственной телефонной сети Федерального казначейства, а также унификации оборудования ОФК с учетом применения современных моделей телекоммуникационного оборудования.
Согласованный
с консультантом Всемирного банка
и получивший положительное заключение
экспертизы Мининформсвязи России, а
также ведущих проектных
30
мая 2006 года в соответствии
с графиком исполнения
Завершены работы по утверждению проектной документации Элементов ВТС объектов Федерального казначейства в пилотных регионах и проведены предварительные испытания программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства на созданных Элементах ВТС.
Проведены повторные испытания ППО АС ФК на выполнение требований ко времени реагирования и пропускной способности каналов связи ведомственной транспортной сети Федерального казначейства, по результатам которых была выявлена невозможность стабильной работы пользователей ППО АС ФК при использовании спутниковых каналов связи, а также подтверждена необходимость дополнительного увеличения пропускной способности каналов связи ВТС между УФК и подведомственными им ОФК.
В 2007 году завершен этап пилотного создания ВТС, в рамках которого построены и сданы в эксплуатацию 10 Элементов ВТС на объектах УФК и ОФК в пилотных регионах, а также проведено тестирование созданной в рамках реализации пилотного этапа системы. Одновременно, исполнитель приступил к выполнению этапа запуска сети в эксплуатацию, в рамках которого будут созданы Элементы ВТС на всех УФК и ОФК (за исключением пилотных).
Таким образом, с начала реализации Проекта, в рамках исполнения контракта от 14 декабря 2004 г. № 27047 созданы и сданы в эксплуатацию Элементы ВТС ЦА и ЦУПС, УФК по Самарской, Саратовской и Ульяновской областям, а также 30 подведомственных им ОФК.
В 2009 году проект создания ВТС перешел на этап тиражирования в регионах Российской Федерации в соответствии с планом-графиком внедрения ППО АС ФК и контрактом.
В течение 2010 года планируется развертывание региональных центров управления и резервного центра управления ВТС, с последующим завершением работ по проектированию, установке и подключению остальных объектов ТОФК к ВТС и принятию ВТС в эксплуатацию.
Для технических специалистов УФК по субъектам Российской Федерации, на объектах которых будут завершены работы по созданию Элементов ВТС, в 2010 году будет проведено обучение эксплуатации сетевого и спутникового оборудования ВТС. При этом, с учетом накопленного опыта и результатов пилотного этапа создания ВТС, в 2010 году планируется завершить конкурсные процедуры по закупке услуг одного консультанта – эксперта технического надзора за ходом исполнения работ по созданию ВТС и заключить соответствующий договор.
В 2009 году в рамках контракта от 14 декабря 2007 г. № TDP/QCBS-10 «Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов, обучение IT специалистов» проведено обучение по трем основным направлениям:
· Первое направление – это повышение уровня базовых знаний и навыков в области IT. Направление касалось, в первую очередь, функциональных специалистов, которым уже в самое ближайшее время предстоит осваивать АС ФК.
· Второе направление – это повышение уровня знаний, касающихся организации и реализации процессов проектирования, создания и эксплуатации IT.
· Третье направление – поддержка и сопровождение компонентов системы инженерного обеспечения органов Федерального казначейства. Его целью явилось повысить квалификацию персонала Федерального казначейства в области обслуживания и управления компонентами СИО.
В
программу обучения вошло 12 учебных
курсов по всей тематике данного направления,
которая была специально разработана
с привязкой к установленным
техническим средствам. По данному
направлению обучено более
Для
повышения эффективности работы
органов Федерального казначейства
в целом реализуется ряд
В рамках различных учебных программ предполагается обучить как руководящий состав органов Федерального казначейства, включая специалистов центрального аппарата Федерального казначейства, так и функциональных специалистов, специалистов в области финансово-хозяйственной деятельности, а также внутреннего контроля и аудита. Кроме того, среди функциональных специалистов и руководителей функциональных направлений в качестве отдельной категории должны обучаться специалисты по направлению совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства. Для эффективного и своевременного обучения функциональных специалистов предполагается выделить и обучить преподавателей из числа наиболее квалифицированных сотрудников Федерального казначейства, которые будут проводить дальнейшее обучение специалистов территориальных органов Федерального казначейства на местах.
Также большое внимание было уделено формированию информационного общества с целью предоставления качественных услуг гражданам и организациям через сеть Интернет и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Информация о работе Структура, функции и задачи Федерального Казначейства РФ