Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:45, дипломная работа
Целью работы является определение педагогических условий правового образования.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
1) изучить и охарактеризовать нормативную базу правового образования в средней школе;
2) рассмотреть содержание и структуру уголовно-правового образования в школе.
3) методически разработать учебное занятие.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава I. Правовое образование в школе …………………………………….8
1.1. Нормативная база правового образования в средней школе………….8
1.2. Содержание и структура правового образования в школе…………...14
Вывод по 1 главе……………………………………………………………..25
Глава II. Особенности преподавания основ Уголовного права в средней школе………………………………………………………………………………..26
2.1.Теория вопроса…………………………………………………………..26
2.2.Учебное занятие по уголовному праву и основные требования к нему………………………………………………………………………………….36
2.3.Основные методы проведения уроков по уголовному праву…….......41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..61
Заключение…………………………………………………………………...65
Список использованных источников и литературы………...……………..68
Приложение: 1.Урок – презентация по теме: Уголовная
ответственность и наказание.
2.Правовое воспитание несовершеннолетних
3.Урок дискуссия
- Эй, Таня, - позвала её одноклассница, - выпей пива, расслабься!
Таня неохотно взяла из рук Ани стакан и сделала глоток. Пиво было тёплое и противное на вкус.
Таня направилась к ванной. В
коридоре она увидела мальчика
из 11-го класса, он был красив
и давно привлекал её внимание.
«Вы Таня?» - спросил он тихо.
«Да!» - ответила она, довольная,
что её узнали. Теперь вечеринка
не казалась такой уж плохой.
Они поболтали о пустяках, а
потом Александр пригласил её
в другую комнату к 11-
В комнате был незнакомый
- Что это? – спросила Таня.
В комнате раздался смех.
- Это марихуана, - ответил Александр, - не бойся, ты почувствуешь себя отлично.
Таня испугалась. Она знала, что ей этого не следует делать, но Александр ей так нравился.
- В чём дело? – спросил Александр. – Попробуй хотя бы, все её курят, не может быть она такой вредной.
- Давай, попробуй, тебе понравиться, - уговаривали ребята.
Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.
Какова роль Александра в
6.Игра со зрителями:
1.Высшая судебная инстанция в древнеегипетском царстве.
2.Носитель высшей юрисдикции в Древнеегипетском царстве?
3.Какие деяния в Древнем
4.Имя шестого вавилонского
5.В Вавилонском царстве
6.Как назывались в Индии
7.В каком государстве
- Битьё палками;
- отрезание носа;
- поджаривание на огне;
- разрубление на мелкие части;
- обезглавливание;
- закапывание живым в землю и тому подобное.
8.Какому праву было известно уже понятие самообороны?
9.Законы XII таблиц – в каком государстве они существовали?
7.Узелки на память
После проведения турнира
1.Хочешь, чтобы тебя считали
2.Желание получить признание сверстников может оказаться для тебя ловушкой.
3.Находи в себе мужество
4.Научись уважать себя, и избежишь многих бед.
5.Когда ты научишься себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят твои привлекательные качества.
6.Родители должны быть твоими друзьями, источником советов и наставлений.
8.Жюри подводит итоги игры
и определяет победителя
9.Заключительное слово учителя
Ответы на кроссворд
По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.
По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.
Ответы на вопросы командам
1.Административной
В отношении
1)предупреждение;
2)штраф (при отсутствии
3)возмездное изъятие предмета, явившегося
орудием совершения или
4)конфискация предмета, явившегося
объектом административного
2.В допросе
В допросе несовершеннолетнего от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.
3.Несовершеннолетний Виктор
За появление Дениса в пьяном
виде возле кинотеатра
4.Административное задержание
- знакомиться с материалами
- давать объяснения;
- предъявлять доказательства;
- заявлять ходатайства;
- пользоваться юридической
- выступать на родном языке
и пользоваться услугами
5.Денис и Владимир совершили мелкое хулиганство. Так как Денису 16 лет, то его действия квалифицируются по статье 156 КоАП и влекут наложение штрафа в размере двух минимальных зарплат.
Владимиру 15, а мелкое хулиганство, совершённое в возрасте от 14 до 16 лет, наказывается наложением штрафа на родителей в размере от 3-х до 5 минимальных зарплат.
6.Пиво не относится к
7.Согласно статье 190 часть 1 КоАП,
неявка граждан в военный
8.Административное задержание
- он будет застигнут при
- очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее преступление;
- на нём или на его одежде
будут обнаружены следы
- у него нет постоянного места жительства.
Конкурс капитанов
Преступления, за совершение которых предусмотрена ответственность с 14 лет:
1.убийство;
2.причинение смерти по
3.умышленное причинение
4.изнасилование;
5.насильственные действия
6.похищение человека;
7.кража;
8.грабёж;
9.разбой;
10.вымогательство;
11.угон автодорожных
12.умышленное уничтожение или повреждение имущества;
13.захват заложника;
14.хищение огнестрельного
15.хищение наркотических
16.умышленное приведение в
17.хулиганство;
18.заведомо ложное сообщение
19.осквернение сооружений и
Анализ проблемной ситуации
Ситуация 1
В Уголовном кодексе РФ есть
статья 105 «Доведение до самоубийства»,
в котором за доведение до
самоубийства путём жестокого
обращения или
Ситуация 2
В статье 9 закона РФ «О правах
ребёнка» говориться: «Государство
охраняет неприкосновенность
Подростки могут быть
- одноразовое незаконное
- хранение наркотиков без цели сбыта.
Если эти действия повторяются
в течение года, то подросток
может быть подвергнут
Ответы на вопросы игры со зрителями
1.Шесть великих домов.
2.Фараон.
3.Посягательства на
4.Хаммураппи.
5.Виновного постигала та же участь, что и потерпевшего.
6.Законы Ману – мифического бога.
7.Китай, Иньская династия.
8.Афинскому.
9.Рим.
Приложение № 3
ТЕМА: нарушение прав человека и их защита.
Тип урока: итого-обобщающий в форме дискуссии.
Цели и задачи урока: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека; сформировать культуру ведения дискуссии и участия в ней; закрепить навыки правовой защиты личности.
Содержание урока:
Вступительное слово учителя.
Вводная информация - учащиеся
готовятся по заранее
Информация о работе Проблемы преподавания основ уголовного права в средней школе