Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:45, дипломная работа
Целью работы является определение педагогических условий правового образования.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
1) изучить и охарактеризовать нормативную базу правового образования в средней школе;
2) рассмотреть содержание и структуру уголовно-правового образования в школе.
3) методически разработать учебное занятие.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава I. Правовое образование в школе …………………………………….8
1.1. Нормативная база правового образования в средней школе………….8
1.2. Содержание и структура правового образования в школе…………...14
Вывод по 1 главе……………………………………………………………..25
Глава II. Особенности преподавания основ Уголовного права в средней школе………………………………………………………………………………..26
2.1.Теория вопроса…………………………………………………………..26
2.2.Учебное занятие по уголовному праву и основные требования к нему………………………………………………………………………………….36
2.3.Основные методы проведения уроков по уголовному праву…….......41
Вывод по 2 главе……………………………………………………………..61
Заключение…………………………………………………………………...65
Список использованных источников и литературы………...……………..68
Приложение: 1.Урок – презентация по теме: Уголовная
ответственность и наказание.
2.Правовое воспитание несовершеннолетних
3.Урок дискуссия
Применение принудительных мер воспитательного характера является одной из разновидностей освобождения лица от уголовной ответственности и поэтому не влечет судимости, но, тем не менее, эти меры содержат в себе элементы кары, поскольку изначально являются принудительными и содержат соответствующие ограничения.
Для применения
принудительных мер воспитательного
характера закон требует
Во-первых,
преступление, совершенное
Во-вторых, правоприменитель должен быть полностью уверен в том, что применение реального наказания является нецелесообразным, а цели наказания могут быть достигнуты иными средствами.
Правоприменитель
(суд) вправе применить одновременно
одну или несколько мер
Суд, обладая
правом заменять несовершеннолетнему,
уголовное наказание
Облегчение условий освобождения от уголовной ответственности.
Уголовное законодательство предусматривает два вида освобождения несовершеннолетнего осужденного от уголовного наказания.
Во-первых,
это освобождение от реального назначения
наказания с применением
Во-вторых, освобождение несовершеннолетнего осужденного от дальнейшего отбытия наказания. Данный вид освобождения реализуется в виде условно-досрочного освобождения от отбывания неотбытой части наказания. Условно-досрочное освобождение применяется к лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте и осужденным к реальному наказанию после фактического отбытия ими:
Либеральные сроки давности привлечения к уголовной ответственности и погашения судимости.
В соответственности с этой особенностью сроки давности исполнения обвинительного приговора и привлечения лица к уголовной ответственности для несовершеннолетних уменьшены наполовину, по сравнению с предусмотренными сроками давности для лиц, совершивших преступление после достижения ими восемнадцати лет.
Также для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте, сокращены и сроки погашения судимости, которые оставляют:
один год после отбывания лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести
три года
после отбывания лишения
После окончания лекции преподаватель проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам, которые появлялись на экране в течение урока по ходу демонстрации слайдов на интерактивной доске.
Домашнее задание:
В качестве домашнего задания учащимся предлагается:
1. Подготовится к итоговому тесту по данной теме.
2. Решить
ситуационные задачи из
3. Попытаться
самостоятельно составить
Приложение №2
Тема урока
Правовое воспитание
Цели урока
- способствовать предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- способствовать формированию у
учащихся личностного
- на занятии и в ходе
- работы с дополнительной
- построение аргументированных суждений на основе анализа и сопоставления фактов;
- ведения дискуссии в
- использовать свои права и выполнять свои обязанности
Форма проведения
Урок-соревнование (турнир знатоков)
Оборудование урока
- Конституция РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Административный Кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ и др.;
- музыкальное сопровождение;
- планшеты с обозначениями
«Жюри»;
«Названия команд» и др.
Подготовка к уроку
(была организована как на
Учитель заранее объявил о
проведении игры. Учащиеся по
желанию сформировали две
С командами учащихся
Ход урока
Вступительное слово учителя
Уважаемые гости и члены жюри!
Дорогие ребята мы с вами
начинаем Турнир знатоков «
Давайте поприветствуем наших
гостей и членов жюри! (Далее
идет представление членов
Основная часть занятия (игра команд)
1.Приветствие команд (обязательное
наличие у команды названия, девиза,
эмблемы) в любой форме
2.Командам предлагается
2 |
|||||||||||||
1 |
|||||||||||||
5 | |||||||||||||
3 |
4 |
||||||||||||
6 |
|||||||||||||
7 |
|||||||||||||
По горизонтали:
1.Противоправное
виновное умышленное или
3.Решение принятое в ходе
6.Нормативный акт, принятый
7.Мера воздействия против
По вертикали:
1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.
4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
5.Совокупность
обязательных к исполнению
3.Вопросы командам (ситуации, которые
надо квалифицировать по
1.С какого
возраста можно привлечь к
административной
2.Кому
можно присутствовать при
3.Виктор
П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были
задержаны в нетрезвом
4.Каковы
права несовершеннолетнего,
5.Денис
О. (16 лет) и Владимир Г. (15 лет)
шли по улице, громко
6.С какого возраста можно пить пиво?
7.Максиму
Г. (16 лет) пришла повестка в
военкомат для постановки на
учёт допризывников? Максим
8.Сколько
времени могут задерживать
4.Конкурс капитанов:
Задумайтесь! Изначально ваше
равнодушие, а затем недоброжелательное
отношение к окружающим может
перерасти из проступка в
Согласно статье 27 Уголовного Кодекса
РФ уголовная ответственность
наступает по общему правилу
с 16 лет и только в виде
исключения – с 14 лет за
некоторые виды преступлений, общественная
опасность которых понятна
5.Анализ проблемной ситуации:
Ситуация 1
Перед дискотекой
Почему действия подростков
Ситуация 2
13-летняя Таня сидела на краю
дивана. Единственное, чего ей хотелось,
- побыстрее уйти, хотя она так
стремилась в компанию
Информация о работе Проблемы преподавания основ уголовного права в средней школе