Упправление персоналом в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению управления персоналом в организациях сферы туризма как неотъемлемой части стратегии развития предприятия.
Целью написания курсовой работы является проведение теоретического исследования системы управления персоналом и применение полученных знаний при решении практических задач.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организациях сферы туризма 5
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии 5
1.2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристской организации 11
Глава 2. Основные задачи по управлению персоналом 18
2.1. Определение потребности в персонале 18
2.2 Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в организации сферы туризма 21
2.3. Технологии подбора и отбора персонала в сфере туризма 25
2.4. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе 31
2.5. Обучение и развитие персонала на предприятии сферы туризма 36
Глава 3. Практическая часть 45
3.1. Анализ численности и состава персонала 45
в гостинице «Олимп» 45
3.2 Выработка системы мероприятий по улучшению процесса управления персоналом в гостинице «Олимп» 54
Заключение 59
Список литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 823.00 Кб (Скачать)

4.6. Работнику  предоставляется дополнительный  отпуск за работу в районах  приравненных к районам Крайнего Севера в количестве 16 календарных дней.

По требованию работника дополнительный отпуск может  быть заменен денежной компенсацией.

4.7. Часть  ежегодного оплачиваемого отпуска,  превышающая 28 календарных дней, не использованная в текущем году, может быть заменена денежной компенсацией по письменному заявлению работника в следующем за текущим году.

4.8. По  семейным обстоятельствам и другим  уважительным причинам, Работнику,  по его заявлению, может быть  предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  СТОРОН

5.1. В  случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения Работником своих  обязанностей, указанных в настоящем  договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового  распорядка, а также причинения учреждению материального ущерба, он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству.

6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ  ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ  ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

6.1. Расторжение  настоящего трудового договора происходит в соответствии с действующим трудовым законодательством, а также в случае нарушения сторонами принятых на себя обязательств.

6.2. Договор  может быть расторгнут:

    • по соглашению сторон;
    • по инициативе Работника, по основаниям, предусмотренным ст. 80 ТК РФ (путем письменного предупреждения Работодателя за две недели до расторжения);
    • по инициативе Работодателя, в случаях:
    1. ликвидации предприятия;
    1. сокращения численности или штата работников предприятия;
    2. несоответствия Работника занимаемой должности или выполняемой работе в следствие:
    • состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением; 
      недостаточной квалификации
    • неоднократного неисполнения Работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
    • однократного грубого нарушения Работником трудовых обязанностей;
    • разглашения Работником коммерческой тайны, ставшей известной ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
    • совершения виновных действий Работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны Работодателя;
    • представления Работником Работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
    • по иным основаниям, предусмотренным ст. 81 ТК РФ;
    • в случае изменения существенных условий труда и (или) нарушения Работодателем своих обязательств по настоящему Договору;
    • в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Работник  не имеет права в рабочее время выполнять другую оплачиваемую работу по трудовому договору с другим Работодателем.

7.2. Все  материалы, созданные с участием  Работника по заданиям Работодателя, являются собственностью Работодателя  и не подлежат передаче другим  лицам без его согласия.

7.3. Условия  настоящего Договора могут быть  изменены только по согласию  сторон и должны быть оформлены  в письменном виде.

7.4. Договор  вступает в силу с момента  его подписания сторонами. 

7.5. Договор  составлен в двух экземплярах.  Первый хранится у Работодателя, второй находится у Работника. Оба экземпляра, подписанные обеими сторонами и заверенные печатью Работодателя, имеют равную юридическую силу.

       7.6. Стороны обязуются не разглашать  условия контракта и не передавать  его третьим лицам, классифицируя это как разглашение служебной тайны.

Работодатель

Юридический адрес

Телефон

Реквизиты 
 
 

Директор

________________ФИО

Работник

Адрес (прописка)

Паспорт (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

ИНН

ПСС

Дата  рождения

Место рождения

___________________

(подпись)

 

 

Приложение 4

     Опросник  К. Томаса

  1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

     Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

     Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

  1. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

     Б) Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

  1. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

     Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого  человека.

  1. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

     Б) Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. А) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

     Б) Я стараюсь добиться своего.

  1. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

     Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  1. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

     Б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

  1. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

     Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

  1. А) Я твердо стремлюсь достичь своего.

     Б) Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

  1. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

     Б) Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить наши отношения.

  1. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

     Б) Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А) Я предлагаю среднюю позицию.

     Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

  1. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

     Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

  1. А) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

     Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

  1. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.

     Б) Я пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

  1. А) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

     Б) Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

     Б) Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     Б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

  1. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

     Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

  1. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

     Б) Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

  1. А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

     Б) Я отстаиваю свои желания.

  1. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
  2. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

     Б) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

  1. А) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

     Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

  1. А) Я предлагаю среднюю позицию.

     Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

  1. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

     Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

     Б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

  1. А) Я предлагаю среднюю позицию.

     Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

  1. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.

     Б) Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. 

     Ключ  к опроснику К. Томаса

№ п/п Соперничество3 Сотрудничество1 Компромисс

2

Избегание

4

Уступчивость

5

1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5   А   Б  
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б   А  

Информация о работе Упправление персоналом в туризме