Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению управления персоналом в организациях сферы туризма как неотъемлемой части стратегии развития предприятия.
Целью написания курсовой работы является проведение теоретического исследования системы управления персоналом и применение полученных знаний при решении практических задач.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организациях сферы туризма 5
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии 5
1.2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристской организации 11
Глава 2. Основные задачи по управлению персоналом 18
2.1. Определение потребности в персонале 18
2.2 Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в организации сферы туризма 21
2.3. Технологии подбора и отбора персонала в сфере туризма 25
2.4. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе 31
2.5. Обучение и развитие персонала на предприятии сферы туризма 36
Глава 3. Практическая часть 45
3.1. Анализ численности и состава персонала 45
в гостинице «Олимп» 45
3.2 Выработка системы мероприятий по улучшению процесса управления персоналом в гостинице «Олимп» 54
Заключение 59
Список литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Предложенные мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой на предприятии. В дальнейшем же на основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования. В целом необходимо сказать, что система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.
Отсутствие сформулированной политики обучения приводит к тому, что каждое учебное мероприятие руководству приходится рассматривать отдельно. Реализация политики обучения должно осуществляться путем определения конкретной цели обучения и точно сформулированных задач. Обучение, проводимое с неизвестными или не четко сформулированными задачами, не приносит пользу предприятию, может привести к негативным последствиям, вплоть до снижения эффективности деятельности гостиничного комплекса.
Был разработан годовой план обучения персонала для гостиничного комплекса и положение по обучению и повышению квалификации персонала. (Приложение 6, 7).
Для достижения качества подготовки работники, прошедшие курс обучения, проходят анкетирование на удовлетворенность подготовкой (Приложение 8).
Обязательной является система планов медицинского страхования и обслуживания; она является наиболее приоритетной, поскольку весьма привлекательна для огромного большинства работников и достаточно эффективна экономически в случае сокращения социально-экономических потерь происходящих на производстве вследствие общих и профессиональных заболеваний и текучести.
План
предоставления образования за счет
фирмы, если говорить о системе высшего
образования, достаточно дорог при
наличии риска потери работника,
получившего образование за счет
предприятия. Но при определенных условиях
он может стать мощным фактором привлечения
наиболее перспективных работников с
высоким творческим потенциалом. Организация
может предоставить работнику в порядке
поощрения и помощи в развитии карьеры
льготы в виде оплаты Вузовских программ
обучения и других дорогостоящих программ
(изучение иностранного языка, предпринимательства
и управления), в том числе в полном размере,
при соблюдении ряда условий. Руководству
гостиницы следует обратить внимание
на условия труда инженерно-технической
службы. В этом случае можно порекомендовать
произвести косметический ремонт в соответственных
помещениях, модернизировать систему
вентиляции помещений, усовершенствовать
систему освещения. Такие несложные действия
приведут к повышению уровня мотивации
работников инженерно-технической службы
и улучшению психологического климата
в отделе. В таблице 7. приведены рекомендации
по совершенствованию процесса управления
персоналом.
Таблица 7.
Рекомендации по совершенствованию процесса управления персоналом гостиницы
Рекомендации | Необходимые мероприятия | Возможные результаты | |
1.
Отработать процедуру |
1. Разработать
план адаптации
2. Проводить мероприятия помогающие сотруднику быстрее влиться в коллектив |
1. Улучшение
внутреннего микроклимата.
2. Снижение текучести 3. Уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы 4. Закрепление
вновь принятых работников в
гостинице, повышение их | |
2. Ввести систему планирования карьеры | 1. Составление
графика учёта руководителей и специалистов
2. Разработка положения о продвижении по службе 3. Выявление резерва должностей |
1. Улучшение
психологического комфорта
2. Рост удовлетворительности трудом 3. Рост производительности труда 4.Снижение текучести | |
3. Разработка политики обучения | 1. Постановка
цели и формулирование задач
обучения
2. Составление плана обучения 3. Утверждение
Положения по обучению и 4. Проведение конкурсов среди персонала |
1. Улучшение
психологического климата
2. Снижение количества конфликтов 3. Рост качества предоставления услуг 4. Сокращение сроков выполнения работ 5. Рост удовлетворительности трудом | |
4. Улучшение условий труда в инженерно-технической службе | 1. Модернизация
системы вентиляции помещения
2. Проведение
косметического ремонта 3. Усовершенствование системы освещения |
1. Рост удовлетворительности
трудом
2. Сокращение потерь от нетрудоспособности 3. Снижение текучести | |
5.
Введение элементов |
1. Передача
полномочий, перераспределение 2. Переход к контролю по отклонениям |
1. Повышение
заинтересованности
2. Изменение форм ответственности 3. Освобождение
времени руководителя для | |
6. Повышение уровня социальной защищенности | 1. Разработать
план содержания детей в детских
дошкольных учреждениях
2. Утвердить план организации отдыха 3. Рассмотреть
возможности предоставления |
1. Восстановление
сил работников
2. Рост удовлетворенности трудом 3. Повышение уровня мотивации сотрудников 4. Рост качества предоставления услуг | |
7. Снижение уровня конфликтности работников | 1. Анализ причин
высокого уровня конфликтности
в ресторанном комплексе и
службе приема и размещения
2. Обучение руководителей
подразделений технологиям 3. Использовать
посредничество, как эффективный
способ разрешения острых |
1. Повышение
уровня удовлетворенности 2. Совершенствование
организационной культуры 3. Улучшение внутреннего микроклимата в организации |
Руководителю гостиницы необходимо проводить адаптационные программы, программы по обучению и повышения квалификации работников для улучшения работы сотрудников и повышения их мотивации.
В ходе проведения исследований по теме «Управление персоналом в организациях сферы туризма » нами была достигнута цель, поставленная во введении курсовой работы: было проведено исследование системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели нами были решены задачи, поставленные во введении, и сделаны следующие выводы:
Приложение
1
Должностная
инструкция горничной
1. Общие положения
1.1. Горничная
относится к категории
1.2. Требования
к квалификации:
Без предъявления требований к образованию
и стажу работы.
1.3. Горничная
должна знать:
- правила санитарии и гигиены по содержанию
гостиничных номеров;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого
оборудования и приспособлений;
- стандарты качества по приведению гостиничных
номеров в порядок;
- назначение и концентрацию дезинфицирующих
и моющих средств;
- правила эксплуатации санитарно-технического
оборудования;
- режим работы предприятия;
- организационную структуру предприятия;
- правила техники безопасности и противопожарной
безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Назначение
на должность горничной и
1.5. Горничная
подчиняется администратору
1.6. На
время отсутствия горничной (
2. Должностные обязанности
Горничная:
2.1. Убирает и содержит в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и другие, закрепленные за ней помещения.
2.2. Осуществляет
смену постельного белья и
полотенец в сроки,
2.3. Совместно с администратором гостиницы принимает гостиничный номер от проживающих при их выезде.
2.4. При
обнаружении порчи имущества
и оборудования проживающими
сообщает администратору
2.5. Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение.
2.6. Соблюдает этические нормы общения с проживающими.
3. Права
Горничная имеет право:
3.1. Запрашивать
и получать от структурных
подразделений сведения, справочные
и другие материалы,
3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3. Вносить
на рассмотрение руководства
предложения по
3.4. Требовать
от руководства предприятия
4. Ответственность
Горничная несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За
причинение материального
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая Должностная
5.2.Обязанности, права и ответственность горничной могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций гостиницы (и компании в целом).
5.3.Изменения
и дополнения в настоящую Должностную инстр