Упправление персоналом в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению управления персоналом в организациях сферы туризма как неотъемлемой части стратегии развития предприятия.
Целью написания курсовой работы является проведение теоретического исследования системы управления персоналом и применение полученных знаний при решении практических задач.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организациях сферы туризма 5
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии 5
1.2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристской организации 11
Глава 2. Основные задачи по управлению персоналом 18
2.1. Определение потребности в персонале 18
2.2 Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в организации сферы туризма 21
2.3. Технологии подбора и отбора персонала в сфере туризма 25
2.4. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе 31
2.5. Обучение и развитие персонала на предприятии сферы туризма 36
Глава 3. Практическая часть 45
3.1. Анализ численности и состава персонала 45
в гостинице «Олимп» 45
3.2 Выработка системы мероприятий по улучшению процесса управления персоналом в гостинице «Олимп» 54
Заключение 59
Список литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 823.00 Кб (Скачать)

    Предложенные  мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой на предприятии. В дальнейшем же на основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования. В целом необходимо сказать, что система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.

    Отсутствие  сформулированной политики обучения приводит к тому, что каждое учебное мероприятие  руководству приходится рассматривать отдельно. Реализация политики обучения должно осуществляться путем определения конкретной цели обучения и точно сформулированных задач. Обучение, проводимое с неизвестными или не четко сформулированными задачами, не приносит пользу предприятию, может привести к негативным последствиям, вплоть до снижения эффективности деятельности гостиничного комплекса.

    Был разработан годовой план обучения персонала для гостиничного комплекса и положение по обучению и повышению квалификации персонала. (Приложение 6, 7).

    Для достижения качества подготовки работники, прошедшие курс обучения, проходят анкетирование на удовлетворенность подготовкой (Приложение 8).

    Обязательной  является система планов медицинского страхования и обслуживания; она  является наиболее приоритетной, поскольку весьма привлекательна для огромного большинства работников и достаточно эффективна экономически в случае сокращения социально-экономических потерь происходящих на производстве вследствие общих и профессиональных заболеваний и текучести.

    План  предоставления образования за счет фирмы, если говорить о системе высшего  образования, достаточно дорог при  наличии риска потери работника, получившего образование за счет предприятия. Но при определенных условиях он может стать мощным фактором привлечения наиболее перспективных работников с высоким творческим потенциалом. Организация может предоставить работнику в порядке поощрения и помощи в развитии карьеры льготы в виде оплаты Вузовских программ обучения и других дорогостоящих программ (изучение иностранного языка, предпринимательства и управления), в том числе в полном размере, при соблюдении ряда условий. Руководству гостиницы следует обратить внимание на условия труда инженерно-технической службы. В этом случае можно порекомендовать произвести косметический ремонт в соответственных помещениях, модернизировать систему вентиляции помещений, усовершенствовать систему освещения. Такие несложные действия приведут к повышению уровня мотивации работников инженерно-технической службы и улучшению психологического климата в отделе. В таблице 7. приведены рекомендации по совершенствованию процесса управления персоналом. 

Таблица 7.

Рекомендации  по совершенствованию процесса управления персоналом гостиницы

Рекомендации Необходимые мероприятия Возможные результаты
1. Отработать процедуру адаптации  новых сотрудников 1. Разработать  план адаптации 

2. Проводить  мероприятия помогающие сотруднику быстрее влиться в коллектив

1. Улучшение  внутреннего микроклимата.

2. Снижение текучести

3. Уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы

4. Закрепление  вновь принятых работников в  гостинице, повышение их мотивации

2. Ввести систему планирования  карьеры 1. Составление  графика учёта руководителей и специалистов

2. Разработка  положения о продвижении по  службе

3. Выявление  резерва должностей

1. Улучшение  психологического комфорта

2. Рост удовлетворительности  трудом

3. Рост производительности  труда

4.Снижение  текучести

3. Разработка политики обучения 1. Постановка  цели и формулирование задач  обучения

2. Составление  плана обучения

3. Утверждение  Положения по обучению и повышению  квалификации

4. Проведение  конкурсов среди персонала

1. Улучшение  психологического климата

2. Снижение количества  конфликтов

3. Рост качества  предоставления услуг

4. Сокращение  сроков выполнения работ

5. Рост удовлетворительности  трудом

4. Улучшение условий труда в  инженерно-технической службе 1. Модернизация  системы вентиляции помещения

2. Проведение  косметического ремонта помещений

3. Усовершенствование  системы освещения

1. Рост удовлетворительности  трудом

2. Сокращение  потерь от нетрудоспособности

3. Снижение текучести

5. Введение элементов демократизации  управления 1. Передача  полномочий, перераспределение обязанностей.

2. Переход  к контролю по отклонениям

1. Повышение  заинтересованности

2. Изменение  форм ответственности

3. Освобождение  времени руководителя для решения  стратегических задач

6. Повышение уровня социальной  защищенности 1. Разработать  план содержания детей в детских дошкольных учреждениях

2. Утвердить  план организации отдыха

3. Рассмотреть  возможности предоставления льгот  в виде оплаты Вузовских программ обучения

1. Восстановление  сил работников

2. Рост удовлетворенности  трудом

3. Повышение  уровня мотивации сотрудников

4. Рост качества  предоставления услуг

7. Снижение уровня конфликтности  работников 1. Анализ причин  высокого уровня конфликтности  в ресторанном комплексе и  службе приема и размещения

2. Обучение руководителей  подразделений технологиям предотвращения и разрешения социальных конфликтов

3. Использовать  посредничество, как эффективный  способ разрешения острых разногласий  и деловых споров

1. Повышение  уровня удовлетворенности трудом

2. Совершенствование  организационной культуры предприятия

3. Улучшение внутреннего микроклимата в организации

 

    Руководителю гостиницы необходимо проводить адаптационные программы, программы по обучению и повышения квалификации работников для улучшения работы сотрудников и повышения их мотивации.

 

Заключение

 

    В ходе проведения  исследований по теме «Управление персоналом в организациях сферы туризма » нами  была достигнута цель, поставленная во введении курсовой работы: было проведено исследование системы управления персоналом.

    Для достижения поставленной цели нами были решены задачи, поставленные во введении,  и сделаны следующие выводы:

  • тема нашего исследования «Управление персоналом в организациях сферы туризма» представлена широким спектром учебной и научной литературы в области  менеджмента и экономико-финансовой деятельности предприятия;
  • персонал любой организации включает в  себя производственный персонал и управленческий персонал;
  • структура организации туризма является важнейшим компонентом планирования управления персоналом;
  • определение потребности в персонале позволяет определить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени;
  • стандарты подготовки персонала определяют весь комплекс требований, предъявляемых к работникам предприятий туризма и гостеприимства;
  • выделяют внешние и внутренние источники найма персонала;
  • хорошо подготовленные программы трудовой адаптации и ориентации позволяют значительно снизить потери от ухода новых сотрудников;
  • потребность в обучении различных категорий персонала организации определяется  требованиями работы и интересами компании;
  • коэффициент текучести по гостинице «Олимп» в 2007 году снизился на 50 %, а в ресторанном комплексе - на 70% по сравнению с 2005 годом, что говорит о повышении стабильности  рабочих кадров в гостинице.

 

Список литературы

  1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М.: Дашков и К, 2006. - 368с
  1. Базарова  Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов – 2-е изд., пер. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 560 с.
  2. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2004.- № 11. - С. 14-19.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2003. – 296с.
  4. Волгин Н. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда.// Человек и труд. – 2003. - №4. – С. 75-79.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2003.- 412 с.
  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2005. – 196 с.
  7. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами., М: ИНФРА-М., 2007 – 236с.
  8. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме., М: Финансы и статистика., 2003 – 496с.
  9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом., М: ИНФРА-М., 2008 – 447с.
  10. Управление персоналом организации под ред. А.Я. Кибанова., М: ИНФРА-М., 2006 – 638с.
  11. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2004 – 684с.
  12. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе// 5 звезд. – 2005. - №6. – С. 19-22.
  13. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина», 2005. – 212 с.
  14. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания  М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  15. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности.// Управление персоналом. – 2004. - №8. – С.44-49.
  16. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Март, 2004. -224 с.
  17. Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. -296с.
  18. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 198с.
  19. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2005. – 245 с.
  20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 669с.
  21. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2003 - 278 с.
  22. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2004. – 146с.
  23. Храбовченко В.В. Экологический туризм ; М: Финансы и статистика., 2004 – 2008с.
  24. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2004. – 168с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

      Приложение 1 
 

Должностная инструкция горничной 

1. Общие положения

1.1. Горничная  относится к категории технических  работников.

1.2. Требования  к квалификации:  
Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

1.3. Горничная  должна знать:  
- правила санитарии и гигиены по содержанию гостиничных номеров;  
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и приспособлений;  
- стандарты качества по приведению гостиничных номеров в порядок;  
- назначение и концентрацию дезинфицирующих и моющих средств;  
- правила эксплуатации санитарно-технического оборудования;  
- режим работы предприятия;  
- организационную структуру предприятия;  
- правила техники безопасности и противопожарной безопасности;  
- правила внутреннего трудового распорядка;  
- правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение  на должность горничной и освобождение  от должности производятся приказом  генерального директора по представлению  менеджера гостиницы.

1.5. Горничная  подчиняется администратору гостиницы.

1.6. На  время отсутствия горничной (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Горничная:

2.1. Убирает  и содержит в чистоте жилые  номера гостиницы, санузлы и  другие, закрепленные за ней помещения.

2.2. Осуществляет  смену постельного белья и  полотенец в сроки, предусмотренные  стандартами обслуживания и внутреннего  распорядка в гостинице, убирает постели.

2.3. Совместно  с администратором гостиницы  принимает гостиничный номер  от проживающих при их выезде.

2.4. При  обнаружении порчи имущества  и оборудования проживающими  сообщает администратору гостиницы.

2.5. Принимает  от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение.

2.6. Соблюдает  этические нормы общения с  проживающими.

3. Права

Горничная имеет право:

3.1. Запрашивать  и получать от структурных  подразделений сведения, справочные  и другие материалы, необходимые  для выполнения обязанностей, предусмотренных  настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Знакомиться  с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3. Вносить  на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей Инструкцией обязанностями.

3.4. Требовать  от руководства предприятия обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

4. Ответственность

Горничная несет ответственность:

4.1. За  ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За  правонарушения, совершенные в процессе  своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За  причинение материального ущерба  предприятию - в пределах, установленных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

  5. Заключительные положения

5.1. Настоящая  Должностная   инструкция  составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в  гостинице, другой — у Работника.

5.2.Обязанности, права и ответственность горничной  могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций  гостиницы  (и компании в целом).

5.3.Изменения и дополнения в настоящую  Должностную   инструкцию  вносятся приказом Генерального директора  гостиницы  с ознакомлением Работника не менее, чем за два календарных месяца под личную подпись.  

Информация о работе Упправление персоналом в туризме