Полученные
количественные оценки сравнивают между
собой, для выявления наиболее предпочитаемой
формы социального поведения
испытуемого в ситуации конфликта,
тенденции его взаимоотношений
в сложных ситуациях.
Приложение 5
Примерный
план адаптации сотрудников
Мероприятия |
Исполнитель |
Форма |
Сроки |
Составление
характеристики по результатам собеседования |
Менеджер по
персоналу |
Письменная
характеристика |
До поступления
на работу |
Оформление
документов (заявление, трудовая книжка,
договор) |
Секретарь |
Письменно
|
В течение 5 дней |
Ознакомление
новичка с политикой компании
(миссией, целями, внутрикорпоративной
культурой, традициями, условиями труда,
формой оплаты и т.д.) |
Непосредственный
руководитель |
Беседа |
На предвари-тельном
собеседовании |
Объяснение
основных задач деятельности и непосредственных
обязанностей |
Непосредственный
руководитель |
Беседа |
На предвари-тельном
собеседовании |
Подготовка
рабочего места |
Секретарь |
|
1-й день работы |
Ритуал
вхождения:
- представление
коллегам по работе;
- помещение информации
о сотруднике на стенд;
- присутствие
на совещании;
- совместное
чаепитие |
Руководитель |
На совещании |
1-я неделя
работы |
Назначение
наставника |
Руководитель |
Устно |
На первом совещании |
Ознакомление
с видами отчетности (бланки, формы,
порядок ведения); ответы на вопросы |
Наставник |
Пакет документов,
беседа |
1-я неделя
работы |
Правила
работы с оргтехникой |
Секретарь |
Практическая
демонстрация |
1-я неделя
работы |
Знакомство
с компьютерной базой данных |
Секретарь |
Практическая
демонстрация |
1-я неделя
работы |
Введение
в рабочую группу, привлечение
в участии в проектах |
Непосредственный
руководитель |
На совещании |
По мере необходимости |
Периодический
контроль качества и эффективности
деятельности |
Наставник |
На совещании,
личный контакт |
По мере необходимости |
Проведение
промежуточного собеседования по вопросам
адаптации, выявление возникающих трудностей |
Наставник |
Личный контакт |
Через 1-1,5 месяца |
Проведение
предатистационной беседы (планирование
карьеры) |
Непосредственный
руководитель, менеджер по персоналу |
Личный контакт |
Через полгода |
Составление
плана-отчета к аттестации |
Новый сотрудник
(с помощью наставника) |
Письменно |
|
Проведение
аттестации |
Руководство |
|
Через год |
Приложение 6
Положения
по обучению и повышению
квалификации персонала
в гостинице «Олимп»
- Общие
положения.
- Работа
по обучению и повышению квалификации
персонала проводится в соответствии
с ТК РФ.
- Цели подготовки
и повышения квалификации персонала:
- достижение
более высокого уровня производительности
и качества труда персонала;
- приобретение
знаний и навыков, способствующих повышению
уровня профессиональной квалификации;
- повышение
уровня трудовой мотивации персонала;
- повышение
уровня приверженности работников своей
организации и развитие взаимопонимания
между персоналом и руководством;
- формирование
у обучающихся ценностей и установок,
поддерживающих стратегию и цели компании;
- информирование
о целях, задачах, стратегии и политике
организации.
- Система непрерывного
обучения предусматривает периодическое
обучение всех категорий работающих.
- Основанием
для включения в списки на обучение работников
является приказ руководителя гостиницы
«Олимп».
- Порядок внесения
в списки на обучение определяется настоящим
Положением.
- Подготовка,
переподготовка и повышение квалификации
работников проводится как в самой организации,
так и в образовательных учреждениях.
- При обучении
персонала рабочих профессий с целью присвоения
им определенной квалификации основное
внимание уделяется прочному усвоению
теоретических знаний, профессиональных
умений и навыков, особенностей технологических
и трудовых процессов, детальному ознакомлению
их с требованиями к качеству выполняемых
работ.
- Общее методическое
руководство по организации повышения
квалификации и обучения работников, составление
сводного плана обучения, определение
сметы затрат и распределение денежных
средств осуществляется Заместителя директора
по персоналу.
- Система непрерывного
обучения включает следующие виды подготовки:
повышение квалификации; обучение работников
вторым (смежным) профессиям; подготовку
новых работников.
- Потребность
в повышении квалификации работников
обусловлена: изменениями во внешней и
внутренней среде, усложнением процесса
управления, освоением новых видов и сфер
деятельности.
- Обучение
работников вторым (смежным) профессиям
с начальным либо более высоким уровнем
квалификации осуществляется с целью
расширения профессионального мастерства,
подготовки к работе в условиях применения
коллективных форм организации труда
при необходимости совмещения профессий.
- Основными
формами обучения новых работников на
производстве согласно российскому законодательству
являются индивидуальная, групповая и
курсовая подготовка. Ученики пользуются
всеми правами работников, и на них в полном
объеме распространяется законодательство
о труде, коллективный договор и иные нормативные
акты.
- При обучении
персонала различных категорий в зависимости
от образовательного и профессионального
уровня используются следующие формы
занятий: лекции; практические занятия;
тренинги; деловые игры; дистанционное
обучение.
- Повышение
квалификации осуществляется на курсах
целевого назначения, в системе институтов
повышения квалификации, на семинарах,
конференциях.
- При освоении
новых видов услуг предусматривается
проведение обучения рабочих и специалистов
как основная часть подготовки производства.
- Работа по
планированию подготовки, переподготовки
и повышению квалификации персонала возложена
на зам. директора по персоналу, а также
на руководителей подразделений.
- Порядок
организации непрерывного
обучения персонала.
- Процесс организации
непрерывной подготовки персонала производится
в соответствии приведенной ниже последовательностью:
- Потребность
в обучении работников формируется в следующей
последовательности:
- определение
ключевых производственных задач, целей
на каждом конкретном рабочем месте, для
каждого конкретного работника;
- определение
уровня профессионализма, знаний, умений,
навыков, которые необходимы для выполнения
установленной производственной задачи,
цели для каждого конкретного работника;
- сравнение
фактического уровня профессионализма
специалиста с требуемым уровнем для достижения
производственной задачи, цели на каждом
конкретном рабочем месте, для каждой
должности.
При
определении потребности в подготовке
кадров также должны учитываться: потребность
в квалифицированных работниках;
- анализ качественного
состава работников;
- участие работника
в различных программах обучения;
- объем денежных
средств на обучение.
- Повышение
квалификации и формы обучения определяются
зам. директором по персоналу и предусматривают
обучение с отрывом от работы, без отрыва
от работы, с частичным отрывом от работы.
- Списки должны
составляться с разбивкой на виды подготовки:
повышение квалификации, переподготовка,
подготовка новых кадров.
- При выборе
преподавателей для подготовки персонала
предъявляются следующие требования:
- наличие базового
образования по данной специальности
или документ, подтверждающий специализацию
в данной области;
- наличие опыта
в данной области;
- Для достижения
непрерывности планирования подготовки
работников при дискретном (месячном)
формировании планов ежемесячно разрабатывается
план на очередной месяц и план-прогноз
на два последующих.
- Договора
с обучающими организациями и обучающимися
работниками согласуется с юристом, экономическим
отделом, бухгалтерией, руководителем
обучающегося сотрудника.
- Для достижения
качества подготовки работники, прошедшие
курс обучения, проходят анкетирование
на удовлетворенность подготовкой.
- Оценка работы
по обучению и повышению квалификации
персонала возложена на руководителей
подразделений по «каскадному принципу»
- вышестоящее должностное лицо оценивает
знания, умения, навыки непосредственно
подчиненных работников.
- Работа по
расчету эффективности обучения персонала,
а также сводный анализ обучения и повышения
квалификации персонала возлагается на
главного специалиста по обучению персонала.
3.
Ответственность
за организацию
работы по обучению
и повышению квалификации
персонала в гостинице
«Олимп»
- Зам.
Директора по
персоналу ______________________________
- Главный
специалист по обучению __________________________
План
обучения персонала
гостиницы «Олимп»
Обучение
административных руководителей
и работников службы
приема и размещения
Обучение
руководителей нацелено на развитие
и повышение:
- управленческих
навыков (планирование, организация, мотивация,
контроль, принятие решений).
- умения работать
в условиях программного управления, жестких
требований к срокам и качеству выполняемой
работы.
- навыков работы
с коллегами и подчиненными.
- квалификации
в профессиональной сфере.
Темы
занятий:
- Инструктаж
с целью ознакомления с организацией работы
предприятия, правилами внутреннего распорядка,
правилами техники безопасности. Оказание
первой медицинской помощи.
- Нормативные
и руководящие документы, касающиеся профессиональной
деятельности. Должностные инструкции.
- Международные
стандарты и принципы гостеприимства.
Качество и конкуренция в гостиничном
бизнесе.
- Формирование
командного духа в работе персонала отеля.
Постоянное нахождение в прямом контакте
руководителей всех подразделений отеля
со всем персоналом. Корпоративная культура.
- Хороший руководитель,
простая формула успеха.
- Психология
группового поведения в организации.
- Факторы принятия
решений. Аспекты организационного лидерства.
- Коллективный
договор, положения об оплате труда и о
премировании.
- Мотивация
и стимулирование персонала. Тест «Мотивация
к успеху».
- Что необходимо
знать для того, чтобы разбираться в психологии
сотрудников по отношению к совместной
работе. Тесты.
- Практикум.
Тесты «Делегирование полномочий», «Умеете
ли вы отдавать распоряжения?».
Обучение
работников хозяйственной
службы
Задачи
обучения: Обеспечение высокого уровня
обслуживания и содержания помещений,
планирование, организация работ, связанных
с эксплуатацией номерного фонда.
Темы
занятий:
- Работа с
иностранной клиентурой (на языке основной
клиентуры) - знание языка по тематике
службы.
- Санитарно-гигиенические
нормы и правила. Сервис. Вечерний сервис.
- Виды уборки
номерного фонда и служебных помещении.
Требования стандартов и инструкций.
- Правила поведения
персонала гостиниц Стиль в обслуживании
гостей. Требования, предъявляемые к внешнему
виду и личной гигиене персонала гостиниц..
- Оказание
первой медицинской помощи.
- Конфликты.
Методы выхода из конфликтной ситуации.
- Правила действующие
на предприятии. Ответственность работников
при нарушении правил предприятия.
План
обучения сотрудников
службы безопасности
- Культура
поведения. Гостеприимство.
- Современные
требования к службе безопасности отеля.
Должностные инструкции сотрудников.
- Опыты работ
службы безопасности других отелей. Взаимодействия
со всеми службами отеля.
- Работа с
иностранной клиентурой. Знание языка
по тематике службы.
План
обучения работников
технической службы
- Эффективная
эксплуатация здания отеля, сооружений
и оборудования в работников соответствии
с установленными нормами и правилами.
- Квалификационные
требования для каждой категории Должностные
инструкции. Квалификационные удостоверения.
- Культура
поведения. Этика. Форменная одежда.
- Оказание
первой медицинской помощи.
План
обучения работников
прачечной и службы
снабжения
- Планирование
и организация покупок, получение, хранение
и выдача предметов хозяйственного обихода
и производственно-технического назначения.
- Потребительские
свойства и показатели качества закупаемых
товаров, умение их оценить. Чтение маркировок.
- Качество
оказываемых услуг прачечной.
- Деловая этика.