Упправление персоналом в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению управления персоналом в организациях сферы туризма как неотъемлемой части стратегии развития предприятия.
Целью написания курсовой работы является проведение теоретического исследования системы управления персоналом и применение полученных знаний при решении практических задач.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организациях сферы туризма 5
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии 5
1.2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристской организации 11
Глава 2. Основные задачи по управлению персоналом 18
2.1. Определение потребности в персонале 18
2.2 Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в организации сферы туризма 21
2.3. Технологии подбора и отбора персонала в сфере туризма 25
2.4. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе 31
2.5. Обучение и развитие персонала на предприятии сферы туризма 36
Глава 3. Практическая часть 45
3.1. Анализ численности и состава персонала 45
в гостинице «Олимп» 45
3.2 Выработка системы мероприятий по улучшению процесса управления персоналом в гостинице «Олимп» 54
Заключение 59
Список литературы 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 823.00 Кб (Скачать)
 

     Полученные  количественные оценки сравнивают между  собой, для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения  испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений  в сложных ситуациях.

 

Приложение 5 

     Примерный план адаптации сотрудников 

Мероприятия Исполнитель Форма Сроки
Составление характеристики по результатам собеседования Менеджер по персоналу Письменная  характеристика До поступления  на работу
Оформление  документов (заявление, трудовая книжка, договор) Секретарь Письменно В течение 5 дней
Ознакомление  новичка с политикой компании (миссией, целями, внутрикорпоративной  культурой, традициями, условиями труда, формой оплаты и т.д.) Непосредственный  руководитель Беседа На предвари-тельном  собеседовании
Объяснение  основных задач деятельности и непосредственных обязанностей Непосредственный  руководитель Беседа На предвари-тельном  собеседовании
Подготовка  рабочего места Секретарь   1-й день работы
Ритуал  вхождения:

- представление  коллегам по работе;

- помещение информации о сотруднике на стенд;

- присутствие  на совещании;

- совместное  чаепитие

Руководитель На совещании 1-я неделя  работы
Назначение  наставника Руководитель Устно На первом совещании
Ознакомление  с видами отчетности (бланки, формы, порядок ведения); ответы на вопросы Наставник Пакет документов, беседа 1-я неделя  работы
Правила работы с оргтехникой Секретарь Практическая  демонстрация 1-я неделя  работы
Знакомство  с компьютерной базой данных Секретарь Практическая  демонстрация 1-я неделя  работы
Введение  в рабочую группу, привлечение  в участии в проектах Непосредственный  руководитель На совещании По мере необходимости
Периодический контроль качества и эффективности  деятельности Наставник На совещании, личный контакт По мере необходимости
Проведение промежуточного собеседования по вопросам адаптации, выявление возникающих трудностей Наставник Личный контакт Через 1-1,5 месяца
Проведение  предатистационной беседы (планирование карьеры) Непосредственный  руководитель, менеджер по персоналу Личный контакт Через полгода
Составление плана-отчета к аттестации Новый сотрудник (с помощью наставника) Письменно  
Проведение  аттестации Руководство   Через год
 

 

Приложение 6 

     Положения по обучению и повышению  квалификации персонала  в гостинице «Олимп»

  1. Общие положения.
    1. Работа  по обучению и повышению квалификации персонала проводится в соответствии с ТК РФ.
    2. Цели подготовки и повышения квалификации персонала:
    • достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
    • приобретение знаний и навыков, способствующих повышению уровня профессиональной квалификации;
    • повышение уровня трудовой мотивации персонала;
    • повышение уровня приверженности работников своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;
    • формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию и цели компании;
    • информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации.
    1. Система непрерывного обучения предусматривает периодическое обучение всех категорий работающих.
    1. Основанием для включения в списки на обучение работников является приказ руководителя гостиницы «Олимп».
    2. Порядок внесения в списки на обучение определяется настоящим Положением.
    3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников проводится как в самой организации, так и в образовательных учреждениях.
    4. При обучении персонала рабочих профессий с целью присвоения им определенной квалификации основное внимание уделяется прочному усвоению теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, особенностей технологических и трудовых процессов, детальному ознакомлению их с требованиями к качеству выполняемых работ.
    5. Общее методическое руководство по организации повышения квалификации и обучения работников, составление сводного плана обучения, определение сметы затрат и распределение денежных средств осуществляется Заместителя директора по персоналу.
    6. Система непрерывного обучения включает следующие виды подготовки: повышение квалификации; обучение работников вторым (смежным) профессиям; подготовку новых работников.
      1. Потребность в повышении квалификации работников обусловлена: изменениями во внешней и внутренней среде, усложнением процесса управления, освоением новых видов и сфер деятельности.
      2. Обучение работников вторым (смежным) профессиям с начальным либо более высоким уровнем квалификации осуществляется с целью расширения профессионального мастерства, подготовки к работе в условиях применения коллективных форм организации труда при необходимости совмещения профессий.
      3. Основными формами обучения новых работников на производстве согласно российскому законодательству являются индивидуальная, групповая и курсовая подготовка. Ученики пользуются всеми правами работников, и на них в полном объеме распространяется законодательство о труде, коллективный договор и иные нормативные акты.
    7. При обучении персонала различных категорий в зависимости от образовательного и профессионального уровня используются следующие формы занятий: лекции; практические занятия; тренинги; деловые игры; дистанционное обучение.
    8. Повышение квалификации осуществляется на курсах целевого назначения, в системе институтов повышения квалификации, на семинарах, конференциях.
    9. При освоении новых видов услуг предусматривается проведение обучения рабочих и специалистов как основная часть подготовки производства.
    10. Работа по планированию подготовки, переподготовки и повышению квалификации персонала возложена на зам. директора по персоналу, а также на руководителей подразделений.
  1. Порядок организации непрерывного обучения персонала.
    1. Процесс организации непрерывной подготовки персонала производится в соответствии приведенной ниже последовательностью:
    2. Потребность в обучении работников формируется в следующей последовательности:
    • определение ключевых производственных задач, целей на каждом конкретном рабочем месте, для каждого конкретного работника;
    • определение уровня профессионализма, знаний, умений, навыков, которые необходимы для выполнения установленной производственной задачи, цели для каждого конкретного работника;
    • сравнение фактического уровня профессионализма специалиста с требуемым уровнем для достижения производственной задачи, цели на каждом конкретном рабочем месте, для каждой должности.

     При определении потребности в подготовке кадров также должны учитываться: потребность в квалифицированных работниках;

    • анализ качественного состава работников;
    • участие работника в различных программах обучения;
    • объем денежных средств на обучение.
    1. Повышение квалификации и формы обучения определяются зам. директором по персоналу и предусматривают обучение с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.
    1. Списки должны составляться с разбивкой на виды подготовки: повышение квалификации, переподготовка, подготовка новых кадров.
    2. При выборе преподавателей для подготовки персонала предъявляются следующие требования:
    • наличие базового образования по данной специальности или документ, подтверждающий специализацию в данной области;
    • наличие опыта в данной области;
    1. Для достижения непрерывности планирования подготовки работников при дискретном (месячном) формировании планов ежемесячно разрабатывается план на очередной месяц и план-прогноз на два последующих.
    1. Договора с обучающими организациями и обучающимися работниками согласуется с юристом, экономическим отделом, бухгалтерией, руководителем обучающегося сотрудника.
    2. Для достижения качества подготовки работники, прошедшие курс обучения, проходят анкетирование на удовлетворенность подготовкой.
    3. Оценка работы по обучению и повышению квалификации персонала возложена на руководителей подразделений по «каскадному принципу» - вышестоящее должностное лицо оценивает знания, умения, навыки непосредственно подчиненных работников.
    4. Работа по расчету эффективности обучения персонала, а также сводный анализ обучения и повышения квалификации персонала возлагается на главного специалиста по обучению персонала.

     3. Ответственность  за организацию  работы по обучению  и повышению квалификации  персонала в гостинице «Олимп»

    1. Зам. Директора по персоналу ______________________________
    1. Главный специалист по обучению __________________________

    Приложение 7

 

     План обучения персонала гостиницы «Олимп»

    Обучение  административных руководителей  и работников службы приема и размещения

    Обучение  руководителей нацелено на развитие и повышение:

  • управленческих навыков (планирование, организация, мотивация, контроль, принятие решений).
  • умения работать в условиях программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой работы.
  • навыков работы с коллегами и подчиненными.
  • квалификации в профессиональной сфере.

     Темы  занятий:

  1. Инструктаж с целью ознакомления с организацией работы предприятия, правилами внутреннего распорядка, правилами техники безопасности. Оказание первой медицинской помощи.
  2. Нормативные и руководящие документы, касающиеся профессиональной деятельности. Должностные инструкции.
  3. Международные стандарты и принципы гостеприимства. Качество и конкуренция в гостиничном бизнесе.
  4. Формирование командного духа в работе персонала отеля. Постоянное нахождение в прямом контакте руководителей всех подразделений отеля со всем персоналом. Корпоративная культура.
  5. Хороший руководитель, простая формула успеха.
  6. Психология группового поведения в организации.
  7. Факторы принятия решений. Аспекты организационного лидерства.
  8. Коллективный договор, положения об оплате труда и о премировании.
  9. Мотивация и стимулирование персонала. Тест «Мотивация к успеху».
  10. Что необходимо знать для того, чтобы разбираться в психологии сотрудников по отношению к совместной работе. Тесты.
  11. Практикум. Тесты «Делегирование полномочий», «Умеете ли вы отдавать распоряжения?».

     Обучение  работников хозяйственной службы

     Задачи  обучения: Обеспечение высокого уровня обслуживания и содержания помещений, планирование, организация работ, связанных с эксплуатацией номерного фонда.

     Темы  занятий:

  1. Работа с иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) - знание языка по тематике службы.
  2. Санитарно-гигиенические нормы и правила. Сервис. Вечерний сервис.
  3. Виды уборки номерного фонда и служебных помещении. Требования стандартов и инструкций.
  4. Правила поведения персонала гостиниц Стиль в обслуживании гостей. Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиниц..
  5. Оказание первой медицинской помощи.
  6. Конфликты. Методы выхода из конфликтной ситуации.
  7. Правила действующие на предприятии. Ответственность работников при нарушении правил предприятия.

     План  обучения сотрудников службы безопасности

  1. Культура поведения. Гостеприимство.
  2. Современные требования к службе безопасности отеля. Должностные инструкции сотрудников.
  3. Опыты работ службы безопасности других отелей. Взаимодействия со всеми службами отеля.
  4. Работа с иностранной клиентурой. Знание языка по тематике службы.

     План  обучения работников технической службы

  1. Эффективная эксплуатация здания отеля, сооружений и оборудования в работников соответствии с установленными нормами и правилами.
  2. Квалификационные требования для каждой категории Должностные инструкции. Квалификационные удостоверения.
  3. Культура поведения. Этика. Форменная одежда.
  4. Оказание первой медицинской помощи.

     План  обучения работников прачечной и службы снабжения

  1. Планирование и организация покупок, получение, хранение и выдача предметов хозяйственного обихода и производственно-технического назначения.
  2. Потребительские свойства и показатели качества закупаемых товаров, умение их оценить. Чтение маркировок.
  3. Качество оказываемых услуг прачечной.
  4. Деловая этика.

Информация о работе Упправление персоналом в туризме