Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 19:24, контрольная работа
Франция – классическая страна туризма, самое популярное туристское направление в мире. Она принимает 10% международных туристских потто-ков и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном ту-ристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6 % ВВП страны. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников.
Введение
2. Предпосылки развития туризма во Франции
3. География туризма во Франции
3.1. Внутренний туризм
3.2. Въездной туризм
3.3. Выездной туризм
4. Основные туристские районы и центры Франции
4.1. Парижский район
4.2. Северный район
4.3. Западный район
4.4. Восточный район
4.5. Альпийский район
4.6. Юго-западный район
4.7. Средиземноморский район
5. Государственная политика в области туризма
6. Туризм во Франции в общеевропейском контексте
7. Заключение
Контрольная работа по дисциплине:
«Введение в специальность»
на тему:
«Туризм
во Франции»
ОЗО
по специальности: социально-культурный
сервис
и туризм
:
Оглавление
1. Введение
2. Предпосылки развития туризма во Франции
3. География туризма во Франции
3.1. Внутренний туризм
3.2. Въездной туризм
3.3. Выездной туризм
4. Основные туристские районы и центры Франции
4.1. Парижский район
4.2. Северный район
4.3. Западный район
4.4. Восточный район
4.5. Альпийский район
4.6. Юго-западный район
4.7. Средиземноморский район
5. Государственная политика в области туризма
6. Туризм во
Франции в общеевропейском
7. Заключение
Введение
Франция – классическая страна
туризма, самое популярное
Предпосылки развития туризма во Франции
Франция находится на западе
Европы – самого крупного
с
княжеством Монако. Ее территориальные
владения находятся в Атлан-
Французы часто называют свою
страну «шестиугольник».
и лавандовые поля, горы и ледники, деревни на холмах и крупные историко-культурные центры, романские церкви и готические дворцы – все это Франция. В мире найдется немного стран, которые смогут предложить столь пеструю палитру ландшафтов, как Франция. Западные и северные районы страны занимают величественные равнины ( Парижский бассейн) и низко-горья. В центре и на востоке они сменяются средневысотными горами и возвышенностями с конусами потухших вулканов (Вогезы, Юра). На юго-западе расположены молодые горы Пиренеи, к югу - снежные хребты Альп.
Большим разнообразием отличаются морские берега Франции, протянув-шиеся на 3 тыс. км. Длинные гряды дюн окаймляют побережье Бискайского залива, где на мелководье находятся устричные плантации. Бархатистыми пляжами и лазурными бухтами изобилует Средиземное море. Самая известная курортная зона Средиземноморья – французская Ривьера.
Климат Франции в целом
Природа Франции многолика.
Во Франции насчитывается
Наличие ресурсного потенциала,
даже самого богатого, недостаточно
для развития туризма. Наряду
с природным и историко-
География туризма во Франции
Географическая картина туристских миграций во Франции сложилась давно и характеризуется устойчивостью в главных чертах. Она является ре-зультатом действия большого числа различных факторов – как внутренних, так и внешних, регионального и глобального порядка. Приоритетное разви-тие во Франции получили внутренний и въездной туризм.
Внутренний туризм
Подавляющая часть поездок
С конца 50-х до середины 80-х годов во Франции широко практиковался летний отдых на общедоступных туристских базах, которые финансирова-лись за счет госбюджета. Со временем формы проведения отпуска измени-лись. Сегодня все больше французов путешествуют в домах на колесах. Караванинг стал не просто разновидностью туризма, но особым стилем жизни и даже культуры французов. Возникли общества любителей домов на колесах. По всей Франции встречаются их красивые фургоны, не уступаю-щие по оснащенности и комфортабельности номерам в отелях. Мобильность, автономность и комфорт – три принципа, на которых основан караванинг. Туристы останавливаются на специально оборудованных стоянках – кемпин-гах, которые нередко представляют собой полноценные туристские центры. В отпуске французы уделяют большое внимание поддержанию физической формы и предпочитают активные формы отдыха. Они любят совершать пе-шие, конные и велосипедные прогулки по специальным дорожкам, плавать и заниматься зимними видами спорта на горнолыжных курортах. В 80% поез-док предусматриваются занятия физической культурой.
Въездной туризм
Франция – самая посещаемая страна Европы и мира. Она сильно вовлеч-ена во внутрирегиональный туристский обмен. На страны этого региона, в основном соседние государства – члены ЕС, приходится 90% международ-ных туристских прибытий. Одним из основных рынков, генерирующих ту-ристские потоки, является Великобритания. Ее доля в структуре прибытий во Францию составляет 20%. Значительная часть англичан отправляется во Францию для отдыха по модели «море – солнце – пляж». Другие предпочи-тают знакомство с городами, где они могут расширить горизонты познания мира и приобщиться к Французской культуре. Британский рынок выездного туризма представляется очень значимым для Франции. На нем сфокусиро-ваны многие маркетинговые программы продвижения французского турист-ского направления за рубежом. В континентальной Европе наиболее интен-сивный туристский обмен существует между Францией с одной стороны, Германией и странами Бенилюкс – с другой. Эти межстрановые туристские потоки во многом определяют географическую картину внутрирегионально-го туризма в Европе. На долю Германии и стран Бенилюкса приходится око-ло 47% всех туристских прибытий во Францию. За ними следуют Италия, Швейцария и Испания. Для увеличения рыночной доли в каждой из этих стран Франция проводит специальные рекламные кампании. Наряду с За-падной Европой приоритетными рынками для Франции являются США (3,5% туристских прибытий) и Япония (1% прибытий). В ХХ1 веке появ-ляется тенденция к проникновению туристских потоков вглубь страны. Ино-странные туристы едут не только на Лазурный берег и горнолыжные ку-рорты в Альпах, но посещают внутренние районы и открывают для себя исконную Францию.
Чтобы не сбавлять свои позиции на мировом туристском рынке, Франция старается привлечь новые категории клиентов. Она уже предприняла ряд ша-гов. Определила перспективные туристские рынки: Южная Америка, Восточ-ная Европа, Россия, Ближний Восток, Китай, ЮАР – и приступила к их осво-ению. Также Франция значительно расширила спектр предлагаемых турист-ских продуктов:
Особое значение в плане
Выездной туризм
Французы мало путешествуют за
границей, но процент туристских
поез-док французов за границу понемногу
растет. Выездной туризм носит внутри-региональный
характер. Свыше 67% поездок приходится
на страны Европы. Традиционными направлениями
выезда французов являются: Испания и
Ита-лия. За ними с большим отрывом следуют
Великобритания, Португалия, Гер-мания,
Бельгия. К числу ярко выраженных географических
тенденций в рас-пределении туристских
потоков относится расширение обмена
туристами между бывшими метрополиями
и их колониями. Традиционные связи прежде
всего в экономической и культурной сферах,
а также отсутствие языкового барьера
служат важными предпосылками для развития
туристских отноше-ний Франции со странами
Африки – Марокко и Тунисом, бывшими ее
коло-ниями. В общей сложности на долю
этих стран приходится около 10% зару-бежных
поездок французов, а на долю всей Африки
– 16%. По этому показа-телю африканский
регион занимает второе место в структуре
выездного ту-ризма Франции. На третьем
месте Американский регион, который принимает
более 8% выездного туристского потока
из Франции. Особой популярностью пользуются
поездки в США. В сознании большинства
французских туристов туристские центры
Америки – это, прежде всего, Нью-Йорк,
курорты Флори-ды, Калифорния с Голливудом
и Диснейлендом, а также штаты Монтана,
Ко-лорадо и Техас с обстановкой Дикого
Запада.
Основные туристские районы и центры Франции
Порайонные различия в уровне развития туризма, как и в туристской специализации, во Франции весьма значительны. Велики контрасты между столичным и другими районами с высокой степенью вовлеченности в ту-ристский обмен, с одной стороны, и районами с отсталой структурой ту-ристского сектора – с другой.