Деловой туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение темы Деловой туризм как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы к Деловой туризм;

2. Выявить основную проблему Деловой туризм в современных условиях;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Деловой туризм;

4. Провести Обозначить тенденции развития тематики Деловой туризм.

Оглавление

Введение

Глава 1.Теоретические основы делового туризма

1.1 Деловой туризм как один из видов туризма

1.2 Классификация делового туризма и основные центры

Глава 2. Развитие делового туризма в США

2.1 Туристическое развитие и туристический потенциал развития делового туризма

2.2 Основные туристические районы развития делового туризма в США

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стиль руководителя турфирмы Бюро путешествий..doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ «Омский государственный педагогический университет» 

Университетский колледж 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине

«Технология организации туроператорской и турагентской деятельности»

Тема: «Деловой туризм» 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила:

              студентка 3 курса  932 гр.

              специальность «Туризм»

              Дьякова Ульяна Олеговна

              Научный руководитель:

              Преподаватель Университетского

              колледжа

              Журавлёва Н.А.

Дата защиты_______________

Оценка____________________

Подпись руководителя_______ 

Омск 2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение

Глава 1.Теоретические основы делового туризма

1.1 Деловой туризм как один из видов туризма

1.2 Классификация делового туризма и основные центры

Глава 2. Развитие делового туризма в США

2.1 Туристическое развитие и туристический потенциал развития делового туризма

2.2 Основные туристические районы развития делового туризма в США

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий  и методов, и проблематика данного  исследования по-прежнему несет актуальный характер.

     Представляется, что анализ тематики Деловой туризм достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

     Характеризуя  степень научной разработанности  проблематики Деловой туризм, следует  учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Деловой туризм.

     Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Деловой туризм состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.

     С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, сущесвтует недостаточная разработанность  и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

     Определенная  значимость и недостаточная научная  разработанность проблемы Деловой  туризм определяют научную новизну  данной работы.

     Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на March 20, 2011.

     Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой  проблематике. Ко второй отнесены учебная  литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

     Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Деловой туризм.

     При проведении исследования Деловой туризм были использованы следующие методы исследования:

    1. анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
    2. обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
    3. моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

     Будущие исследования Деловой туризм также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.

     Результаты  могут быть использованы для будущих  исследований Деловой туризм.

     Объект  работы  - система реализации Деловой  туризм.

     Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы Деловой туризм.

     Цель  работы – изучение темы Деловой  туризм как с российской, так и  с зарубежной точек зрения.

     Поставленная  цель определяет задачи исследования:

     1. Рассмотреть теоретические подходы  к Деловой туризм;

     2. Выявить основную проблему Деловой туризм в современных условиях;

     3. Показать пути решения выявленных  проблем и сделать расчет путей  их решения Деловой туризм;

     4. Провести Обозначить тенденции  развития тематики Деловой туризм. 
 
 
 
 
 
 

     Актуальность  темы определена тем, что от стиля управления руководителей в сфере туризма зависит эффективность деятельности предприятия. 

     Объектом  исследования в работе является деятельность турфирмы «Бюро путешествий».

     Предметом изучения является стиль управления руководителя турфирмы «Бюро путешествий».

     Целью исследования является анализ возможностей совершенствования стиля руководства  в системе управления организацией турфирмы «Бюро путешествий».

     В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:

     1. Рассмотреть понятия и сущности стиля руководства организацией.

     2. Изучить основные разновидности стиля руководства

     3. Охарактеризовать деятельность турфирмы «Бюро путешествий».

     4. Изучить стиль руководства турфирмы  «Бюро путешествий».

     5. Разработать рекомендации, направленные на улучшение стиля руководства турфирмы «Бюро путешествий». 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА

    1. Деловой туризм как один из видов туризма
 
 
 

     В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.

     Деловой туризм — это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.

   Цели совершения деловых поездок. К основным целям совершения деловых путешествий относится:

  • проведение  встреч и переговоров с партнёрами;
  • проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;
  • инспекция работы представительств и филиалов;
  • установление и налаживание деловых контактов;
  • посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т. д.);
  • обучение сотрудников;
  • обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т. д.

   В отличие  от массового туризма решение  о командировке, источниках и размерах её финансирования обычно принимают, исходя из деловой необходимости. Часто  решение принимают даже не сами деловые туристы, выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды, а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики.

     Любопытно, что в английском языке, который  является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в  сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel.

     Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто  используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру  этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/ Инсентив- туризм/ Конференции/Выставки.

     Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) —  как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

     Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка  делового туризма.

     И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе[1].

     С каждым годом деловые, культурные и  научные связи между регионами  и странами становятся все более  интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

     Деловая коммуникация, обмен технологиями и  информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

     Глобализация  мировой экономики и связанная  с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.

     Ожидается, что и в наступившем веке его  роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.

     Стоит отметить, что ежедневные расходы  совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают  затраты обычного туриста. И при  этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

Информация о работе Деловой туризм