Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат
На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Содержание
Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и
проблемы развития делового
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния
2.3 Анализ привлекательности
Москвы для въездного и
. Разработка перспективного
проекта внедрения типового
.1 Разработка
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным
потенциалом, как для развития внутреннего,
так и международного туризма. В
России есть все необходимое для
развития индустрии туризма - богатое
историческое и культурное наследие,
огромная территория, а так же нетронутая
в отдельных регионах дикая природа.
Разнообразие ландшафтов позволяет
развивать множество видов
Центрами деловой активности в России стали такие города как: Москва, Санкт - Петербург, Мурманск, Архангельск, Тольятти, Тюмень, Сочи, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Владивосток, Ростов - на - Дону и другие.
Каждый год растет объем
международных контактов, связывающих
Россию с зарубежными странами. Россия
становиться все более
Способствует привлечению
бизнес туристов и появление свободных
экономических зон в России с
их особым юридическим статусом по
отношению к остальной
Благодаря развитию туризма,
активно развиваются
В связи со всем вышеперечисленным
на рынке появляются все новые
агентства делового туризма, предлагающие
свои услуги бизнес туристам. Одна из наиболее
привлекательных особенностей делового
туризма для агентств занятых
в помощи в организации деловых
поездок бизнес туристам это то,
что бизнес туристы оставляют
в стране и готовы тратить на организацию
своих деловых поездок гораздо
больше денег, чем среднестатистические
туристы. С нарастающими темпами
развития делового туризма в России
появилась необходимость
Так как даже низкобюджетные бизнес туристы на данный момент, являющиеся нашими клиентами, завтра могут стать высокобюджетными и наоборот.
Несмотря на множество проблем сдерживающих рост делового туризма и туризма в России, в целом, туристский поток постоянно увеличивается, а по прогнозам в скором времени он увеличатся еще больше.
Актуальность. Актуальность
темы данной выпускной квалификационной
работы объясняется необходимостью
развития различных направлений
делового туризма в городе Москве
и в России в целом. Одним из
важнейших критериев для
Чтобы эффективно развивать деловой туризм, агентствам делового туризма необходимо, выявить наиболее перспективные в целом и для себя в частности, направления в деловом туризме для их дальнейшего развития. Но не забывать и о менее прибыльных стремясь вывести их на должный уровень. Выявить свой потенциал. Далее сегментировать потребительский рынок и определить возможность каждого сегмента.
А в свою очередь выявив направления, оценив свои возможности и проведя сегментацию, создавать новые турпакеты, которые будут экономически привлекательны для бизнес туристов и качество, которых будет отвечать их требованиям. Предлагаемые турпакеты должны быть привлекательны и для туристов, и для агентств делового туризма в плане прибыли. Важно найти «золотую середину», приемлемую для всех сторон.
Объектом является система организации делового туризма в Москве.
Предметом исследования являются
перспективные направления
Целью дипломного проекта является - разработка и создание перспективного предложения по развитию делового туризма в Москве.
В соответствии с поставленной целью в данной работе будут решаться следующие задачи:
). Определить состояние и перспективные направления развития делового туризма в мире, России, а так же в г. Москве в частности.
). Исследовать специфику организации делового туризма в Москве.
). Разработать перспективный проект типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
Методологической базой для данного дипломного проекта послужили работы: Волошина Н.И., Виханского О.С., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Козыревой Т.В., Морозова М.А. и многих других авторов.
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
1.1 Теоретические основы организации делового туризма
Об индустрии MICE в России стали говорить и спорить громко и много. Она постепенно превращается в факт нашей профессиональной и повседневной жизни, своеобразное и исключительно модное явление. Мы все чаще замечаем, что сам термин «MICE» перестает быть загадочным и непостижимым, каким он был совсем недавно.
Деловой туризм по роду и
функциональным особенностям вполне и
справедливо относится к
Однако туризм в сознании противоположен делу. Более того, это сочетание в какой-то степени затеняет суть работы с нашими корпоративными клиентами, многие из которых не воспринимают термин «деловой туризм» именно из-за вышеупомянутого противоречия. В английском языке, чтобы оттенить эту противоположность делу нашли выход, предпочитая говорить business travel, а не business tourism. Поэтому стоит и нам рекомендовать использовать англоязычную кальку «бизнес трэвел» (business travel) вместо «деловой туризм», тем более что оба английских слова (business и travel) очень хорошо известны в туристической среде.
В России специалисты вместо
термина «деловой-туризм»
Деловой туризм играет важнейшую
роль в развитии национальной экономики
любой страны, активно содействует
ее интеграции в мировой рынок. Деловой
туризм очень многогранен. Он включает
индивидуальные и групповые, деловые
поездки руководителей и
Деловой туризм дает возможность знакомства с новыми технологиями, встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров или услуг фирмы. Деловые поездки обеспечивают свежие идеи для развития бизнеса. Деловой туризм связан с развитием внешнеэкономических связей, стремлением использовать передовой опыт других стран и народов в создании духовных и материальных ценностей, что способствует расширению международных контактов среди представителей научных кругов разных держав. Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.
Во-первых, деловой туризм
стоит дорого и, следовательно, является
доходным. Большую часть деловых
путешественников составляют менеджеры
высшего и среднего звена компаний,
поэтому продавцы дорогих, высококлассных
услуг имеют наибольшую выгоду. Доходы
от этого вида туризма поступают
в бюджет государства через налоги.
Если большие мероприятия, например
конференции, выставки и другие, сопровождаются
культурно-развлекательной
Во-вторых, многие деловые
путешествия совершаются в не
самый загруженный для
В-третьих, путешественники,
совершающие деловые поездки, меньше
других туристов связаны с окружающей
средой. Большую часть времени
они проводят на заседаниях, обсуждениях
различных вопросов, поэтому у
них остается мало времени на посещение
пляжей, зон отдыха, лыжных трасс
и др. Деловые гости не занимают
много места в местном
В-четвертых, гости, посещающие
туристский центр для участия
в конференциях или выставках, а
также совершающие инсентив-
Деловой турист - это отправляющийся
по делам бизнесмен или
Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России