Проблемы и развитие делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат

Краткое описание

На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.

Оглавление

Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения

Файлы: 1 файл

проблемы и перспективы делового туризма .docx

— 105.60 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Современное состояние и  проблемы развития делового туризма  в России

.1 Теоретические основы  организации делового туризма

.2 Анализ состояния и  проблемы развития делового туризма  в России

. Анализ системы организации  делового туризма в Москве

.1 Анализ современного  состояния делового туризма в  Москве

2.2 Анализ состояния инфраструктуры  делового туризма в Москве

2.3 Анализ привлекательности  Москвы для въездного и внутреннего  делового туризма

. Разработка перспективного  проекта внедрения типового туристского  продукта с целью формирования  консолидированного предложения

.1 Разработка дифференцированного  типового туристского продукта

.2 Расчет стоимости типового  туристского продукта

.3 Внедрение типового  туристского продукта на рынок  делового туризма

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в  мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в  мировом ВВП составляет около 4%.

Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В  России есть все необходимое для  развития индустрии туризма - богатое  историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет  развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного  туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность  иностранных валют, обеспечение  свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.

Центрами деловой активности в России стали такие города как: Москва, Санкт - Петербург, Мурманск, Архангельск, Тольятти, Тюмень, Сочи, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Владивосток, Ростов - на - Дону и другие.

Каждый год растет объем  международных контактов, связывающих  Россию с зарубежными странами. Россия становиться все более привлекательна для инвестирования, что в свою очередь ведет к увеличению числа  деловых поездок и бизнес туристов. В России сейчас проводится множество  крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, научных конференций и ярмарок  для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов различного профиля из-за рубежа и  России. В то же время в России появляется все больше филиалов и  представительств иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств  связи, к которым приезжают новые  сотрудники или партнеры из других городов.

Способствует привлечению  бизнес туристов и появление свободных  экономических зон в России с  их особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями  для национальных и/или иностранных  предпринимателей.

Благодаря развитию туризма, активно развиваются сопутствующие  туризму отрасли, что немаловажно  для экономики каждого города России в отдельности, а так же для России в целом. Например, приоритетом  развития гостиничного бизнеса в  России считается строительство  комфортабельных, удобно расположенных  конгресс отелей, оснащенных всем необходимым  для бизнес туристов, а так же строительство отелей разных уровней  комфортабельности, соответствующих  мировым стандартам.

В связи со всем вышеперечисленным  на рынке появляются все новые  агентства делового туризма, предлагающие свои услуги бизнес туристам. Одна из наиболее привлекательных особенностей делового туризма для агентств занятых  в помощи в организации деловых  поездок бизнес туристам это то, что бизнес туристы оставляют  в стране и готовы тратить на организацию  своих деловых поездок гораздо  больше денег, чем среднестатистические туристы. С нарастающими темпами  развития делового туризма в России появилась необходимость разработки новых видов туристского продукта (пакетов туристских услуг), и т.д., отвечающих стандартам бизнес туристов других стран. При разработке туристского  продукта для бизнес туристов необходимо использовать весе потенциальные возможности, которые способны заинтересовать бизнес туриста. Также в условиях сложившегося экономического кризиса и общей  ситуации на рынке, стоит учитывать, возможность снижения покупательской способности некоторых бизнес туристов, и создавать новые предложения  по туристским продуктам, адекватные потребностям бизнес туристов на данный момент.

Так как даже низкобюджетные бизнес туристы на данный момент, являющиеся нашими клиентами, завтра могут стать  высокобюджетными и наоборот.

Несмотря на множество  проблем сдерживающих рост делового туризма и туризма в России, в целом, туристский поток постоянно  увеличивается, а по прогнозам в  скором времени он увеличатся еще  больше.

Актуальность. Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы объясняется необходимостью развития различных направлений  делового туризма в городе Москве и в России в целом. Одним из важнейших критериев для привлечение  большего потока туристов наряду с  другими является грамотно составленный туристский туристский продукт а  также его цена, особенно это характерно для нынешних условий пониженного  спроса. Последнему многие агентства  не уделяют должного внимания в погоне за сверх прибылью, что рано или  поздно сказывается на их финансовом благополучие.

Чтобы эффективно развивать  деловой туризм, агентствам делового туризма необходимо, выявить наиболее перспективные в целом и для  себя в частности, направления в  деловом туризме для их дальнейшего  развития. Но не забывать и о менее  прибыльных стремясь вывести их на должный уровень. Выявить свой потенциал. Далее сегментировать потребительский  рынок и определить возможность  каждого сегмента.

А в свою очередь выявив направления, оценив свои возможности  и проведя сегментацию, создавать  новые турпакеты, которые будут  экономически привлекательны для бизнес туристов и качество, которых будет  отвечать их требованиям. Предлагаемые турпакеты должны быть привлекательны и для туристов, и для агентств делового туризма в плане прибыли. Важно найти «золотую середину», приемлемую для всех сторон.

Объектом является система  организации делового туризма в  Москве.

Предметом исследования являются перспективные направления развития делового туризма в Москве.

Целью дипломного проекта  является - разработка и создание перспективного предложения по развитию делового туризма  в Москве.

В соответствии с поставленной целью в данной работе будут решаться следующие задачи:

). Определить состояние  и перспективные направления  развития делового туризма в  мире, России, а так же в г.  Москве в частности.

). Исследовать специфику  организации делового туризма  в Москве.

). Разработать перспективный  проект типового туристского  продукта с целью формирования  консолидированного предложения

Методологической базой  для данного дипломного проекта  послужили работы: Волошина Н.И., Виханского О.С., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Козыревой  Т.В., Морозова М.А. и многих других авторов.

 

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО  ТУРИЗМА В РОССИИ

 

1.1 Теоретические основы  организации делового туризма

 

Об индустрии MICE в России стали говорить и спорить громко и много. Она постепенно превращается в факт нашей профессиональной и  повседневной жизни, своеобразное и  исключительно модное явление. Мы все  чаще замечаем, что сам термин «MICE»  перестает быть загадочным и непостижимым, каким он был совсем недавно.

Деловой туризм по роду и  функциональным особенностям вполне и  справедливо относится к категории  туристских мероприятий. Но в русском  словосочетании «деловой туризм» изначально заложено противоречие, ведь туризм - это, прежде всего, отдых. Он может быть и  вполне «бездумным», и до предела  содержательным, в частности научным, познавательным, духовным, экологическим.

Однако туризм в сознании противоположен делу. Более того, это  сочетание в какой-то степени  затеняет суть работы с нашими корпоративными клиентами, многие из которых не воспринимают термин «деловой туризм» именно из-за вышеупомянутого противоречия. В  английском языке, чтобы оттенить эту  противоположность делу нашли выход, предпочитая говорить business travel, а  не business tourism. Поэтому стоит и нам  рекомендовать использовать англоязычную кальку «бизнес трэвел» (business travel) вместо «деловой туризм», тем более что  оба английских слова (business и travel) очень  хорошо известны в туристической  среде.

В России специалисты вместо термина «деловой-туризм» часто  используют английскую аббревиатуру MICE (Meetings, Incentives, Conferences , Exibitions - «деловые встречи, интенсив-туризм, конференции, выставки»). Этот специальный термин и англоязычная аббревиатура (акроним) широко применяются  в международной практике делового туризма для обозначения 4-х ключевых английских слов, характеризующих составляющие делового туризма. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов: M - Meetings (встречи), I - Incentives (инсентив), С - Conferences (конференции), E - Exhibitions (выставки), обязательно  во множественном числе. Понятие  самой индустрии MICE складывается из 4-х составляющих индустрии делового туризма. Причем, если быть совсем точными, термин MICE в основном используется корпоративными покупателями (corporate buyers). Определенная часть продавцов услуг (suppliers) предпочитают употреблять еще  один общий родственный и более  академический термин - встречи (Meetings), отсюда индустрия встреч (Meeting Industry). Поэтому, когда говорят об индустрии  поездок со служебными целями наравне  можно использовать три термина: деловой туризм или business travel, индустрия MICE и индустрия встреч.

Деловой туризм играет важнейшую  роль в развитии национальной экономики  любой страны, активно содействует  ее интеграции в мировой рынок. Деловой  туризм очень многогранен. Он включает индивидуальные и групповые, деловые  поездки руководителей и сотрудников, участие в мероприятиях, организуемых промышленными и торговыми корпорациями, участие в съездах, конференциях, семинарах, устраиваемых политическими, экономическими, научными, культурными, религиозными и другими организациями, посещение торгово-промышленных выставок и ярмарок и участия в их работе, поощрительные поездки для  сотрудников и клиентов (инсентив-туры). Но также обычно насыщенная деловая  часть сочетается с обширной экскурсионной  страноведческой программой.

Деловой туризм дает возможность  знакомства с новыми технологиями, встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров  или услуг фирмы. Деловые поездки  обеспечивают свежие идеи для развития бизнеса. Деловой туризм связан с  развитием внешнеэкономических  связей, стремлением использовать передовой  опыт других стран и народов в  создании духовных и материальных ценностей, что способствует расширению международных  контактов среди представителей научных кругов разных держав. Деловой  туризм оказывает положительное  воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие  аналогично тому, которое оказывают  другие виды туризма, однако есть и  отличия.

Во-первых, деловой туризм стоит дорого и, следовательно, является доходным. Большую часть деловых  путешественников составляют менеджеры  высшего и среднего звена компаний, поэтому продавцы дорогих, высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду. Доходы от этого вида туризма поступают  в бюджет государства через налоги. Если большие мероприятия, например конференции, выставки и другие, сопровождаются культурно-развлекательной программой, то выигрывают также рестораны, местные  туристические достопримечательности, транспорт, сувенирные магазины и др;

Во-вторых, многие деловые  путешествия совершаются в не самый загруженный для туристского  центра период, поэтому в нём постоянно  рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности;

В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени  они проводят на заседаниях, обсуждениях  различных вопросов, поэтому у  них остается мало времени на посещение  пляжей, зон отдыха, лыжных трасс  и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в  магазинах или на почте;

В-четвертых, гости, посещающие туристский центр для участия  в конференциях или выставках, а  также совершающие инсентив-путешествия, являются хорошими послами для этого  центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень  известные люди, чье мнение может  существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них  на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении  как можно большего количества деловых  гостей в свой город или район. Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то, что  их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим  родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они  приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь  филиал своего бизнеса.

Деловой турист - это отправляющийся по делам бизнесмен или руководитель высшего или среднего звена. Всемирная  туристская организация давно уже  подсчитала: такие люди тратят в  поездках в три-четыре раза больше, чем обычные граждане на отдыхе ($1200 вместо $300).Понятно, что во всем мире на них идет настоящая охота, и  наша страна - не исключение. Сегмент  рынка делового туризма имеет  очень весомое значение. Шестьдесят процентов мирового туризма приходится на деловой туризм. От 55% до 60% мест в  отелях по всему миру заполняется  как раз за счет деловых поездок. Этот динамичный рынок обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок  и почти $430 млрд. финансового оборота. В структуре мирового бизнес-туризма  превалируют индивидуальные деловые  поездки (70,8%). Примерно в равных долях - поездки на конференции и семинары (12,6%) и посещение выставок (10,9%). Конгрессные  туры и инсентив-туризм занимают приблизительно по 3%. В мировом туристическом  потоке доля бизнес-туристов составляет примерно 25-30%. В России же, по мнению экспертов, картина несколько иная: у нас очень популярны поездки на выставки, а доля «чистого» инсентива практически равна нулю. По итогам статистики за 9 месяцев 2006 года число россиян, выехавших за рубеж, составило 22,304 миллион человек. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). По сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 1,3%. Прошлогодний рост за соответствующий период составлял 16,5%. Это позволяет говорить о наметившейся стагнации выездного туристского потока.

Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России