Проблемы и развитие делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат

Краткое описание

На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.

Оглавление

Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения

Файлы: 1 файл

проблемы и перспективы делового туризма .docx

— 105.60 Кб (Скачать)

Вместе с тем выставки считаются частью индустрии делового туризма, так как они стимулируют  путешествия двух различных категорий  людей:

). Обслуживающих выставку, путешествующих с целью рекламы  и продажи своей продукции;

). Гостей выставок, которые  посещают их с разными познавательными  целями, например, для ознакомления  с последними достижениями в  разных областях экономики или  осуществления покупок и заключения  договоров.  
По разным оценкам, торговые выставки имеют для их участников различные последствия: ). В рамках выставок проводятся целевые встречи, четко нацеленные на определенные сегменты рынка и сопровождающиеся продвижением продуктов и услуг.

). Большая часть гостей  выставок наделена полномочиями  осуществлять покупки.

). Выставки собирают большое  количество лидеров в области  продаж и трансформируют многие  устаревшие нормы продаж.

Для гостей выставок важно  то, что им предоставляются возможности  непосредственных контактов с персоналом компании и сравнения разных продуктов, а также они получают необходимую информацию от непосредственного осмотра продуктов и осуществления проб.

Выставки повышают спрос  на разные секторы индустрии туризма, а именно на средства размещения, рестораны, агентства путешествий. Иностранные  гости выставок и ярмарок считаются  самыми расточительными бизнес-туристами, а вышеперечисленные средства индустрии  туризма, естественно, выигрывают от таких  клиентов. Например, местный бизнес Великобритании от проведения выставок в 2008 г. получил 1320 млрд фунтов стерлингов дохода.

В последнее время выставки и ярмарки все чаще сопровождаются конференциями и семинарами в  целях повышения интереса к предмету мероприятия, а также для получения  новой дополнительной информации, знаний от выставки. А некоторые торговые и технологические ярмарки предоставляют  программу рабочих групп, разные демонстрационные курсы и форумы.

С другой стороны, многие конференции  сопровождаются соответствующими выставками, которые повышают визуальное и практическое восприятие, а также обеспечивают дополнительные доходы организаторам  конференций. По оценкам специалистов, около 20% выставок проводятся одновременно с соответствующими конференциями  и наоборот. Удобство такого сочетания  заключается в том, что участники  конференций и выставок могут  принимать в них участие, не покидая  конгресс-центры или выставочные  комплексы

Организаторами выставок могут быть частные предприниматели, торговые или другие профессиональные организации и др. Так как организация  и проведение выставок являются рискованным  мероприятием, организаторы должны проводить  исследования возможностей и ожидаемого эффекта.

В обязанности организаторов  входит также разработка маркетингового плана для выставки. Вначале организатор  должен выпустить брошюру с исчерпывающей  информацией о продаваемых выставочных  площадях (о видах стендов, статистике соответствующей индустрии или  рынка и ее потенциальной динамике, а также о ценах) и распространить ее среди потенциальных участников. Затем копии брошюр отправляют в  соответствующие издания и сопровождают их пресс-релизом, определяющим цели выставки и ее потенциальные возможности. Организатор также должен распространять периодические новости о выставке, освещать ее достижения и стремиться привлечь к участию в выставке как можно больше желающих.

При принятии решения об участии в выставке компании должны внимательно изучить условия  контракта, отправленного организатором, а также предлагаемую программу  выставки и ее проведения. Для решения  этих вопросов назначают исполнительного  координатора, в чьи обязанности  входит планирование и составление  бюджета для участия в выставке, определение персонала для работы на стенде и стратегии продвижения  своей продукции. Для успешного  участия в выставке от компании требуется  объединить усилия департаментов маркетинга и финансов, отдела кадров, а также  выполнить следующие работы по продвижению:

1) Определить участвующих  в выставке существующих и  потенциальных клиентов с помощью  непосредственной переписки;

2) Дать рекламу в соответствующих  изданиях;

) Организовать определенные  мероприятия для привлечения  гостей к своему стенду, например, презентации с вручением разных  призов и др.

В последние годы все чаще выставки проводят участники индустрии  встреч, где под одной крышей собираются как организаторы разных мероприятий, так и потенциальные участники. В роли участников выставки выступают  организаторы конгрессов, гостиничные  и транспортные компании, а в роли rocтей - корпоративные организаторы компаний, организаторы профессиональных мероприятий, агентства по поиску средств  проведения встреч и др.

Наряду с поездками  на конгрессы и выставки деловой  туризм включает инсентив туры. Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма  подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников  за высокие показатели в работе или  мотивируют их к более производительному  труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Первый инсентив тур был  проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования  поездок в виде поощрения было положено в 60 е гг. ХХ в. благодаря  началу полетов гражданских реактивных самолетов.

Инсентив туризм преследует несколько целей:

)презентация и продвижение  нового продукта или услуги;

)повышение производительности  и качества;

)создание дилерской и  агентской сети;

)формирование лояльной  и сплоченной команды.

В зависимости от целей  выделяют три вида инсентив-программ:

1) поощрительные программы;

) мотивационные программы;

) построение команды (team building).

Инсентив программа - лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего  звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время. Отличительной особенностью инсентив программ является то, что  они разрабатываются исключительно  индивидуально под конкретного  заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Доля инсентива в секторе  делового туризма составляет только 8 %, а в общем потоке посещающих, например, Испанию и Францию, "премированные" туристы занимают не более 5- 7%. Объем  инсентива в доходе этих стран  существенно выше. Это объясняется  более высокой ценой поощрительных  программ по сравнению с ценой  обычных туров. Например, ежегодный оборот от инсентив туризма в Швейцарии превышает 460 млн долларов США, хотя инсентивом в этой стране активно занимаются не более 20 туроператоров и около 230 агентств.

Общий годовой оборот европейского инсентив туризма составляет 4,5 млрд долларов США. Начало использования  поездок в виде поощрения за успехи в работе было положено в 60 е гг. XX в. в США. В отличие от других видов  туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго "не покидал" Новый  Свет. Лишь в 1970- 1980 е гг., с расширением  потока премированных туристов из Америки  на старый континент, он охватил Европу, а затем был заимствован и  Азией. Именно в это время в  Европе и Азии стали специально возводить  пятизвездочные отели.

В инсентив туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % - на США, 6 % - на страны Юго Восточной  Азии, 4 % - на другие направления. Рейтинг  инсентив направлений у европейских  туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также  острова Карибского бассейна.

Вознаграждение поездкой получает все большее распространение  в Европе. Практика показывает, что  инсентив туры являются лучшим стимулятором к труду по сравнению с любым  потребительским товаром. В Великобритании на них приходится 2/5 общей суммы  расходов фирм на вознаграждение своих  сотрудников, во Франции и Германии - почти половина. Стоимость инсентив туров варьируется от 500 до 1500 долларов США на человека и даже выше, а  продолжительность - от трех до семи дней. Маршруты поощрительных поездок  пролегают преимущественно по территории европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также  США и островам Карибского бассейна.

По данным Европейской  ассоциации по инсентив туризму, среди  основных стран - поставщиков поощряемых туристов по прежнему лидируют США (около 60 %), Великобритания (20 %) и Германия (11 %). В последние годы выросло  число инсентив посетителей из Японии. Что касается российских инсентив групп, то их в Европе единицы.

Доминирующим сегментом  на рынке инсентив туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980 х гг. Число  туристов в инсентив группе может  колебаться от нескольких до 100 человек  и более. В половине групп численный  состав не превышает 10 человек. Инсентив группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего  руководящих уровней, а также  рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив групп  включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %).

С расширением рынка инсентив туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную  помощь в разработке специальных  программ стимулирования трудового  коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует  и организует инсентив туры. Действенность  этой системы поощрения не в последнюю  очередь зависит от того, насколько  удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной  для работников и соответствовать  их возрасту, состоянию здоровья, религиозным  убеждениям и личным интересам. Поэтому  турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани", "Мариц Трэвел Компани" и "Топ Вэлью Интерпрайзис".

В простейшем случае инсентив тур - это обычный тур с проживанием  в четырех- или пятизвездочном отеле  и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как  ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и  другая разновидность инсентива, когда  программа поездки строится в  соответствии с какой то главной  идеей. Инсентив операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном  шаре, пикник на альпийской вершине, круиз  с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Рост числа инсентив туров  послужил толчком к расширению тематики конгрессно выставочной деятельности и проведению специализированных форумов  по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских  курсов подготовки кадров для данного  сегмента туристского бизнеса, способствовал  образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т. д. Одним из них  является Общество должностных лиц  в сфере поощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью  Йорке. В нем состоит 650 членов. В  настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом  инсентив туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки.

Эксперты отмечают, что  инсентив туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения  работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

 

1.2 Анализ состояния и  проблемы развития делового туризма  в России

 

Рынок делового туризма в  России в качестве бизнеса существует недавно - речь идет только о последнем  десятилетии, и сейчас находится  в стадии становления. Емкость российского  рынка деловых поездок в 2006г. оценивалась  в 860 млн. долларов США: 80% из них пока приходится на бронирование авиабилетов  и гостиничных мест и лишь 20% - на дополнительные услуги. 75-80% рынка  делового туризма приходится на Москву и Санкт-Петербург. Соответственно, участники данного сегмента рынка - и турфирмы, и их клиенты, сосредоточены  в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Из общего числа посетителей Москвы из дальнего зарубежья более половины (51%) всех иностранных гостей указывает  деловую цель в качестве основной причины поездки.

Шестьдесят процентов  мирового труизма приходится на индустрию  встреч. От 55% до 60% мест в отелях по всему  миру заполняется за счет деловых  поездок.

Однако ICCA (International Congss and Convention Association - Международная Ассоциация конгрессов и съездов), по итогам 2006 года поставила  Россию по количеству проводимых конгрессов только на 42-е место.

Среди городов мира Москве досталось 88-е место, а Петербургу - 87-е.

Нельзя сказать, что данная ситуация соответствует действительности, и это связано с тем, что ICCA включает в свой рейтинг далеко не все мероприятия, а только проводимые международными организациями и при этом по принципу ротации между разными странами. При таком подходе отсекается 95%, если не больше, российского рынка.

Корректная статистика индустрии  встреч остается общемировой проблемой. Собственные подсчеты делает UNWTO, свои цифры у WTTC (World Travel and Tourism Council), считает  рейтинги и MPI - Meeting Professionals International, а  это очень солидные крупные организации. В результате отсутствует реальная статистика, отражающая ситуацию в  отрасли. Статистика должна быть пропитана  национальной идеей. То есть, мы сами должны выработать критерии и механизм статистики индустрии встреч, а затем предложить наши результаты международным организациям.

Рассмотрим специфику  российского рынка конгрессных  услуг.

До недавнего времени  российского корпоративного клиента  отличало отсутствие знаний о возможностях получения услуг в области  индустрии встреч. Сейчас уровень  знаний корпоративных клиентов заметно  вырос. Фактически многие из них подошли  к конгрессному туризму через  эволюцию от корпоративных вечеринок  в офисах или ресторанах. Потому-то мы сегодня наблюдаем и своеобразный «микс» компаний, работающих на рынке  индустрии встреч.

Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России