Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:04, реферат
На данный момент туриндустрия является одной из самых перспективнейших и динамично развивающихся в мире, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО) доля туризма в мировом ВВП составляет около 4%.
Россия обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего, так и международного туризма. В России есть все необходимое для развития индустрии туризма - богатое историческое и культурное наследие, огромная территория, а так же нетронутая в отдельных регионах дикая природа. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуют и другие факторы. Это высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
Введение
Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
.1 Теоретические основы организации делового туризма
.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
. Анализ системы организации делового туризма в Москве
.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
. Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
.1 Разработка дифференцированного типового туристского продукта
.2 Расчет стоимости типового туристского продукта
.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Вместе с тем выставки считаются частью индустрии делового туризма, так как они стимулируют путешествия двух различных категорий людей:
). Обслуживающих выставку,
путешествующих с целью
). Гостей выставок, которые
посещают их с разными
По разным оценкам, торговые выставки
имеют для их участников различные последствия:
). В рамках выставок проводятся целевые
встречи, четко нацеленные на определенные
сегменты рынка и сопровождающиеся продвижением
продуктов и услуг.
). Большая часть гостей
выставок наделена
). Выставки собирают большое
количество лидеров в области
продаж и трансформируют
Для гостей выставок важно то, что им предоставляются возможности непосредственных контактов с персоналом компании и сравнения разных продуктов, а также они получают необходимую информацию от непосредственного осмотра продуктов и осуществления проб.
Выставки повышают спрос
на разные секторы индустрии туризма,
а именно на средства размещения, рестораны,
агентства путешествий. Иностранные
гости выставок и ярмарок считаются
самыми расточительными бизнес-
В последнее время выставки
и ярмарки все чаще сопровождаются
конференциями и семинарами в
целях повышения интереса к предмету
мероприятия, а также для получения
новой дополнительной информации, знаний
от выставки. А некоторые торговые
и технологические ярмарки
С другой стороны, многие конференции сопровождаются соответствующими выставками, которые повышают визуальное и практическое восприятие, а также обеспечивают дополнительные доходы организаторам конференций. По оценкам специалистов, около 20% выставок проводятся одновременно с соответствующими конференциями и наоборот. Удобство такого сочетания заключается в том, что участники конференций и выставок могут принимать в них участие, не покидая конгресс-центры или выставочные комплексы
Организаторами выставок могут быть частные предприниматели, торговые или другие профессиональные организации и др. Так как организация и проведение выставок являются рискованным мероприятием, организаторы должны проводить исследования возможностей и ожидаемого эффекта.
В обязанности организаторов
входит также разработка маркетингового
плана для выставки. Вначале организатор
должен выпустить брошюру с
При принятии решения об
участии в выставке компании должны
внимательно изучить условия
контракта, отправленного организатором,
а также предлагаемую программу
выставки и ее проведения. Для решения
этих вопросов назначают исполнительного
координатора, в чьи обязанности
входит планирование и составление
бюджета для участия в
1) Определить участвующих
в выставке существующих и
потенциальных клиентов с
2) Дать рекламу в
) Организовать определенные
мероприятия для привлечения
гостей к своему стенду, например,
презентации с вручением
В последние годы все чаще выставки проводят участники индустрии встреч, где под одной крышей собираются как организаторы разных мероприятий, так и потенциальные участники. В роли участников выставки выступают организаторы конгрессов, гостиничные и транспортные компании, а в роли rocтей - корпоративные организаторы компаний, организаторы профессиональных мероприятий, агентства по поиску средств проведения встреч и др.
Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив туры. Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.
Первый инсентив тур был проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60 е гг. ХХ в. благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.
Инсентив туризм преследует несколько целей:
)презентация и продвижение нового продукта или услуги;
)повышение производительности и качества;
)создание дилерской и агентской сети;
)формирование лояльной и сплоченной команды.
В зависимости от целей выделяют три вида инсентив-программ:
1) поощрительные программы;
) мотивационные программы;
) построение команды (team building).
Инсентив программа - лучшее
средство для поощрения сотрудников,
служащих, руководителей высшего
звена, клиентов или дилеров, эффект
от которого будет длиться долгое
время. Отличительной особенностью
инсентив программ является то, что
они разрабатываются
Доля инсентива в секторе
делового туризма составляет только
8 %, а в общем потоке посещающих,
например, Испанию и Францию, "премированные"
туристы занимают не более 5- 7%. Объем
инсентива в доходе этих стран
существенно выше. Это объясняется
более высокой ценой
Общий годовой оборот европейского инсентив туризма составляет 4,5 млрд долларов США. Начало использования поездок в виде поощрения за успехи в работе было положено в 60 е гг. XX в. в США. В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго "не покидал" Новый Свет. Лишь в 1970- 1980 е гг., с расширением потока премированных туристов из Америки на старый континент, он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели.
В инсентив туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % - на США, 6 % - на страны Юго Восточной Азии, 4 % - на другие направления. Рейтинг инсентив направлений у европейских туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также острова Карибского бассейна.
Вознаграждение поездкой получает все большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентив туры являются лучшим стимулятором к труду по сравнению с любым потребительским товаром. В Великобритании на них приходится 2/5 общей суммы расходов фирм на вознаграждение своих сотрудников, во Франции и Германии - почти половина. Стоимость инсентив туров варьируется от 500 до 1500 долларов США на человека и даже выше, а продолжительность - от трех до семи дней. Маршруты поощрительных поездок пролегают преимущественно по территории европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также США и островам Карибского бассейна.
По данным Европейской ассоциации по инсентив туризму, среди основных стран - поставщиков поощряемых туристов по прежнему лидируют США (около 60 %), Великобритания (20 %) и Германия (11 %). В последние годы выросло число инсентив посетителей из Японии. Что касается российских инсентив групп, то их в Европе единицы.
Доминирующим сегментом
на рынке инсентив туризма остаются
групповые поездки, несмотря на снижение
их доли с начала 1980 х гг. Число
туристов в инсентив группе может
колебаться от нескольких до 100 человек
и более. В половине групп численный
состав не превышает 10 человек. Инсентив
группы комплектуются из работников
исполнительного звена
С расширением рынка инсентив
туризма появились фирмы, специализирующиеся
на организации поощрительных
В простейшем случае инсентив тур - это обычный тур с проживанием в четырех- или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой то главной идеей. Инсентив операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.
Рост числа инсентив туров
послужил толчком к расширению тематики
конгрессно выставочной деятельности
и проведению специализированных форумов
по поощрительному туризму. Этот рост
повлек за собой организацию
Эксперты отмечают, что инсентив туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.
1.2 Анализ состояния и
проблемы развития делового
Рынок делового туризма в России в качестве бизнеса существует недавно - речь идет только о последнем десятилетии, и сейчас находится в стадии становления. Емкость российского рынка деловых поездок в 2006г. оценивалась в 860 млн. долларов США: 80% из них пока приходится на бронирование авиабилетов и гостиничных мест и лишь 20% - на дополнительные услуги. 75-80% рынка делового туризма приходится на Москву и Санкт-Петербург. Соответственно, участники данного сегмента рынка - и турфирмы, и их клиенты, сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Из общего числа посетителей Москвы из дальнего зарубежья более половины (51%) всех иностранных гостей указывает деловую цель в качестве основной причины поездки.
Шестьдесят процентов мирового труизма приходится на индустрию встреч. От 55% до 60% мест в отелях по всему миру заполняется за счет деловых поездок.
Однако ICCA (International Congss and Convention Association - Международная Ассоциация конгрессов и съездов), по итогам 2006 года поставила Россию по количеству проводимых конгрессов только на 42-е место.
Среди городов мира Москве досталось 88-е место, а Петербургу - 87-е.
Нельзя сказать, что данная
ситуация соответствует
Корректная статистика индустрии встреч остается общемировой проблемой. Собственные подсчеты делает UNWTO, свои цифры у WTTC (World Travel and Tourism Council), считает рейтинги и MPI - Meeting Professionals International, а это очень солидные крупные организации. В результате отсутствует реальная статистика, отражающая ситуацию в отрасли. Статистика должна быть пропитана национальной идеей. То есть, мы сами должны выработать критерии и механизм статистики индустрии встреч, а затем предложить наши результаты международным организациям.
Рассмотрим специфику российского рынка конгрессных услуг.
До недавнего времени
российского корпоративного клиента
отличало отсутствие знаний о возможностях
получения услуг в области
индустрии встреч. Сейчас уровень
знаний корпоративных клиентов заметно
вырос. Фактически многие из них подошли
к конгрессному туризму через
эволюцию от корпоративных вечеринок
в офисах или ресторанах. Потому-то
мы сегодня наблюдаем и
Информация о работе Проблемы и развитие делового туризма в России